Home

Previous Entry | Next Entry

Интервью в Эстонии

  • 19 Июн, 2009 at 3:49 PM
ЧБ
(Газета "День за днем") Диакон Кураев – фигура противоречивая: одни считают его достойным миссионером православной церкви, другие убеждены в том, что диакон православию только вредит.

Николай Караев
nikolain@dzd.ee


В конце мая отец Андрей приехал в Таллинн буквально «десять лет спустя» после того, как выступал тут в последний раз. В Малом зале Центра русской культуры яблоку было негде упасть, добрая треть пришедших послушать Кураева вынуждены были три часа стоять – стульев на всех, разумеется, не хватило. Диакон говорил о Символе веры, точнее, о первых его словах («Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя...»), подробно расшифровывая каждое.

Сложно спорить с тем, что Кураев – крупная фигура в православной церкви Московского патриархата. Лучше всего диакона характеризуют слова «ревнитель православия» в значении «ярый защитник», причем от защиты он часто переходит к нападению. Кажется, что под рясой отца Андрея скрывается меч, которым он готов разить неприятелей церкви: то диакон говорит о любви к ближнему, цитирует Честертона и Льюиса, то упирает на то, что в Евангелии нет ни слова о толерантности к гомосексуалистам, то сожалеет, что в России нет православного терроризма. Когда сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов предложил убрать из герба РФ крест, диакон предложил провести чистку в рядах исламского духовенства под лозунгом «На фига нам такой Нафигулла?» При этом отец Андрей ведет электронный дневник, выступает с проповедями на рок-концертах «Алисы» и «ДДТ» и призывает поклонников Дж.Р.Р. Толкина проникнуться христианским смыслом «Властелина Колец»...

Рок-опера как повод

– Вопрос к вам как к миссионеру: «Jesus Christ Superstar» – это проповедь христианства? А фильм «Остров»? А концерт группы «Алиса»?

– Не думаю, что авторы «Jesus Christ Superstar» ставили задачу способствовать христианской проповеди. Но в СССР для многих, в том числе для меня рок-опера стала поводом... не скажу – обратиться в христианство, скорее – обратиться в ту сторону, снять шоры. Концерты Кинчева и фильм «Остров» – это сознательно христианские проекты. Для Кинчева христианская тематика поначалу была лишь одной из тем, но с годами она стала главным стержнем его творчества и жизни.

– Юрий Шевчук в интервью «ДД» сказал, что группа «Алиса» – злая и чересчур патриотичная. Выживает ли посыл религии любви там, где есть злость?

– Христианин не обязан быть кастратом. Не нужно быть всегда сладеньким. Гнев, ярость, ненависть – это Божьи дары человеку, важно, на что они расходуются, как и дар любви. Вопрос в объекте гнева, в форме выражения этого гнева – и в соблюдении правила Екклезиаста: «Время для войны и время для мира».

– В одном интервью вы сказали: «Это плохо, что в России нет православного терроризма...» Слова, не слишком совместимые с любовью Нового Завета – нет?

– Для меня это серьезный вопрос: насколько жизнеспособен русский народ сегодня? Отсутствие любых попыток самоорганизации и самозащиты – ужасает. Одна из форм самоорганизации – протестная, когда люди дружат против чего-то, и это выливается не в перепалки в Интернете, а в какие-то действия, в том числе и насильственного характера. С точки зрения христианства такое действие предосудительно, но с исторической точки зрения оно может свидетельствовать о том, что у этноса есть желание стать творцом своей истории. Хотелось бы перестать восхвалять толерантность и разрешить себе обсуждать, например, проблему совместимости христиан и мусульман в современном обществе...

– А они совместимы?

– Да, если христианство и ислам – достаточно светские. Для христианства это не проблема, у нас есть слова Христа: «Богу – Богово, кесарю – кесарево». В исламе религия не отделена от государства, и всегда найдутся мусульманские богословы, которые скажут, что этот общепризнанный для Европы принцип, дескать, противоречит Корану. Их тактика понятна: пока они в меньшинстве, они говорят о светскости и о равенстве, но как только мусульман станет больше половины, они потребуют тотального контроля.

Каждый двенадцатый

– Сегодня православная церковь часто ассоциируется главным образом с «мерседесами», на которых ездит духовенство. Хорошо ли это? Иисус сказал: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу попасть в Царствие Небесное...»

– Попы в «мерседесах» – это сказки. Попов в «мерседесах» не бывает, бывают епископы. Это представительские машины, и они, если честно, необходимы... Мне рассказывал один епископ, что к нему пришел богатый спонсор, и епископ попросил спонсора купить ему дорогую машину. Этот епископ – очень праведный монах. Свою просьбу он объяснил так: если подъехать к областной администрации на «запорожце», отношение будет соответствующее, а если на дорогой машине – на тебя посмотрят как на человека, умеющего вести дела... Так-то ему всё равно, на чем ездить. Когда мы видим священника на дорогой машине, надо разобраться: за церковные деньги он ее купил или нет. Бывает, что священник где-то работает, получает большую зарплату, из храма не берет ни копейки. Скажем, моя зарплата в храме – символическая, около 100 долларов, а живу я за счет гонораров за книги и статьи.

– Но, наверное, есть и другие священники?

– Есть люди с профессионально атрофировавшимся чувством совести. У нормального священника – высокая профессиональная самооценка, он убежден в том, что служение литургии есть величайшее дело на земле. Это служение не партии, не корпорации, а Богу, и ты видишь, что людям оно нужно, что они меняются. Возникает соблазн эту самооценку сделать личностной и отождествить всю свою жизнь с тем высоким, что в ней есть. Вот и получается: вы меня покормили в ресторане – вы Христу послужили. Вы мне подарили «мерседес» – вы его церкви подарили. Я беру из церковной кассы на постройку дачи – так ведь и на даче я молюсь о своих прихожанах... Человек сам не замечает, как магнитные полюса меняются местами, и он начинает служить не Богу, а самому себе. Таких священников – довольно много. Утешает то, что с евангельских времен их процент стабилен. Каждый двенадцатый – Иуда.

Куда Христос послал фарисеев

– Когда ваш знакомый епископ просил купить ему «мерседес», он хотел подать определенный сигнал власти. Но прихожанам при этом подается другой сигнал – неевангельский...

– Да, и нейтрализовать его священник может только, если его глаза и объем талии подают противоположный сигнал. В том случае так оно и было.

– Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства – «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова – другой, в чем-то противоположный первому.

– Я думаю, это проблема информационного шума. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним. Евангелие – очень небольшая книжка, Нагорная проповедь – еще меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах... Надо сказать еще, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пеструю ткань современной жизни. Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием. Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я – Нафигуллу.

– А зачем вы так с Нафигуллой? Понятно, что сказанное нашло отклик в сердцах...

– Более того, у меня был потрясающий случай: года два назад в Перми на одной конференции меня окружила группа людей в исламских одеждах, оказалось, что это верховные муфтии разных регионов России, и они мне сказали: «Мы с вами, а не с Нафигуллой Ашировым».

– Современные подростки чаще идут не в церковь, а в субкультуру, становятся толкинистами и анимешниками. Что нужно делать, чтобы их привлекло православие?

– Православие как таковое вряд ли их привлечет, а вот люди православия – могут. Очевидно, например, что толкинистам нужно показывать глубочайшие христианские мотивации автора «Властелина Колец». Моя задача – сделать толкинистов еще больше толкинистами, я им говорю: ребята, вы серьезно к Профессору отнеситесь!

Tags:

Comments

( 179 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[info]amg_broken_life wrote:
19 Июн, 2009 12:06 (UTC)
одни считают его достойным миссионером православной церкви, другие убеждены в том, что диакон православию только вредит.


Чего-то написали, как про кота вредного ))))))))
[info]vk_gdety wrote:
19 Июн, 2009 12:14 (UTC)
О ПРОБЛЕМЕ "совместимости христиан и мусульман в совр
о.Андрей,
как Вы думаете, не пора ли христианам всерьёз изучать опыт Коптской Церкви (по выживанию, прежде всего)?

Извините, если вопрос покажется преждевременным
[info]lepus_audax wrote:
19 Июн, 2009 12:17 (UTC)
"Гнев, ярость, ненависть – это Божьи дары человеку, важно, на что они расходуются, как и дар любви". — Да? Как интересно! А я полагала, что все это "богатство" — следствие испорченной грехом человеческой природы.
[info]dizeloid wrote:
19 Июн, 2009 12:30 (UTC)
Гнев точно нет. А ярость и ненависть скоре всего производные гнева.
(без темы) - [info]lepus_audax - 19 Июн, 2009 12:40 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dizeloid - 19 Июн, 2009 12:46 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lepus_audax - 19 Июн, 2009 13:06 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dizeloid - 19 Июн, 2009 14:52 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ashergie - 23 Июн, 2009 11:19 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dizeloid - 19 Июн, 2009 12:49 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lepus_audax - 19 Июн, 2009 13:08 (UTC) Expand
(без темы) - [info]metanoeo - 19 Июн, 2009 13:48 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lepus_audax - 19 Июн, 2009 13:59 (UTC) Expand
(без темы) - [info]zoyae - 19 Июн, 2009 14:08 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lepus_audax - 19 Июн, 2009 14:15 (UTC) Expand
(без темы) - [info]zoyae - 19 Июн, 2009 14:27 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lepus_audax - 19 Июн, 2009 14:35 (UTC) Expand
(без темы) - [info]metanoeo - 19 Июн, 2009 14:41 (UTC) Expand
(без темы) - [info]metanoeo - 19 Июн, 2009 14:52 (UTC) Expand
(без темы) - [info]malamat - 23 Июн, 2009 14:20 (UTC) Expand
(без темы) - [info]malamat - 23 Июн, 2009 14:18 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lepus_audax - 23 Июн, 2009 14:26 (UTC) Expand
(без темы) - [info]zoyae - 23 Июн, 2009 14:31 (UTC) Expand
(без темы) - [info]zoyae - 19 Июн, 2009 14:34 (UTC) Expand
(без темы) - [info]metanoeo - 19 Июн, 2009 14:35 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lepus_audax - 19 Июн, 2009 18:02 (UTC) Expand
(без темы) - [info]malamat - 23 Июн, 2009 14:23 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dhedge - 20 Июн, 2009 19:34 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dizeloid - 20 Июн, 2009 19:39 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dhedge - 20 Июн, 2009 20:02 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dizeloid - 20 Июн, 2009 20:07 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dhedge - 20 Июн, 2009 20:18 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dizeloid - 20 Июн, 2009 20:24 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dhedge - 20 Июн, 2009 20:30 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dizeloid - 20 Июн, 2009 20:34 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dhedge - 20 Июн, 2009 20:39 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dizeloid - 20 Июн, 2009 20:45 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dhedge - 20 Июн, 2009 20:50 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dizeloid - 20 Июн, 2009 21:00 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dhedge - 20 Июн, 2009 21:09 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dizeloid - 20 Июн, 2009 21:18 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dhedge - 20 Июн, 2009 21:23 (UTC) Expand
(без темы) - [info]bibigon60 - 19 Июн, 2009 15:36 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lepus_audax - 19 Июн, 2009 19:21 (UTC) Expand
(без темы) - [info]bibigon60 - 20 Июн, 2009 13:02 (UTC) Expand
(без темы) - [info]diak_kuraev - 22 Июн, 2009 16:56 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lepus_audax - 23 Июн, 2009 08:43 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ashergie - 23 Июн, 2009 11:20 (UTC) Expand
[info]silveralastriel wrote:
19 Июн, 2009 12:19 (UTC)
Бальзам на душу...
Спасибо Вам за ваши слова
Огромное
[info]andrey21 wrote:
19 Июн, 2009 12:24 (UTC)
багословите
[info]lemantar wrote:
19 Июн, 2009 12:30 (UTC)
"Гнев, ярость, ненависть – это Божьи дары человеку"

Вы в самом деле так считаете?..
[info]alvo2014 wrote:
26 Июн, 2009 03:36 (UTC)
А что смущает?
С грехами как бороться?
Только гневаясь на греховные помыслы и действия, только ненавидя грех и свое порабощение грехом, только яростно изживая его из себя.
Вопрос в правильном направлении использования.
"Люби грешника, ненавидь грех".
[info]yarowind wrote:
19 Июн, 2009 12:54 (UTC)
>>Попы в «мерседесах» – это сказки. Попов в «мерседесах» не бывает, бывают епископы

Не знаю как на мерседесах, а вот на джипах вполне даже бывают...
[info]lemantar wrote:
19 Июн, 2009 13:45 (UTC)
"Попы в «мерседесах» – это сказки. Попов в «мерседесах» не бывает"

Совершенно верно! Не на Мерседесах оне, а на Porsche Cayman S! Как же можно было спутать?!



http://community.livejournal.com/ortho_glamour/16384.html
[info]fronesis wrote:
19 Июн, 2009 17:35 (UTC)
Бибика красивая, но какое отношение она имеет к попам?
[info]fedor_shilov wrote:
19 Июн, 2009 14:24 (UTC)
если подъехать к областной администрации на «запорожце», отношение будет соответствующее, а если на дорогой машине – на тебя посмотрят как на человека, умеющего вести дела...

это шутка, надеюсь?
[info]pavel_begichev wrote:
19 Июн, 2009 14:41 (UTC)
"...Гнев, ярость, ненависть – это Божьи дары человеку..."

Как же это прикажете понимать? Особенно в свете Слова:

Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас...(Еф.4:31)

А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; (Кол.3:8)

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Гал.5:19-23)
[info]zoyae wrote:
19 Июн, 2009 14:59 (UTC)
Так ответ же уже дан:
" Вопрос в объекте гнева, в форме выражения этого гнева – и в соблюдении правила Екклезиаста: «Время для войны и время для мира»."
(без темы) - [info]pavel_begichev - 19 Июн, 2009 20:30 (UTC) Expand
(без темы) - [info]zoyae - 19 Июн, 2009 21:06 (UTC) Expand
(без темы) - [info]pavel_begichev - 19 Июн, 2009 21:30 (UTC) Expand
(без темы) - [info]zoyae - 20 Июн, 2009 05:39 (UTC) Expand
(без темы) - [info]pavel_begichev - 20 Июн, 2009 07:08 (UTC) Expand
(без темы) - [info]zoyae - 20 Июн, 2009 07:40 (UTC) Expand
(без темы) - [info]pavel_begichev - 20 Июн, 2009 10:09 (UTC) Expand
(без темы) - [info]zoyae - 20 Июн, 2009 12:10 (UTC) Expand
(без темы) - [info]pavel_begichev - 20 Июн, 2009 14:21 (UTC) Expand
(без темы) - [info]zoyae - 20 Июн, 2009 14:26 (UTC) Expand
(без темы) - [info]pavel_begichev - 20 Июн, 2009 14:32 (UTC) Expand
(без темы) - [info]zoyae - 20 Июн, 2009 14:48 (UTC) Expand
(без темы) - [info]pavel_begichev - 20 Июн, 2009 15:02 (UTC) Expand
(без темы) - [info]pavel_begichev - 20 Июн, 2009 14:29 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dhedge - 20 Июн, 2009 20:33 (UTC) Expand
(без темы) - [info]pavel_begichev - 21 Июн, 2009 12:49 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dhedge - 21 Июн, 2009 14:30 (UTC) Expand
(без темы) - [info]pavel_begichev - 20 Июн, 2009 04:55 (UTC) Expand
[info]odziy wrote:
19 Июн, 2009 15:29 (UTC)
Попы в «мерседесах» – это сказки. Попов в «мерседесах» не бывает
Отец Андрей, дорогой, ну зачем отрицать имеющиеся факты. От этого они не перестанут быть. О попах в мерседесах не раз упоминал покойный Патрарх Алексий в своих выступлениях на Епархиальных собраниях Москвы. Достаточно выйти сейчас из зала, - говорил он, - и посмотреть на машины, на которых приехали сюда отцы настоятели.
Неправдой мы правды не сотворим...
(без темы) - [info]odziy - 19 Июн, 2009 16:28 (UTC) Expand
Re:лично я - промолчу! - [info]zoyae - 19 Июн, 2009 17:50 (UTC) Expand
Re: лично я - промолчу! - [info]odziy - 19 Июн, 2009 17:53 (UTC) Expand
(без темы) - [info]diak_kuraev - 22 Июн, 2009 17:18 (UTC) Expand
(без темы) - [info]odziy - 22 Июн, 2009 18:00 (UTC) Expand
(без темы) - [info]nunjes - 26 Июн, 2009 18:53 (UTC) Expand
[info]ananastja wrote:
19 Июн, 2009 15:47 (UTC)
*пошла становиться ещё большей толкинисткой. Давно собираюсь письма Профессора почитать, а то действительно как-то несерьёзно... спасибо!*
[info]fater_varus wrote:
22 Июн, 2009 18:29 (UTC)
Интервью в Эстонии
И Льюиса заодно. А Толкиен- мой "настольный" писатель.
[info]a_reznichenko wrote:
19 Июн, 2009 16:14 (UTC)
Как толкиенист с 1988 года, полностью согласен с мнением о том, что "Властелин колец" пронизан христианским смыслом и в сути своей содержит Надежду.
Здесь я полностью поддерживаю о. Андрея.
[info]pavel_hoy wrote:
19 Июн, 2009 18:20 (UTC)
Отец Андрей, когда посетите Минск?
[info]revoltp wrote:
19 Июн, 2009 18:35 (UTC)
"Хотелось бы перестать восхвалять толерантность..."
А КТО в России ее восхваляет? Когда она у нас была? Сейчас у нас мода - ее ругать. Это даже забавно, ведь поскольку ее у нас не было, то уж точно не она - причина наших проблем.
[info]alex_nacharov wrote:
20 Июн, 2009 23:22 (UTC)
Почитайте блоги на предмет отзывов о разгоне гей-парада в Москве. Найдете очень много возмущенных криков и призывов к толерантности.
(без темы) - [info]revoltp - 21 Июн, 2009 09:16 (UTC) Expand
[info]wanessa_helena wrote:
19 Июн, 2009 19:10 (UTC)
Апостолы не могли носить мечи. Римский закон ето запрещал. Даж храмовая стража была вооружена дубьем.
Наличие меча у Петра в известном епизоде породило множество версий о том что Петр был Римским гражданином - и как он мог получить гражданство.
Возможно нелегальное оружие было и у Симона Зилота - от привычек религиозного екстремиста отказатся не легко. Але указаний на ето мы не находим.
Короче ))) Не призывайте народ нелегально вооружатся )))

[info]niko83 wrote:
20 Июн, 2009 04:06 (UTC)
Еще христиане не поклонялись богам,и самое главное не отдавали божеские почести императору. Экстремисты одним словом )
(без темы) - [info]wanessa_helena - 20 Июн, 2009 10:23 (UTC) Expand
(без темы) - [info]wanessa_helena - 20 Июн, 2009 10:25 (UTC) Expand
[info]ostas96 wrote:
19 Июн, 2009 20:20 (UTC)
Тут обольщаться не стоит, дело вовсе не в мифических мерседесах, а в гордыне...не будет "мерседесов" эти люди найдут другую причину для того, чтобы не приходить в храм и не каяться
в грехах своих. Очень печально все это и к церкви не имеет отношения, пока сами себя не освободят от тяжести и не сделают шага будут их давить "мерседесы" или надуманные "сращивания церкви и государства" :-(
[info]dmitriy_gusev wrote:
19 Июн, 2009 20:30 (UTC)
а не пора или вам на покой?
[info]dmitriy_gusev wrote:
19 Июн, 2009 20:31 (UTC)
люди комментируют, а от вас ни одного ответа
[info]milk_sarra wrote:
19 Июн, 2009 21:02 (UTC)
солидарен с вами
И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.
Второзаконие 32:15.

Лучевая болезнь вообще самая популярная в нашем православии, где нам веками внушают и внушают прикрываясь наглой рясой, что все мы во первых быдло и во вторых тоже быдло.

В отличии от Господа, который внушает нам совершенно противоположное, а именно, что каждый человек потенциально ровня Христу.

Вот такая вот разница.


Извините конечно, но посмею предложить, как пример противоположный, вам, работу игумена Петра Мещеринова: igpetr.livejornal.com
(без темы) - [info]zoyae - 19 Июн, 2009 21:15 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dmitriy_gusev - 19 Июн, 2009 21:19 (UTC) Expand
(без темы) - [info]zoyae - 19 Июн, 2009 21:20 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dmitriy_gusev - 19 Июн, 2009 21:22 (UTC) Expand
(без темы) - [info]zoyae - 19 Июн, 2009 21:32 (UTC)
(без темы) - [info]dmitriy_gusev - 19 Июн, 2009 21:34 (UTC)
(без темы) - [info]zoyae - 20 Июн, 2009 05:29 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dmitriy_gusev - 20 Июн, 2009 08:04 (UTC) Expand
(без темы) - [info]zoyae - 20 Июн, 2009 08:25 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dmitriy_gusev - 20 Июн, 2009 15:53 (UTC) Expand
[info]santa_claus_rpm wrote:
19 Июн, 2009 21:57 (UTC)
Спасибо.
[info]martin_luter wrote:
20 Июн, 2009 08:32 (UTC)
Отец Андрей, а как Вы относитесь к тому, что Вас иногда называют "Русским Савонаролой"?
[info]mothers_son wrote:
20 Июн, 2009 09:28 (UTC)
Интересно, какие дела может вести поп с чиновниками?
Откуда вообще у попа могут взяться мирские дела?
[info]os80 wrote:
20 Июн, 2009 11:12 (UTC)
Re: Интересно, какие дела может вести поп с чиновниками?
Да-да-да! Принцессы, как известно, не какают.
[info]allavlady wrote:
20 Июн, 2009 11:23 (UTC)
А Андрей Кураев отвечает? или это риторические вопросы? мысли в слух так сказать)
[info]ye_rektor wrote:
20 Июн, 2009 14:30 (UTC)
"Попы в «мерседесах» – это сказки. Попов в «мерседесах» не бывает, бывают епископы"

какой вы "правильный", дьякон Кураев. небось тоже на мерсе гоняете?
[info]diak_kuraev wrote:
22 Июн, 2009 17:08 (UTC)
У меня более дорогое средство передвижения - московское метро.
(без темы) - [info]trohil - 25 Июн, 2009 16:40 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ye_rektor - 26 Июн, 2009 10:27 (UTC) Expand
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 179 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com