диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Патриаршая христология

"Господь Иисус Христос через подвиг вышел на общественное служение. Сорок дней и ночей Он провел в пустыне без пищи и воды, и не потому что имел Божественную природу, — ведь Его человеческая природа хотела и есть, и пить, — а потому что по человеческой воле и человеческому разуму понимал необходимость пройти через это испытание, чтобы выйти на общественное служение как Сын Божий и Сын Человеческий".
http://www.patriarchia.ru/db/text/4989834.html

Так это была инициация! А сатана принимал экзамен - успешно пройдено Иисусом испытание или нет?

А некоторые говорят, что ничего нового в догматике уже нельзя придумать.
Можно - если читать "Великих Посвященных", дружить с Джуной, а потом стать...

Учителю вторит ученик.
"Уходя в пустыню на 40 дней, Иисус как бы испытывает Свои силы, физические и духовные, перед выходом на проповедь"

(митр. Иларион Алфеев. Иисус Христос. Жизнь и учение. кн.1. М., 2016, с. 413).


***
Христу не нужно никому и ничего доказывать. Он мог нести Свое служение и без поста и пустыни. Это - для нас, а не для Него.

Неужто так сложно взять патристические толкования? Даже Фаррар не предполагает, что Христу нужно было попоститься для обретения права на проповедь или же малость улучшить себя перед Искуплением.

Стоит заметить, что искушение в пустыни это антоним Гефсиманскому борению.

Искушение приходит извне. Оно не поднимается внутри души Иисуса, а предлагается от сатаны. А вот гефсиманское борение - это именно движение Его души. Искушения от сатаны греховно; Гефсиманское борение безгрешно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 208 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →