Home

Previous Entry | Next Entry

План учебника ОПК

  • 12 Ноя, 2009 at 2:59 PM
ЧБ
Это еще не окончательно. Тексты меняют постоянно. Первое заседание редколлегии еще только на следующей неделе.






4 класс

1. Бог
2. Православие
3. Отче наш
4. Библия и Евангелие
5. Чему учил Христос?
6. Христос и Его Крест
7. Пасха
8. Душа
9. Заповеди
10. Милосердие
11. О сплетниках
12. Совесть
13. Покаяние
14. Храм
15. Язык жестов
16. Икона


5 класс

1. Как христианство пришло на Русь
2. Христианское отношение к природе
3. Христианская семья
4. Христианин на войне
5. Христианин в труде
6. Подвиг
7. Радость души
8. Заповеди счастья
9. Зачем нужна религия?
10. О чудесах и чудесном
11. Какими Бог видит людей (Божий суд)
12. Монастырь
13. Литургия
14. О плохих христианах
15. Гадания и суеверия
16. Конец Света

Comments

( 332 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[info]e_fortune wrote:
12 Ноя, 2009 12:05 (UTC)
А где же тут раздел про людоедов, который столько обсуждался?
[info]diak_kuraev wrote:
12 Ноя, 2009 12:07 (UTC)
О сплетниках
(без темы) - [info]e_fortune - 12 Ноя, 2009 12:16 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ofort_rezets - 12 Ноя, 2009 13:06 (UTC) Expand
[info]mistifficator wrote:
12 Ноя, 2009 12:12 (UTC)
Вот раздел о суевериях и я бы с удовольствием прочитал. Именно в том виде, как он написан для детей.
[info]tanya_mass wrote:
12 Ноя, 2009 12:14 (UTC)
Я бы сама пошла с удовольствием поучится заново, чтобы знать все это. А то в МГУ сдавали атеизм научный и перед экзаменом молились на всякий случай: Господи если Ты есть, прости!
[info]lucidus_equitis wrote:
12 Ноя, 2009 12:14 (UTC)
Только сейчас узнал, на какой возраст рассчитан учебник. Пятый и четвёртый класс! Почему-то мне казалось, что этот предмет ориентирован на более взрослый контингент. Смущает глава "Конец Света", для столь юных соискателей знаний. Но, не читая главы, конечно, судить, не стоит.
[info]tialdr wrote:
12 Ноя, 2009 12:26 (UTC)
Анализирую курс: 16 уроков на класс.

Для сравнения: http://www.zhurnal.ru/magister/library/bible/zb/zb.htm
«Закон Божий»

1 Часть первая. Предварительные понятия
2 О мире
3 О Боге
4 Свойства Божии
5 О молитве
6 О грехе
7 О крестном знамении
8 О поклонах
9 Какие бывают молитвы
10 Когда Бог слышит нашу молитву
11 Где и когда можно молиться Богу
12 О храме
13 Благословение священника
14 О святых иконах
15 Как изображается Бог на святых иконах
16 Кого, кроме Бога, изображаем на святых иконах
17 О святых ангелах
18 О святых людях.
19 О нимбах на иконах
20 Почему мы называемся православными христианами

Конечно, это ОПК, но не «Закон Божий», но давайте обсудим то, что необходимо знать о православии в понимании его как русской культуры:
1. Догматы и каноны.
2. Предание.
3. Обряды.
4. Праздники и посты.
5. Иконопись.
6. Церковнославянский язык.

Не мудрствуя и не усложняя понимание православие четвероклассниками выделим основные понятия для этой возрастной группы:
1. Догматы и каноны (понимание Троицы, 10 заповедей Моисеевых, 10 заповедей блаженства (блаженны ибо..), «Отче наш», символ веры, на основе символа отличие от католиков).
2. Предание (жизнь Иисуса и особо почитаемых святых).
3. Обряды (основные).
4. Праздники, посты и таинства (основные).
5. Иконопись (несколько икон).
6. Церковнославянский язык (несколько молитв).

То есть следующие уроки для культурологического предмета не приемлемы:
«1. Бог 2. Православие». Необходимо объединить, т.к. христианское понимание божества не отделимо от христианства и православных догматов.
«8. Душа» — это не культурологическая часть, а религиозно-мистическая.
«5. Чему учил Христос? 10. Милосердие» — синонимичны.
«15. Язык жестов» - непонятно.

В 5 классе, при условии, что ученик прошёл программу 4 класса, не приемлемы следующие предметы:
«3. Христианская семья» — лучше в 9 классе пройти, в период полового созревания.
«4. Христианин на войне» — также, т.к. не все ученики идут в 10 и 11 класс.
«5. Христианин в труде» — также, т.к. люди выходят в жизнь.
«7. Радость души 8. Заповеди счастья » — не культурологические уроки.
«9. Зачем нужна религия?» — рано для 5 класса.
«11. Какими Бог видит людей (Божий суд). 16. Конец Света» — объединить.
«12. Монастырь » — рано, дети представят христианство монашеским собором.
«14. О плохих христианах 15. Гадания и суеверия» — объединить + добавить как объяснение заповедей.

Кажется всё, что кратко могу высказать о программе курса.
[info]a_kulik wrote:
12 Ноя, 2009 12:27 (UTC)
весьма оптимистичный последний пункт.
Переформулировали бы что ли "Обновление мира" как-то оптимистичней "Конца света" :)
[info]chapnin wrote:
12 Ноя, 2009 12:28 (UTC)
Это уже ложится в сетку минобра?
[info]diak_kuraev wrote:
12 Ноя, 2009 13:01 (UTC)
Официально этой сетки еще нет. И меня как главу редколлегии никто из минобра ни о чем не оповещал.

Edited at 2009-11-12 13:01 (UTC)
(без темы) - [info]chapnin - 12 Ноя, 2009 13:16 (UTC) Expand
[info]axodor wrote:
12 Ноя, 2009 12:29 (UTC)
Я не совсем одобряю раздел "о плохих христианах".. Не уверен, что для детей стоит делить христан на плохих и хороших.. Но, согласен с предыдущим комментатором - сначала надо прочесть книгу..
[info]rossomax wrote:
12 Ноя, 2009 12:40 (UTC)
Если там будут говорить о либерастах - то почему бы и нет. Но, конечно, не 10 летним детям про лесбиянок в рясах рассказывать.
(без темы) - [info]axodor - 12 Ноя, 2009 13:29 (UTC) Expand
о ханжестве - [info]schaplygin - 14 Ноя, 2009 00:50 (UTC) Expand
(без темы) - [info]diak_kuraev - 12 Ноя, 2009 12:42 (UTC) Expand
(без темы) - [info]tialdr - 12 Ноя, 2009 12:51 (UTC) Expand
(без темы) - [info]axodor - 12 Ноя, 2009 13:37 (UTC) Expand
(без темы) - [info]diak_kuraev - 12 Ноя, 2009 13:55 (UTC) Expand
(без темы) - [info]tialdr - 12 Ноя, 2009 14:35 (UTC) Expand
(без темы) - [info]diak_kuraev - 12 Ноя, 2009 15:01 (UTC) Expand
(без темы) - [info]tialdr - 12 Ноя, 2009 15:03 (UTC) Expand
(без темы) - [info]meopemuk - 12 Ноя, 2009 16:47 (UTC) Expand
(без темы) - [info]alexpolyansky - 14 Ноя, 2009 21:02 (UTC) Expand
(без темы) - [info]meopemuk - 15 Ноя, 2009 08:36 (UTC) Expand
(без темы) - [info]axodor - 12 Ноя, 2009 19:58 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lenik_r - 24 Ноя, 2009 23:11 (UTC) Expand
(без темы) - [info]alexpolyansky - 14 Ноя, 2009 20:18 (UTC) Expand
(без темы) - [info]axodor - 14 Ноя, 2009 22:58 (UTC) Expand
План учебника ОПК - [info]yaroslafff - 18 Ноя, 2009 08:27 (UTC) Expand
(без темы) - [info]roman_elvin - 18 Ноя, 2009 08:43 (UTC) Expand
План учебника ОПК - [info]yaroslafff - 18 Ноя, 2009 08:48 (UTC) Expand
[info]levonty77 wrote:
12 Ноя, 2009 12:38 (UTC)
А откуда взялась установка на 4-5й класс?
Почему не 10-11й - это как-то более логично
[info]diak_kuraev wrote:
12 Ноя, 2009 12:40 (UTC)
Не мы выбирали. Попробуйте сами догадаться, почему министерство сделало именно так.
(без темы) - [info]sergeylarin - 12 Ноя, 2009 13:03 (UTC) Expand
Как же?.. - [info]meopemuk - 12 Ноя, 2009 16:49 (UTC) Expand
(без темы) - [info]archeba - 13 Ноя, 2009 20:52 (UTC) Expand
(без темы) - [info]mashenka_sench - 12 Ноя, 2009 12:43 (UTC) Expand
(без темы) - [info]levonty77 - 12 Ноя, 2009 12:53 (UTC) Expand
(без темы) - [info]mashenka_sench - 12 Ноя, 2009 12:54 (UTC) Expand
(без темы) - [info]paredox_wczoraj - 16 Ноя, 2009 18:10 (UTC) Expand
(без темы) - [info]roman_elvin - 16 Ноя, 2009 18:18 (UTC) Expand
(без темы) - [info]paredox_wczoraj - 16 Ноя, 2009 20:20 (UTC) Expand
(без темы) - [info]roman_elvin - 16 Ноя, 2009 20:25 (UTC) Expand
[info]mashenka_sench wrote:
12 Ноя, 2009 12:40 (UTC)
Я бы в программе пятого класса поставила рядом темы "Христианская семья" и "Монастырь" (два пути спасения) и "Какими Бог видит людей (Божий суд)" и "Конец Света" (частная и общая эсхатология).

"Литургию", мне кажется, было бы целесообразно перенести в начало пятого класса или даже в четвертый (это основа храмовой жизни).

Не очень понятно, что должно быть в главах "Бог" и "Православие".

И завершить курс, как мне кажется, лучше как раз вопросом "Зачем нужна религия?".
[info]diak_kuraev wrote:
12 Ноя, 2009 12:44 (UTC)
Главы 7-11 это целостный блок. Это рассказ о том, какие есть именно специфически религиозные мотивы у верующего человека для того, чтобы не быть свиньей.
(без темы) - [info]mashenka_sench - 12 Ноя, 2009 12:47 (UTC) Expand
(без темы) - [info]diak_kuraev - 12 Ноя, 2009 12:49 (UTC) Expand
(без темы) - [info]mashenka_sench - 12 Ноя, 2009 12:54 (UTC) Expand
Погодите!.. - [info]meopemuk - 12 Ноя, 2009 16:50 (UTC) Expand
(без темы) - [info]mikha_el - 13 Ноя, 2009 15:43 (UTC) Expand
[info]saag wrote:
12 Ноя, 2009 12:46 (UTC)
это каждая тема - на один урок? в принципе, вполне, по-моему.
[info]diak_kuraev wrote:
12 Ноя, 2009 12:47 (UTC)
Да, это не темы, а именно уроки
(без темы) - [info]saag - 12 Ноя, 2009 22:18 (UTC) Expand
[info]akalinine wrote:
12 Ноя, 2009 12:47 (UTC)
Вы думаете детям в 4-ом классе это интересно? Ребенок должен сам понять что есть что и откуда.Это может вызвать обратную реакцию отторжения.
[info]alex_april_ekb wrote:
12 Ноя, 2009 12:47 (UTC)
Всё равно есть ощущение, что предмет миссионерский, а не культурологический.
[info]diak_kuraev wrote:
12 Ноя, 2009 12:50 (UTC)
Какая культурология в 4 классе да еще в таком малом объеме? Это курс христианской этики.
(без темы) - [info]levonty77 - 12 Ноя, 2009 12:59 (UTC) Expand
[info]dimantrump wrote:
12 Ноя, 2009 12:50 (UTC)
Отец Андрей, а имеются ли какие-нибудь подобные курсы основ православия для взрослых, а то ведь не секрет, что безграмотность зашкаливает?
[info]tialdr wrote:
13 Ноя, 2009 13:57 (UTC)
Да, книга «Закон Божий».
(без темы) - [info]andreeva_ush - 15 Ноя, 2009 17:01 (UTC) Expand
[info]dasha_kis wrote:
12 Ноя, 2009 12:51 (UTC)
Имхо, нужны темы по святым и по христианским праздникам.

Не маловато ли Евангелия? Или, наверно, оно будет включено во все темы, а не только в первое полугодие 4-го класса?

О чём "радость души"? Соседствуют с "заповедями счастья". Не про одно и то же?
[info]dasha_kis wrote:
12 Ноя, 2009 13:00 (UTC)
темы по святым
Можно назвать "О хороших христианах"
[info]dasha_kis wrote:
12 Ноя, 2009 12:55 (UTC)
Совсем ничего из Ветхого Завета.

Ладно без сотворения мира. Но без человека и грехопадения как двигаться дальше?
[info]ringlin wrote:
12 Ноя, 2009 13:59 (UTC)
Брать человка и его грехи прямо так, из жизни. Детям в 4-м классе трудно объяснить сложные абстрактные категории типа "грех", или "образ Божий". А если работать конкретно, то и примеры кокретные можно брать.
(без темы) - [info]dasha_kis - 12 Ноя, 2009 14:03 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ringlin - 12 Ноя, 2009 15:02 (UTC) Expand
[info]anti_herio wrote:
12 Ноя, 2009 12:59 (UTC)
16
И ВСЁ ЭТО КОНЧИТСЯ КОНЦОМ СВЕТА. аминь.
[info]sergeylarin wrote:
12 Ноя, 2009 13:02 (UTC)
плохие христиане - это кто?
(без темы) - [info]sergeylarin - 12 Ноя, 2009 13:43 (UTC) Expand
(без темы) - [info]diak_kuraev - 12 Ноя, 2009 13:56 (UTC) Expand
(без темы) - [info]sergeylarin - 12 Ноя, 2009 13:59 (UTC) Expand
вы - [info]schaplygin - 14 Ноя, 2009 00:51 (UTC) Expand
[info]dasha_kis wrote:
12 Ноя, 2009 13:14 (UTC)
а почему только по 16 занятий в год? Раз в две недели что ли??
[info]diak_kuraev wrote:
12 Ноя, 2009 13:41 (UTC)
2 урока в неделю. 4-я четверть 4 класса и 1-я четверть пятого.
(без темы) - [info]dasha_kis - 12 Ноя, 2009 13:51 (UTC) Expand
(без темы) - [info]diak_kuraev - 12 Ноя, 2009 13:57 (UTC) Expand
(без темы) - [info]antiolka - 12 Ноя, 2009 14:03 (UTC) Expand
[info]antiolka wrote:
12 Ноя, 2009 13:17 (UTC)
Только 2 раза по 16 уроков?? И все????
Бог в помощь, отец Андрей, хоть как-то уложить основное в такое малое количество часов.
[info]nigelsky wrote:
12 Ноя, 2009 13:19 (UTC)
Прекрасный набор тем, но не рановато-ли для 4го 5 го класса,может начать с адаптированной Библии, ведь дети всё персонифицируют и могут получить извращённое представление о Христианстве. Не всякий пожилой человек осознаёт такие понятия!
[info]chapnin wrote:
12 Ноя, 2009 13:22 (UTC)
Не вполне ясна логика, почему "Заповеди" идут через четыре урока после темы "Чему учил Христос?", а еще через четыре после "Заповедей" идет "Покаяние".
[info]diak_kuraev wrote:
12 Ноя, 2009 13:43 (UTC)
Потому что не Христос давал 10 заповедей. А сначала должен быть более-менее целостный рассказ о Христе.
(без темы) - [info]chapnin - 12 Ноя, 2009 13:45 (UTC) Expand
(без темы) - [info]diak_kuraev - 12 Ноя, 2009 13:57 (UTC) Expand
(без темы) - [info]tialdr - 12 Ноя, 2009 16:09 (UTC) Expand
(без темы) - [info]diak_kuraev - 12 Ноя, 2009 16:19 (UTC) Expand
(без темы) - [info]tialdr - 12 Ноя, 2009 16:32 (UTC) Expand
[info]keytaro_kun wrote:
12 Ноя, 2009 13:29 (UTC)
Очень интересно, спасибо! А что в разделе "Язык жестов"?
[info]diak_kuraev wrote:
12 Ноя, 2009 13:40 (UTC)
богослужебные жесты: поклоны, воздеяние рук, крестное знамение, благословение, каждение. Плюс немного о языке глухонемых.
(без темы) - [info]tialdr - 12 Ноя, 2009 14:40 (UTC) Expand
(без темы) - [info]tverdyi_znak - 12 Ноя, 2009 15:38 (UTC) Expand
(без темы) - [info]diak_kuraev - 12 Ноя, 2009 16:02 (UTC) Expand
[info]shultz_flory wrote:
12 Ноя, 2009 13:51 (UTC)
детский анекдот
Все предметы заканчиваются экзаменом, и только ОПК - концом света.
[info]diak_kuraev wrote:
12 Ноя, 2009 13:59 (UTC)
Re: детский анекдот
Скорее всего этот урок Минобра заменит чем-то единоросским в стиле "Россия наша единая многонациональная Родина"
Re: детский анекдот - [info]alexiy - 12 Ноя, 2009 16:46 (UTC) Expand
Re: детский анекдот - [info]archeba - 17 Ноя, 2009 14:35 (UTC) Expand
[info]dasha_kis wrote:
12 Ноя, 2009 14:04 (UTC)
нужна тема "Церковь" (в смысле не храм)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 332 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com