диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Архиерейское кликушество



Ничего не знаю про того, на чью голову обрушен сей докУмент.
(хотя почитать можно тут: https://risu.org.ua/ua/index/expert_thought/interview/14603
Там еще одно беззаконние Агафангела: требование выгнать из села неверного ему священника).

Но тут очевидное нарушение нормы церковного права митрополитом.

25-е Апостольское правило гласит:
«Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличенный, да будет извержен от священнаго чина, но да не будет отлучен от общения церковнаго. Ибо Писание гласит: «Не отмстиши дважды за едино» (Наум. 1:9)".

Священник, лишенный сана, уже наказан. Отлучать нового мирянина за то же преступление бывшего священника нельзя.

Есть два исключения из этого правила. Я и совсем не уверен, что сам митрополит Агафангел, сделавший карьеру в подконтрольно-советские времена и процветающий во времена рыночные, не подпадает под них.

«Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, деньгами сие достоинство получит, да будет извержен и он, и поставивший, и от общения совсем да отсечется, яко Симон Волхв мною Петром» (прав. 29); «Аще который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в Церкви власть, да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним» (прав. 30).

Вальсамон: «Не говори, что слова «не отмстиши дважды за едино» относятся к каждому извергаемому за что бы то ни было. Ибо удостаиваемые священства по ходатайству властей или за деньги и извергаются и отлучаются, как говорят 29-е и 30-е Апостольские правила".

***

А вот еще один преосвященный умник, отлучающий "До Второго Пришествия"



http://portal-pravoslavie.sumy.ua/assets/files/125-2.pdf

Тут уже прямое насылание порчи. Черно-архиерейская магия.
А какое упоение своей мнимой властью! Просто чистейшей прелести чистейший образец.

А и в самом деле - ну какое же "небывалое возрождения Святой Руси" без обряда псалмокатары!

Псалмокатара:
В этом случае еще не изобличенному преступнику не просто объявлялось его отлучение от церковного общения, общения в общецерковных молитвах и причастии (собственно церковный смысл анафематствования). Но и вместе с этим проклятием возносилось и пламенное моление о жесточайшем и всеобъемлющем наказании преступника и о поражении его всяческими, внутренними и внешними недугами, которые сделали бы явным преступность этого человека и тем самым вывели бы его из неизвестности (Алмазов А. И. Проклятие преступника псалмами. К истории суда Божьяго в Греческой Церкви. Одесса, 1912. С. 1–3).

«По уставу последования, требуется пригласить семь священников, которые должны совершить литургию. По окончании литургии они должны выйти в облачении на средину храма. Здесь приготовляется тарелка, в которую наливается “хороший уксус”, а вокруг ее ставится семь смоляных, т. е. черных свечей. После того в тарелку кладется кусок негашеной извести в объеме одного яйца, <…> и над этим составом и должно читаться все положенное в последовании. Смоляные свечи были указанием на связь преступника с миром ада. <…> Что же касается употребления смеси из уксуса и негашеной извести, то на уместность применения их привело химическое последствие такого смешения, — бурная реакция. При ней разложение извести, под воздействием уксусной кислоты, производит кипение, сопровождаемое выделением газов, а в результате остается густая и очень клейкая масса, <…> как указание на “вязание” властью Церкви совершившего преступление» (Красножен М. [Рецензия на книгу] Алмазов А. И. Проклятие преступника псалмами. К истории суда Божьяго в Греческой церкви. Одесса, 1912 // Византийский временник. Т. 20. СПб., 1913. С. 106–107).

Затем «все священники берут в свои руки по одной горящей свече, <…> и каждый из них по очереди произносит предназначенную для него часть псалма, и, сверх того, произносит так называемый тропарь Иуды. Когда все семь священников исполнят это, тогда, — говорит устав, — да отлучат и да творят отпуст, тарелку же да перевернут вверх дном и в таком виде да оставят ее внутри церкви» (Алмазов с. 10)

В другой греческой рукописи, опубликованной профессором Александром Алмазовым, предлагается совершение подобного рода чина начинать еще до литургии. В этом случае «к литургии также предписывается приготовить уксус, известь, сосуд, семь смолянных же свечей и пять пресных просфор, свалянных “двигая рукой назад и вперед”. Удар в било к литургии должен делаться левой рукой; совершая же литургию, священник надевает обувь с правой ноги на левую и обратно и, сверх того, облачается “во всю священническую одежду наизнанку” <…> При совершении литургии предлагается еще на выбор: “когда поминаешь мертвых, если хочешь, чтобы он (отлучаемый) помер, — помяни и его в ряду мертвых, если же желаешь ему жить, — помяни его в ряду живых»” (там же, сс.11-12).


А вообще вполне можно сумского колдуна потащить в городской суд за угрозы.

Братья-хохлы! Совсем распустили вы своих деспотов! А ведь в 90-е была надежда на то, что в условиях конкуренции они очеловечатся. Но нет - дурная матрица берет свое. Походе, что и в самом деле они при хиротонии кусают друг друга.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →