диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Венок на соборную могилу

Далеко не все решения, принятые век назад, были воплощены в жизнь. И на то были различные причины. Сегодня мы можем молитвенно осмыслить итоги соборных деяний, ответить на вопрос о том, почему вопреки множеству препятствий некоторые соборные постановления были осуществлены и нашли свое место в жизни Церкви, а другие напротив — оказались нежизнеспособны и не были усвоены церковным сознанием.
http://www.patriarchia.ru/db/text/4991606.html

Ответ очень прост: в не-революционных условиях никто из начальников не готов хоть на йоту поступиться своими привилегиями перед лицом тех, кто ниже их и зависим от них.

Патриарх не желает, чтобы в Синоде была хоть тень сопротивления его воле. Тем более - в епископате.

Епископы не готовы терпеть никакой самостоятельности в духовенстве.

Настоятелям нафиг не нужны приходские собрания.

А в чем "жизнеспособность" никем не избираемого Синода? Неизбираемого, кстати, вопреки постановлениям Собора 1917 года... Это просто ширма, прикрывающая патриаршую абсолютную монархию. Псевдо-собор с полномочиями разве что редакционной комиссии, смиренно предлагающей уточнить формулировку заранее заготовленного решения.

А попробуй "церковное сознание" задуматься о статусе и принципах формирования синода (особенно в УПЦ МП) - и такое сознание тут же станет не-церковным.

Без конкуренции, без давления на себя извне или снизу власть сама себя не умеет ограничивать. У язычников.
Христианам же Некто советовал - "а у вас да не будет так". Но искусство герменевтики нейтрализовало неудобный совет.

(см также http://diak-kuraev.livejournal.com/1715983.html)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments