диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Гопник с панагией

Три текста про одного персонажа:

1. 25 июля 2017 г.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Пантелеимона (Романовского) с 25-летием архиерейской хиротонии.

Преосвященному архиепископу Пантелеимону (Романовскому)

Ваше Высокопреосвященство!

Поздравляю Вас с 25-летним юбилеем архиерейской хиротонии.

По окончании Ленинградской духовной семинарии Вы приняли священный сан, а затем исполняли различные ответственные послушания. Промыслом Владыки мира Вы были призваны к высокому епископскому служению, дабы «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28) и проповедовать Святое Евангелие ближним и дальним.

Молитвенно желаю Вам крепости сил, бодрости духа и благодатной помощи Божией во всяком добром начинании.

С любовью во Христе

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://www.patriarchia.ru/db/text/4940008.html

***
2. Павел Михайлович Романовский родился 21 мая 1952 года в Кировограде «в семье духовного звания»[2].

С 1959 по 1969 год учился в общеобразовательной школе № 6, по окончании которой поступил в Кировоградский строительный техникум. В 1972 году пошёл в армию. С 1975 года работал инженером по технике безопасности на Кировоградском заводе «Новатор»[2].

В 1976 году окончил Ленинградскую духовную семинарию[2].

2 марта 1980 года в Никольском кафедральном соборе епископом Казанским и Марийской Пантелеимоном (Митрюковским) был рукоположён в сан диакона целибатом, а 7 апреля 1981 года архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Варфоломеем (Гондаровским) — в сан пресвитера, после чего служил в клире Среднеазиатской епархии[2].

В 1987 году был переведён в Сумскую епархию[2].

В 1989 году епископом Никанором (Юхимюком) принял монашеский постриг с именем Пантелеимон[2].

Непродолжительное время служил на приходах Ижевской и Удмуртской епархии. (это время првления там скандально известного Палладия Шимана - А.К.))

По воспоминаниям протоиерея Сергия Кондакова[3]:

"Я с изумлением обнаружил, что касса церковная пуста, в то время, как у храма множество долгов. Но не это было самым страшным. Буквально в первый день моего настоятельства я услышал безконечные рассказы о том, как мой предшественник о. Пантелеимон несколько месяцев тому назад, будучи настоятелем, разворовал пожертвования верующих. А ведь полуразрушенный и искалеченный до неузнаваемости храм ещё и не начинали по-настоящему восстанавливать. Причем с возмущением говорили о грубости, хамстве и нравственной нечистоплотности священника самые разные люди, в том числе никогда не бывавшие в нашем храме".

В 1990—1991 годах был секретарём Крымского епархиального управления и благочинным Керченского округа[2].

21 июля 1991 года был рукоположён митрополитом Мстиславом (Скрыпником) и епископом Антонием (Щербой) (Украинская православная церковь в США) во епископа Николаевского и Херсонского Украинской Автокефальной Православной Церкви. Затем занимал в этой юрисдикции последовательно кафедры Винницкую и Днепропетровскую.

В июне 1992 года принёс покаяние и вернулся в УПЦ.

25 июля 1992 года был заново рукоположён в сан епископа в УПЦ. Решением Священного Синода был назначен епископом Кицманским, викарием Черновицкой епархии.

22 июня 1993 года был назначен епископом Глуховским и Конотопским. 29 декабря 1993 года был уволен на покой, а 29 июля 1994 года стал епископом Вольнянским, викарием Запорожской епархии.

В 1994 году поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1999 году.

(??? сам он пишет иначе: У 1999 році закінчив Київську духовну семінарію, а в квітні 2001 року Київську духовну академію" http://romanovsky.church.ua/ То есть он не твердо помнит, что уже как бы кончал семинарию под руководством нынешнего патриарха Кирилла - А. К.).


С 9 августа 1995 года — епископ Брусиловский, викарий Овручской епархии.

29 июля 1998 года назначен епископом Светловодским, викарием Кировоградской епархии.

5 ноября 1998 года епископ Пантелеимон был назначен управляющим Кировоградской епархией епископом Кировоградским и Александрийским.

21 травня 2005 року рішенням Вченої Ради Кіровоградського технічного університету присвоєно звання почесного професора Кіровоградського державного технічного університету по кафедрі філософії.

12 січня 2007 року Прем’єр-міністром України В.Ф. Януковичем нагороджений Почесною Грамотою Кабінета Міністрів України.

28 июля 2009 года возведён в сан архиепископа.

10 февраля 2011 года освобождён от управления епархией и отправлен за штат «по состоянию здоровья»[4].

Взгляды

Несмотря на бывшую принадлежность к УАПЦ владыка Пантелеимон не является сторонником автокефалии УПЦ.

Выступал с поддержкой Партии регионов и её лидера Виктора Януковича во времена избирательных кампаний. В период выборов Президента Украины в 2004 году, 22 декабря он выступил на митинге с участием Виктора Януковича в Кировограде. Во время своего выступления он заявил, что ему трижды во сне являлась Божья Матерь, указывая на Януковича, как будущего Президента Украины.[5] Ранее, проводя богослужения 14 ноября 2004 года Пантелеимон агитировал за Януковича. При этом он называл другого кандидата на должность президента Виктора Ющенко «греко-католиком», у которого «вся семья» — протестанты; также он утверждал, что если к власти придёт кандидат Виктор Ющенко, он «закроет все православные церкви, а на базе Киево-Печерской и Почаевской Лавры будут созданы „концентрационные лагеря“ для православных».[6] По информации оппозиционных, в то время, изданий, структуры УПЦ МП в Кировоградской области, при содействии Пантелеимона, использовались для финансирования работы местных штабов Виктора Януковича, подкупа членов УИК и ТИК, распространения агитации против кандидата Ющенко (которая хранились на церковных складах)[7]

16 сентября 2009 года, во время визита Виктора Януковича в Кировоград, архиепископ Пантелеимон подарил ему икону ангела-хранителя, чтобы она, как заявил архиепископ, «стояла в кабинете Виктора Януковича, в том числе — и в президентском».[8]

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD_(%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)

3.
"После прочтения историй семинаристов я уже не буду оригинальным. Хочу только немного поделиться своей болью, которую мне, как и многим пришлось пережить при служении у одного архиерея.

Дело было на Украине в Кировоградской Епархии *** лет назад.

Мне было 14 лет и я заходил периодически на службу в храм. Ничего не знал и никого, просто стоял и молился. И вот когда было елеопомазание меня Владыка Пантелеимон сразу пригласил к себе: "Хочешь у меня работать?" Я сказал, что нет. Какая работа, если я школьник. Вопросы эти были еще несколько раз на службах, пока я не согласился т.к. мы очень нуждались в каждом куске хлеба.
В чем же была моя работа? Сначала я и сам не понял. Просто посылали бумажки отксерить, а за это в день давали столько денег, что мать на работе за неделю получала. А потом все и началось. Сначала шутки, потом лапание периодически, поцелуи в засос. Я был мальчишкой и не понимал, что делается, хотя чувство неприятное оставалось. Потом давали деньги, заказывали такси домой, помогали больной маме. И я был уверен, что это просто так, от чистого сердца. После же стало ясно, когда уже спросили прямо, в какой день я дам попробовать, извините, свой член.

Я не верил своим ушам и глазам, и всему. Был шок. Мне сказали, что это делают все и такая жизнь. Я отказался. Потом начался шантаж, угрозы увольнением. Потом снова были "пряники", деньги, такси, помощь. И в какой-то момент я не выдержал и сдался. Начался ад в душе. И не только. Пошли унижения от 2 келейников, которые жили в одной комнате с владыкой, как оказалось. Им было около 20 и они были уже в высоких монашеских чинах.

В то время я не был воцерковлен и семья у нас была неверующая. Но я внутри себя понимал, что это все очень плохо. Совесть обличала. И в какой-то момент я запретил ему к себе прикасаться. Сказал, что закричу, если меня не оставит.

Со стороны владыки были потом обещания квартиры, машины и проч., если соглашусь стать его "женщиной", как другие. Я сопротивлялся. Но видел сцены, когда другие не сопротивлялись. Они делали то, что им приказывали. На моих глазах были сцены разврата и прочих всевозможных мерзостей, о которых и говорить стыдно. Я умудрялся вырываться и бежать на кухню к старой поварихе и там находить на время себе убежище, если меня снова склоняли к этому ужасу. Потом меня заставили поселиться в одиночной комнате под видом того, что мне зимой далеко и опасно ехать домой, а вставать рано и ложится поздно. Туда Владыка приходил и лапал меня, там где только хотел. Но я старался громко говорить, он боялся и уходил.

Из деревень свозили в дом архиерея деревенских пацанов, которые хотели стать священниками. Их селили в одну комнату и по вечерам там начинались игры и лапание.
Я подметил, что у почти всех ребят, которые были там, были неполные семьи, безотцовщина. Все были жутко худыми и из очень бедных семей. Прикормка была хорошей едой и деньгами.

Решение было принимать трудно. На моей зарплате, которую я получал в 14 лет, я содержал своих родителей. Они не понимали, что происходит. А я не объяснял. После моего ухода от владыки жили мы потом плохо в материальном плане, но совесть была чиста.

Когда я ушел, то на каждой службе посылали за мной к Владыке. Он либо снова давал деньги, либо угрожал, шантажировал, обещал, убеждал, хитрил, ... Я избегал по возможности службы с его участием. Но все же давление продолжалось много лет, пока я не покинул этот город на совсем.

Епархия за время его правления развалилась изнутри. Уже несколько лет служит там другой Архиерей.

Для меня и моей психики это было тяжелым временем. Осознанность происшедшего в полной мере пришла позже, когда я наткнулся на статью о домогательствах в католических школах. Тогда начались сны, воспоминания, страх, грусть, чувство горечи. В какой-то момент чувство острой боли нахлынуло так сильно, что я просто долго рыдал, пока не "выплакал" всё то, что где-то в глубине души лежало со времен детства.

Сейчас с тоской и грустью на сердце читаю сообщения семинаристов. Больно за ребят и жалко их.
Знаю нескольких ребят, которые, как и я сбежали от Владыки в то время. Но увы, они не в Церкви.
Спасибо, что подняли эту тему.
Мои друзья, верующие люди, сейчас очень смущены всеми новостями о домогательствах и не верят в их реальность. Боюсь, что это одна из причин, почему церковное руководство пытается все покрыть и умолчать. Вероятно лишь для того, чтобы вера у слабых людей не колебалась и они не смущались.
И ясно, что Вы разворошили осиное гнездо. Масштабы всего феномена не маленькие. К счастью есть еще искренние священники и очень хочется верить, что их большинство!"


"О.Андрей, очень вас поддерживаю в том нелегком противостоянии, которое взвалилось на ваши плечи. Я священник с Украины и знаю, что на бывшего архиепископа Пантелеимона Кировоградского было направлено 5 жалоб Блаженнейшему, и весьма не анонимки. Но до блаженнейшего они так и не дошли в срок. Как пришли жалобы, из митрополии поступил звоночек, мол если хотите дело замять,владыка, 30 000 американских за каждое письмо и бумаги в ход не пойдут. Легко представить, как напрягались потом батюшки по всей епархии, когда взвинтили взносы. Благо его убрали и епархию поделили".
http://diak-kuraev.livejournal.com/615872.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 179 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →