диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Католические епископы против папы и разводов

Полностью текст http://unavoce.ru/news/news0546.html

Выписка:
"(...) Согласно учению II Ватиканского Собора, все епископы должны укреплять и оберегать единство веры и общую дисциплину всей Церкви и стараться, чтобы вера возрастала и свет полноты истины воссиял всем людям (ср. Lumen gentium, 23). Поэтому мы как католические епископы, ввиду повсеместно распространяющегося смятения, побуждены совестью исповедать неизменную истину, а также неизменную дисциплину таинств касательно нерасторжимости брака согласно двухтысячелетнему неизменному Учительству Церкви.
В этом смысле мы подтверждаем:

Половые отношения между людьми, не соединёнными друг с другом действительными узами брака - как это происходит в случае так называемых "разведённых и второбрачных" - всегда противоречат воле Божьей и являются тяжким оскорблением Бога.
Никакое обстоятельство или цель, даже возможная невменяемость вины или её неполнота, не может сделать такие половые отношения положительной нравственной реальностью или угодными Богу. То же самое относится к другим запрещающим предписаниям декалога, ибо "существуют действия которые, сами по себе, вне зависимости от обстоятельств, всегда являются чрезвычайно дурными ввиду самого своего объекта" (Иоанн Павел II, Апостольское увещевание Reconciliatio et paenitentia, 17).
Церковь не обладает харизмой безошибочности в деле суждения о внутреннем состоянии благодати верующего (ср. Тридентский Собор, 24 сес., гл.1). Недопущение к Святому Причастию так называемых "разведённых второбрачных" не означает вынесение суждения о том, находятся ли они перед Богом в состоянии благодати, но является суждением об очевидном, публичном и объективном характере данной ситуации. По причине зримой природы таинств и самой Церкви принятие таинств обязательно зависит от соответствующей видимой и объективной ситуации верных.
Нравственно не дозволено иметь половые отношения с человеком, не являющимся законным супругом, чтобы избежать, якобы, какого-либо другого греха. Слово Божие учит нас, что не позволительно "делать зло, чтобы вышло добро" (Рим 3,8).
Допущение таких людей к Святому Причастию может быть разрешено только, если они с помощью благодати Божьей и с помощью терпеливого и индивидуального духовного сопровождения, решительно намереваются впредь отказаться от подобных сексуальных отношений и не подавать соблазна. В этом состояло в Церкви всегда значение истинного духовного распознавания и подлинного пастырского сопровождения.
Люди, постоянно имеющие внебрачные половые отношения, таким образом, жизни нарушают супружеский союз по отношению к своему законному супругу. Поэтому они не в состоянии "в Духе и Истине" (ср. Ин 4,23) принимать участие в евхаристическом брачном пире Христовом, ибо сами слова причастного обряда гласят: "Блаженны званные на брачную вечерю агнца!" (Откр. 19,9).
Исполнение Воли Божьей, которая выражена в Его десяти заповедях и явлена в ясном и абсолютном запрете брачного развода, представляет истинное духовное благо человека здесь на земле и приведёт его к истинной радости любви в вечной жизни.

31 декабря 2017, торжество Святого Семейства, в год столетия со дня явлений Божьей Матери в Фатиме.

+ Томаш Пэта, Архиепископ Митрополит Архиепархии Святой Марии в Астане

+ Ян Павел Ленга, Архиепископ-Епископ Карагандинский на покое

+ Атаназиус Шнайдер, Епископ-Помощник Архиепархии Святой Марии в Астане

***

На сегодняшний день это (а не красота службы или высота богословия) главный мотив для перехода из католичества в православие: православные разрешают разводы и повторные браки с венчанием и причастием. Папа Франциск сделал шаг в сторону к православной пастырской политики, за что сейчас и огребает от своих чаплиных.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →