диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Дикое заявление главы пресс-службы Белорусской епархии

Православная церковь “открестилась” от БТ
Белорусская православная церковь неожиданно поддержала христианских демократов, оскорбленных сюжетом Первого национального о своей еще незарегистрированной партии. Сюжет, по словам официального представителя БПЦ, вызвал у епископата крайне негативную реакцию.

Напомним, в сюжете БХД представала как организация близкая по своей структуре и идеологии к секте, а ее ценности характеризовались как имеющие мало общего с действительно христианскими. Лидеры оргкомитета по созданию БХД объявили о своем намерении судиться с гостелевидением.

Надо признать, авторы БТ проиграли БХД уже без всяких судов. Сюжет оказался одним из самых слабых в части “политических разоблачений”. Мнения анонимных посетителей форумов, цитаты, выдернутые из статей, как оказалось впоследствии, без разрешения авторов, странная видеонарезка.

Оказывается, БПЦ также недовольна “наездом” на белорусских хадеков.

- Этот заказной политический материал, тем более, показанный во время визита в нашу страну Святейшего Патриарха Кирилла, вызвал у епископата крайне негативную реакцию, - сказал в интервью пресс-службе БХД официальный представитель Белорусской Православной Церкви по связям со СМИ Архимандрит Алексий.

По словам Архимандрита Алексия, БПЦ ни в коем случае не выступает против христианско-политических партий и движений, а наоборот, приветствует деятельность подобных и иных политических организаций, если их концепция не противоречит христианской морали и христианским ценностям.

Возможно, считает представитель БПЦ, мнения Андрея Кураева и Андрея Алешко, которые прозвучали в сюжете, вызваны "недостаточным знанием ими основополагающего документа Православной Церкви – “Основ социальной концепции Русской Православной Церкви”.

В частности, в пятой главе данного документа под названием “Церковь и политика”, говорится, что ”Существование христианских политических организаций, а также христианских составных частей более широких политических объединений воспринимается Церковью как положительное явление, помогающее мирянам сообща и осуществлять политическую и государственную деятельность на основе христианских духовно-нравственных принципов”.

Церковь приветствует диалог и контакты с политическими организациями "в целях, полезных для Церкви и народа". Перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы Церковь призвана проповедовать мир и соработничество людей, придерживающихся различных политических взглядов.

Таким образом, отметил Архимандрит Алексий, заведующий юридической службой Минского епархиального управления Белорусского Экзархата А.Алешко в сюжете Белорусского телевидения выступал как частное лицо и высказывал сугубо свой личный взгляд на БХД.

Протодиакон Андрей Кураев, как клирик Московской епархии, по словам Архимандрита, "нарушил принятые церковно-канонические нормы, являясь гостем нашего Экзархата и нашей Республики, он не имел права делать какие-либо публичные аналитические выводы относительно общественно-политической жизни белорусского государства и деятельности Белорусского Экзархата РПЦ".

- К сожалению, некоторые выступления протодиакона Андрея Кураева перед минскими слушателями не соответствовали не только нормам христианской морали, но и нормам общепринятой этики, о чём говорилось в белорусских СМИ.

Мы бы не хотели, чтобы частные мнения стали началом негативных отношений Белорусской Православной Церкви с христианско-политическими движениями. Мы вновь свидетельствуем, что Церковь, осуществляя своё служение в белорусском обществе, служит исключительно созиданию мира и согласия в нашем народе и церковной среде.

Олег МЫТИК http://www.newsdate.by/politics_133886.html


На самом деле в эфире БТ прозвучали такие мои слова (весь сюжет можно посмотреть здесь http://burbalka.livejournal.com/):

"В России они пока притихли. Может быть, это было связано с тем что в России лет 8 назад была ограничена деятельность некоммерческих организаций, имеющих зарубежное финансирование. Сейчас они стали потише

Те кто оппонирует их системе убеждений, ну, скажем, занимает просоветскую позицию, в их глазах теряет право на то, чтобы считаться порядочным человеком. Он заведомо или дебил или мерзавец и т.д. Поэтому если какой нибудь человек, называющий себя христианским демократом, при этом начинает честить своих оппонентов предельно религиозными терминами, то это знак тревоги чисто политической: осторожно! если этому человеку дать власть, то всем остальным мало не покажется!".

За рамками интервью осталось цитирование мною «Основ социальной концепции РПЦ» о том, что мирянин имеет право участвовать в партийно-политической деятельности, но не имеет права выдавать ее за позицию Церкви и тем более не имеет права осуждать как «антихристиан» тех людей, кто несогласен с ним в его политических симпатиях.


Я не знаком с деятельностью и идеологией подобных движений в Белоруссии. Но в России достаточно вспомнить Глеба Якунина, Вячеслава Полосина и Валерию Новодворскую, чтобы понять, что и за добрыми именами и ярлыками могут стоять лица, даже не таящие в себе злобу и ненависть по отношению к Церкви и России, но открыто извергающие свой яд.

Белорусских же политиков равно как и саму Белоруссию я не упомянул ни словом
Где у меня хоть слово о «жизни белорусского ГОСУДАРСТВА»?
И уже тем более я ничего не сказал о "деятельности Белорусского Экзархата РПЦ". И тем паче - якобы от имени Церкви.

Мне, кстати, неизвестны церковные каноны, запрещающие священнослужителю «публичные аналитические выводы относительно общественно-политической жизни», даже если речь идет о жизни другого государства. Если б такие каноны были – и я, и многие другие клирики нашей Церкви давно были бы обличены церковным судом Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

Но даже если бы такие каноны и были – я их точно не нарушил, ибо говорил о феномене нетерпимости российских либералов.

От возможной критики с моей стороны белорусских христиан-демократов защищает то простое обстоятельство, что я совершенно не в курсе их существования, деятельности и идеологии. А критиковать незнакомые мне движения и секты я считаю ниже своего достоинства. Еще один барьер, который не позволил бы мне критиковать белорусскую оппозицию - ее несвобода. Нельзя ругать тех, кто не может тебе ответить.

Я говорил о российских либералах и их странной нетерпимости и о том, что негоже а) свои политические убеждения выдавать за общецерковные и б) своих политических противников честить "антихристами".

О ком я не говорил, узнать легко, зная нравы белорусского ТВ. Если бы я негативно упоминал те же имена, что ругаются в телесюжете (а мне они просто незнакомы и по этой причине недоступны ни для какой моей критики), именно эти фрагменты моей речи БелТВ показали бы.

Похоже, архим. Алексий ищет себе союзников перед своей отставкой из епархии. Я же его заявление считаю более чем некомпетентным. Я его считаю просто подлым.
Tags: Опровержения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 89 comments