Home

Previous Entry | Next Entry

На смерть Гинзбурга

  • 10 Ноя, 2009 at 12:13 PM
ЧБ
Вчера скончался выдающийся русский ученый, лауреат Нобелевской премии Виталий Лазаревич Гинзбург. Хороший и честный человек.

Мне очень горько, что его уже нет на земле. Я виноват перед ним и за него пред Богом, в которого Виталий Лазаревич не верил.

Наши редкие и короткие личные встречи убедили меня в том, что Виталий Лазаревич может слушать и понимать собеседника. Когда в последние годы жизни в его круг интересов вошли религиозные вопросы, рядом с ним оказались хищники, которые свою ненависть к Церкви попробовали передать великому ученому. Я убежден, что она для него была все же совсем неорганична. И я полагал, что если бы мы сошлись поближе, если бы у нас мог быть долгий разговор без телекамер, на что-то он смог бы посмотреть иначе.Потому что столь ясный и великий ум не мог бы остаться заложником школьно-безбожных штампов сталинской поры, если бы в его кругозор включили другую информацию.

Но такой встречи не состоялось. Он ждал ее. Но звонки остались звонками. Его болезни, мои поездки, моя боязнь быть навязчивым...

Стариков нельзя обижать. Они могут умереть – и тем самым не дать нам шанса на исправление. Простите меня, Виталий Лазаревич!

Comments

( 269 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[info]ech_aleks wrote:
10 Ноя, 2009 09:17 (UTC)
Исправление чего? Чтобы академик отказал от своих взглядов и стал верующим?
[info]maximkalinov wrote:
11 Ноя, 2009 00:04 (UTC)
такие как он поближе к Господу будут чем некоторые
(без темы) - [info]kotkin_egor - 11 Ноя, 2009 04:36 (UTC) Expand
(без темы) - [info]halkons - 14 Ноя, 2009 10:57 (UTC) Expand
[info]ermite_17 wrote:
10 Ноя, 2009 09:21 (UTC)
У моей жены был такой разговор с Гинзбургом в 1990:
В.Л. Я хотел бы, чтобы была вечная жизнь, но верить в это мне трудно.
М.А. Это, может быть, означает, что вы хороший человек.
В.Л. Почему?
М.А. Потому что плохие люди перспективы вечной жизни, наоборот, страшатся.
В.Л. ничего на это не сказал, только поклонился в ответ.
От тогда еще не был антиклерикалом. В те годы вообще это было неактуально.
[info]i_ravi wrote:
10 Ноя, 2009 09:25 (UTC)
о.Андрей за такое Вам только уважение.

Это был действительно Великий человек, а позиция у него менялась постепенно (по данному поводу даже небольшая статья на базе его публикаций). Он верил в свои идеалы и отстаивал их.

Спасибо за такой пост Вам!
[info]olgaw wrote:
10 Ноя, 2009 09:25 (UTC)
Скорблю
Упокой Господи душу соратника Твоего, большого ученого, не вменяя ему в вину того, в чем его вины фактически и не было
[info]malchik_i_kot wrote:
10 Ноя, 2009 09:26 (UTC)
Господи, прими и упокой со святыми душу усопшего раба Божия Виталия.
[info]neo50nick wrote:
10 Ноя, 2009 09:29 (UTC)
Так сложно, как человеку верующему, выработать отношение к этой ситуации. Умер хороший человек, при этом убежденный атеист. Одно утешает - Господь есть праведный и милосердный Судья, и все в Его руках.

[info]pilgrimminstrel wrote:
10 Ноя, 2009 09:31 (UTC)
а почему именно "сталинской" поры, может быть трокистско-ленинской?
[info]gionet wrote:
10 Ноя, 2009 09:40 (UTC)
+1
Да-да... В хрущевские времена. когда гонения пошли с новой силой, возродилось по сути, дело Ленина-Тройкого
(без темы) - [info]diak_kuraev - 10 Ноя, 2009 10:00 (UTC) Expand
(без темы) - [info]pilgrimminstrel - 10 Ноя, 2009 10:06 (UTC) Expand
[info]warlocktlt wrote:
10 Ноя, 2009 09:33 (UTC)
Ответ самого Гинзбурга.
Думаю сам Виталий Гинзбург сможет дать ответ на предположение о "заложнике школьно-безбожных штампов".:

"- И еще один лженаучный вопрос: скажите, вот вы рьяный атеист, неужели никогда не молились?

- Я не только молился, но даже сам придумал молитву. Она звучит так: «Спасибо, Господи, что сделал меня физиком-теоретиком»."

(C) Светлана Кузина (журналист, бравшая интервью).
[info]pycckux wrote:
10 Ноя, 2009 09:57 (UTC)
Re: Ответ самого Гинзбурга.
лженаучный вопрос звучал смешно, и, простите, глупо..)))
[info]vulka_t wrote:
10 Ноя, 2009 09:39 (UTC)
Спасибо отче. Царство ему небесное
[info]pilgrimminstrel wrote:
10 Ноя, 2009 09:39 (UTC)
"Когда в последние годы жизни в его круг интересов вошли религиозные вопросы, рядом с ним оказались хищники, которые свою ненависть к Церкви попробовали передать великому ученому."
__

а имена хищников можно услышать?
[info]diak_kuraev wrote:
10 Ноя, 2009 09:58 (UTC)
Да Левушка Левинсон
Кто это? - [info]meopemuk - 10 Ноя, 2009 10:00 (UTC) Expand
Re: Кто это? - [info]diak_kuraev - 10 Ноя, 2009 12:08 (UTC) Expand
Да нет... - [info]meopemuk - 10 Ноя, 2009 12:42 (UTC) Expand
сей? - [info]pilgrimminstrel - 10 Ноя, 2009 10:08 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lev_levinson - 11 Ноя, 2009 09:59 (UTC) Expand
[info]la_cruz wrote:
10 Ноя, 2009 09:43 (UTC)
Помилуй его, Господи, и Сам просвети знанием, которого он был лишен при жизни.
[info]wizary wrote:
11 Ноя, 2009 15:33 (UTC)
Просветил бы вас бог хоть толикой тех знаний, что у Гинзбурга были при жизни
(без темы) - [info]la_cruz - 11 Ноя, 2009 17:02 (UTC) Expand
[info]otez_dimitriy wrote:
10 Ноя, 2009 09:44 (UTC)
научиться бы нам еще при жизни просить друг у друга прощения...
[info]diak_kuraev wrote:
10 Ноя, 2009 09:57 (UTC)
Простите, дорогой отец Димитрий!
(без темы) - [info]otez_dimitriy - 10 Ноя, 2009 09:59 (UTC) Expand
(без темы) - [info]3_rome - 10 Ноя, 2009 10:05 (UTC) Expand
[info]pycckux wrote:
10 Ноя, 2009 09:55 (UTC)
он был безбожником, но Господь, похоже, к нему был милостив.
Прожил В Л Г жизнь долгую, добился известности, славы и почета..умер в преклонном возрасте, как говорят, своей смертью...
Многим ли праведникам удатся так прожить и так умереть?
[info]niko83 wrote:
10 Ноя, 2009 15:23 (UTC)
Не каждому ,но земные блага даются за труд,а долголетие за здоровый образ жизни :)
[info]meopemuk wrote:
10 Ноя, 2009 10:07 (UTC)
Андрей Вячеславович, а чего вы хотели от общения с Гинзбургом? Обратить его в православие?
[info]krylov_igor wrote:
10 Ноя, 2009 10:11 (UTC)
Каким таким тайным знанием владел Гинзбург? В физике пока все стремно - мифология одна. Научно (логически) можно объяснить все, кроме того, что не нуждается в объяснении. Но наука не сделала и этого. Сингулярности и БВ - сны разума. Гинзбург был атеист и этим все сказано. Умный человек не может быть атеистом, как атеист - хорошим человеком. Я не принадлежу ни к одной религии, но я не атеист.
Хотя с радостью бы окрестился в хорошей "компании" думающих православных людей :)
Но к Гинзбургу бы никогда за верой не пошел. Вот к Эйнштейну - запросто.
[info]warlocktlt wrote:
10 Ноя, 2009 10:19 (UTC)
"Умный человек не может быть атеистом, как атеист - хорошим человеком."

А обосновать?
(без темы) - [info]krylov_igor - 10 Ноя, 2009 18:43 (UTC) Expand
А обосновать? - [info]warlocktlt - 11 Ноя, 2009 03:21 (UTC) Expand
Re: А обосновать? - [info]krylov_igor - 11 Ноя, 2009 05:58 (UTC) Expand
Re: А обосновать? - [info]warlocktlt - 11 Ноя, 2009 06:13 (UTC) Expand
Re: А обосновать? - [info]krylov_igor - 11 Ноя, 2009 06:52 (UTC) Expand
Re: А обосновать? - [info]benia - 11 Ноя, 2009 22:32 (UTC) Expand
Re: А обосновать? - [info]termar - 12 Ноя, 2009 09:57 (UTC) Expand
(без темы) - [info]twinkie_twink - 12 Ноя, 2009 18:16 (UTC) Expand
(без темы) - [info]la_cruz - 10 Ноя, 2009 11:16 (UTC) Expand
(без темы) - [info]orthodox_mouse - 10 Ноя, 2009 18:26 (UTC) Expand
(без темы) - [info]master_zvon - 10 Ноя, 2009 20:47 (UTC) Expand
[info]alexpolyansky wrote:
10 Ноя, 2009 10:28 (UTC)
вряд ли удалось бы переубедить Гинзбурга -- атеизм и борьба с, как ему казалось, влиянием Церкви на сферу научного знания, которое он ассоциировал с лженаучными и мистическими учениями, фундаментальная часть его мировоззрения. и кстати, он не был совсем уж не прав, учитывая что многие церковные деятели пропагандировали создание мира за шесть рабочих дней и все такое...

но человек действительно хороший, достойный и выдающийся физик один из столпов современной ралиоэлектроники и много чего еще
[info]_ymir_ wrote:
10 Ноя, 2009 10:32 (UTC)
Да, очень хороший и гениальный человек. И действительно было просто странно читать его замечания о религиозных вопросах, которые как-то карикатурно представляли и религию и верующих. Именно не дико (как большинство), а карикатурно. Думается этот физический умище просто мало интересовало гуманитарное знание, и некоторые вещи на общеобразовательном штампированном уровне и оставались с 30-х, 40-х. Вроде многие ученые советской закалки в споре с рилигией начинают серьезно искать в Библии динозавров.

В любом случае, побольше бы таких атеистов.
[info]meopemuk wrote:
10 Ноя, 2009 12:02 (UTC)
Я думаю, Гинзбург считал гуманитарные "науки", а вместе с ними - теологию и религию вообще тем, что Докинз называет "non-subject", и чем считают эти вещи большинство атеистов. Отсюда его, быть может, несколько неквалифицированная терминология и слегка поверхностно выглядевшие заявления (но, тем не менее, правильные по существу).
[info]zoyae wrote:
10 Ноя, 2009 10:47 (UTC)
Удивительно добрые,человечные,ХРИСТИАНСКИЕ слова.....
Спасибо,отче...
Это самое лучшее,что я прочла в эти дни в интернете.
Узнав о смерти Виталия Лазаревича,сразу вспомнила Вас,Ваши диспуты с ученым и ни на минуту не сомневалась,что Ваше слово о Гинзбурге будет именно ТАКИМ!
Уверена(помню его некоторые реплики),что и Виталий Лазаревич к Вам относился с уважением.Как жалко,что вам обоим не хватило времени на более глубокую,личностную встречу.
Не могла душа такого ученого не тянуться к Богу.....
Но ведь и желания наши,попытки,стремления Господь тоже "целует"...
[info]olga_titova wrote:
10 Ноя, 2009 13:46 (UTC)
"..всякий, кто призовет (пусть перед смертью) имя Господне, спасется". Как знать?
Отцу Андрею - респект!
(без темы) - [info]wizary - 11 Ноя, 2009 15:38 (UTC) Expand
[info]salnikov_vova wrote:
10 Ноя, 2009 10:56 (UTC)
ЛЕНИНСКОЙ поры
+++ школьно-безбожных штампов сталинской поры +++

школьно-безбожных штампов ЛЕНИНСКОЙ поры
[info]_sergey wrote:
11 Ноя, 2009 14:04 (UTC)
Re: ЛЕНИНСКОЙ поры
На школу пенять не получится особо. Из семилетки в школу он ходил лишь последние три года. Первые четыре обучался дома.
[info]dignidad_honor wrote:
10 Ноя, 2009 11:10 (UTC)
Упокой Господи душу новопреставленного Виталия!
[info]homo_parvus wrote:
10 Ноя, 2009 11:12 (UTC)
да, печально...
[info]tanya_mass wrote:
10 Ноя, 2009 11:12 (UTC)
А ВЫ сами, отец Андрей, простили В.Л. Гинзбургу авторство письма к президенту с просьбой оградить систему образования от тлетворного влияния церкви? Имя ведь какое - академик, член, и проч.
Как недавно прочитала на двери одно
[info]diak_kuraev wrote:
10 Ноя, 2009 13:06 (UTC)
Не простил, потому что никогда не сердился на это письмо. Напротив был благодарен за поднятие ряда важных тем.
(без темы) - [info]pilgrimminstrel - 10 Ноя, 2009 18:16 (UTC) Expand
[info]tanya_mass wrote:
10 Ноя, 2009 11:13 (UTC)
Как недавно прочитала на дверях сельского домика во Франции: Ошибаться-человеческое, а пребывать в ошибке-дьявольское
[info]pilgrimminstrel wrote:
10 Ноя, 2009 18:18 (UTC)
как вы думаете, покойный ошибался или пребывал?
(без темы) - [info]tanya_mass - 10 Ноя, 2009 18:28 (UTC) Expand
[info]orhidea777 wrote:
10 Ноя, 2009 11:19 (UTC)
Умер пожилой человек, такой же как и много пожилых людей,верующих и неверующих. Академик или не академик,какая разница.
Помолиться за него теперь некому.Нету вечной памяти кроме минуты молчания...
[info]alexanderpriest wrote:
10 Ноя, 2009 11:34 (UTC)
На тему не состоявшейся встречи.
К сожалению она не состоялась, но побольшому счету её Бог не допустил.
Как не допустил свщенника к умирающему Льву Толстому через его жену, как во многих друхих случаях (Вольтер и подобное) так и в этом случае - талант (умище) был в состоянии понять и прославить Творца, умножиь дар полученный от Бога, но он стал противится этому. И не нашлось у него ничего в оправдание, перед лицем Божием, чтобы подобно благоразумному разбойнику, принести покаяние.
Я думаю что это не Ваша, отец Андрей, вина, а промысел Божий.
С другой стороны, представте что Вы употребили все своё красноречие, весь свой дар и не поколебали академика в его неверии, тогда и суд другой и наказание.
С уважением к Вашему труду и пониманию.
[info]arioch_choira wrote:
11 Ноя, 2009 20:06 (UTC)
Re: На тему не состоявшейся встречи.
тогда и суд другой и наказание
ни в коем случае не буду говорить о существовании/несуществовании каких-либо богов, но забавная ситуация, сродни тому, что человека, ни о чем подобном не подозревающего, судят в другой стране за то, что он не верил, что в ней есть говорящий зеленый страус, и, по законам данной страны, неверие в говорящего зеленого страуса карается жестокими пытками, и в сем человеколюбие есть :)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 269 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com