?

Log in

http://www.bankfax.ru/news/104104/

В Бийский епархии назревает скандал, который может дойти до патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В главном храме наукограда — Успенском кафедральном соборе — наблюдается массовый отток прихожан. Это связано с личностью местного епископа Серапиона, которого горожане окрестили «скорпионом», пишет Regnum. Интересно, что свое недовольство священнослужителем публично высказывает и сити-менеджер Николай Нонко.

Бийчане не хотят идти в церковь не потому, что перестали ощущать в этом потребность, а потому, что считают: новый епископ в буквальном смысле слова разрушает намоленные годами святыни старинного храма, который, к тому же является памятником архитектуры конца XIX — начала XX века. Новый владыка, как выяснилось, еще и службы вести не умеет, и читает дурные проповеди. В них бийчане, жившие в XIX веке, обозначены, как «самые страшные и кровавые», а Иисус Христос, оказывается, не смог с первого раза смыть с себя все грехи, и ему пришлось креститься второй раз.

Начавшуюся в храме перестройку прихожане называют «отмыванием денег», так как не понимают, зачем нужно устанавливать новые купола и окна, которые только недавно были заменены. Но больше всего от нового наместника досталось коллективу Успенского кафедрального собора: работников, посвятивших служению многие годы, попросту выгнали. В настоящее время в храме можно увидеть грязь и запустение. В Рождество там якобы даже некому было исповедоваться. Ситуацию спас только бывший настоятель Успенского собора — отец Ермоген, утверждает издание.


Серапион (в миру Игорь Саввович Дунай) стал епископом Бийским и Белокурихинским в мае 2015 года. Его кандидатуру выбрали на заседании Священного Синода РПЦ. Известно, что он родился 2 октября 1967 года в Кишиневе в семье рабочего. После службы в армии решил связать свою жизнь с церковью. Однако первое духовное образование получил почти в 30 лет (в 1995 году — диплом Московской духовной семинарии). Еще через восемь лет отучился по специальности строителя: в 2003 году окончил Новомосковский строительный техникум по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Через год им была получена еще одна специальность (окончил Тульский государственный университет по специальности «Юриспруденция»). В 2003—2011 годах служил в штате Астанайской епархии. В 2006—2010 годах заочно обучался в Киевской духовной академии. До алтайского назначения был принят в штат Новороссийской и Геленджикской епархии во главе с епископом Феогностом.

Более полно биография Игоря Дуная представлена на сайте Московского патриархата. Судя по ней, ни на одном месте Серапион не задерживался более одного-двух лет. Храмы разных приходов и городов, через которые прошел Серапион, идут чередой — Кишинев, Тула, Воронеж, Астана, Пермь, снова Астана, Новороссийск, Анапа. Причем назначения, порой, производились по несколько раз в год. А вот с духовным образованием наблюдается явный «недобор»: обучение оба раза (Московская духовная семинария и Киевская духовная академия) было заочным. Кстати, весьма иронично об этом обучении высказывался миссионер, православный публицист протодиакон Андрей Кураев. «По национальности он молдаванин. И для него мука сказать на русском проповедь. Когда он пытался защитить кандидатскую работу по богословию в Киевской духовной академии — оказалось, что он не может толком ответить на вопрос, о чем написана его диссертация, и ученому совету он запомнился крайне плохим знанием русского языка», — заявлял миссионер летом 2015 года.

Кстати, все тот же Кураев приводит факты биографии 49-летнего уроженца Молдавии, свидетельствующие по мнению автора, о том, что Серапион является выдвиженцем влиятельного среди епископата РПЦ так называемого «голубого лобби». При этом Кураев настаивает, что епископ Серапион не имеет высшего духовного образования. Утверждения, что в 2010 году он завершил обучение в Киевской духовной академии говорят лишь о том, что Дунай прослушал там курс, сообщает Кураев. По его завершении представленный от имени плохо говорящего по-русски будущего епископа диплом был отвергнут как чрезмерно слабый и наполненный недопустимыми заимствованиями. «Работа была признана плагиатом, а Дунай лишен права защищать в будущем квалификационные работы», - пишет Андрей Кураев.

Как оказалось, не самого лестного мнения о бийском владыке оказался и местный градоначальник Николай Нонко. Претензии сити-менеджера в частности касаются того, что церковники, получая землю под строительство храмов, затягивают сроки возведения объектов, что в свою очередь порождает недовольство среди горожан. «Они места-то берут, но со стройкой дела затягиваются. Видимо, финансирования у них не хватает. На вокзале вот уже давно церковь строится — хотя когда мы там место выделяли, то предупреждали: мол, вы только не затягивайте здесь со строительством, ведь вокзал — лицо города. И тем не менее долго уже строят и, по всей видимости, так еще долго будет продолжаться», — пояснил глава администрации Бийска. По его словам, еще один церковный долгострой расположен на улице Ударная. «Как мне владыка Серапион сказал: там мы будем работать по технологии, которая позволяет в течение года храм построить. Быстровозводимый деревянный объект пообещал открыть, но тоже что-то там у них не заладилось, затянулось и остановилось опять — стоит и не движется. Поэтому когда речь заводят о новых отводах земли, от населения звучат претензии по поводу долгостроя», — пояснил сити-менеджер.

При этом г-н Нонко согласился с тем, что Серапиону, скорее всего, не хватает авторитета, чтобы привлечь серьезных меценатов. «Бийск — город маленький, друг друга все знают. Вот и доходят слухи разные. К примеру, о том, как он с Ермогеном поступил. Отец Ермоген — самый авторитетный священнослужитель, посвятивший служению всю свою жизнь, сейчас он болеет. Об этой истории сам он, наверное, говорить не будет в силу своей порядочности, - отметил градоначальник. - С Серипионом мы встречались всего несколько раз. В основном во время встреч он высказывал просьбы — выделить земельный участок. А в последнее время, может, я не прав, но мне кажется, что в разговорах с Серапионом проявилась ярко выраженная коммерческая линия».

Прихожане, обескураженные тоном и рассуждениями владыки, стали записывать его проповеди на диктофон. В одном из таких обращений, сделанных на предыдущее Рождество, можно услышать не только невежественные речи, но и откровенно непраздничный смысл послания. «...Как вы знаете, когда Святейший патриарх Кирилл направлял меня именно в Алтайскую митрополию, то, конечно, он говорил, что надо быть всегда внимательным, потому что именно что, если взять посмотреть по всему Алтайской республике, самые страшные и кровавые — именно жители в городе Бийске. Здесь в городе Бийске расстреливали и священников, и архиереев, и даже тех христиан, которых, скажем, может быть, они ходили в храм, приходили, и в один прекрасный момент им дали заявку о том, что ихняя жизнь уже кончилась. И конечно, братья и сестры, это иногда я задумываюсь и задаю вопрос: почему получилось именно так? Вроде самый старинный город, красивый. Кроме того, здесь начиналось именно здесь православие. Но получилось так, что нечистая сила настолько не хотела здесь православия и находилась сама здесь на этой земле и простым людям…», — так изъяснялся епископ Серапион в Успенском соборе Бийска в январе 2016 года.

Кстати, невежеством глава администрации Бийска Николай Нонко считает и поведение Серапиона в отношении митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия. «Я не могу себе представить ситуацию, когда бы губернатор приехал в наш город, а я бы занимался своими делами. Но я наблюдаю эту картину очень часто: митрополит в Бийск приезжает, но для епископа нашего это вообще «ни о чем», у него свои дела. Для меня это несколько диковато, я человек светский, но я не могу себе представить, если бы к нам прибыл, к примеру, заместитель председателя правительства, а у меня были бы какие-то свои дела. Ведь, раз приехало руководство, как не уделить внимание», — выразил удивление Николай Нонко.

Проповедь про «кровавых бийчан» он назвал «чистейшей глупостью». «Я не думаю, что в Бийске времена репрессий происходили как-то более жестоко и более кроваво. Были, наверное, где-то и покруче места. То, что в Бийске строилось много церквей — так это исторически сложилось. Нужно учитывать, что Бийск — это самый старый город Алтайского края. Здесь действительно было очень больше количество церквей — более 30. Они почему здесь возводились? Потому что в Бийске на квадратный метр площади было самое большое количество купцов первой гильдии. А ведь раньше это считалось правилом хорошего тона: если ты достиг определенного уровня — наступала потребность какой-то благотворительностью заниматься. У нас так появился Народный дом, где у нас театр теперь драматический, у нас так появлялись церкви и православная гимназия. Потому что их строили зажиточные люди, купцы прежде всего, они вкладывали немалые деньги, чтобы эти церкви появлялись», — заключил глава администрации Бийска.

Еще одним темным пятном в послужном списке Серапиона стала история с местной православной гимназией во имя Иоанна Кронштадтского. Даже сити-менеджер оказался в курсе того, что епископ уже неоднократно пытался забрать это образовательное учреждение «под свое крыло». «Насколько я знаю, сейчас наш епископ пытается православную гимназию себе забрать. А они там не очень хотят этого. Там и родители, насколько я знаю, против, письма писали. Наверное, не без оснований не хотят переходить под Бийскую епархию», — отметил г-н Нонко.

Многие бийчане, имеющие отношение к церкви, отказались говорить о происходящем внутри Бийской епархии. Отказался от встречи со СМИ и сам Серапион. Тем не менее на правах анонимности одна из прихожанок согласилась рассказать о «политике», проводимой епископом на протяжении последних 1,5 лет.

Прихожанка Успенского кафедрального собора Бийска:

Как приехал — начал всех разгонять, хотя на приеме по случаю его вступления в должность, сам же заявил, мол, «вы все остаетесь на своих местах и при своей зарплате, никого трогать не буду». Но уже спустя неделю начали происходить странные вещи: служащих церкви стали вызывать в контору и ставить перед фактом, что работать они будут без трудовой книжки, чтобы налоги не платить. Давали бумагу, и люди писали, что увольняются по собственному желанию. После этого всем были разосланы письма: в них было сказано, что по вашей инициативе ваша трудовая деятельность закончена. Так были убраны многие из храма (имеются ввиду продавец, звонарь, пономарь, техничка и сторож — прим. ред. БФ).

Мы эти слова его записывали, и тоже отправляли в Москву. Он же жуть, что плетет, службы не знает, служить не умеет. Как-то даже на проповеди нам сказал, что первый раз Господь не смог грехи свои смыть, и второй раз крестился. Он не умеет разговаривать, он общаться не умеет. Издевается над народом — люди плачут. Взял одну нишу в храме разворотил и туда крест поставил. Весь народ заплакал: зачем он в такое место распятие приладил? Кое-как всем приходом уговорили вернуть крест на место. А на алтаре — посмотрите, какая грязь! И ризы грязные, рваные. Всех уволил ради экономии денег. А те, кто еще там держатся, зарплату месяцами не получают — такое вот наказание, кто поперек слово скажет. Ну, а народ в собор даже ходить перестал — да, а и к кому? Священников нет, исповедаться некому. В рождественский праздник один отец Ермоген и пришел, которого Серапион выгнал. Пришел, исповедовал — больше некому.

Сейчас придумал еще в нашем Успенском соборе купола менять. Народ начал писать, возмущаться — зачем? Недавно же отец Ермоген все менял: окна только все сменили деревянные. Батюшка последнее окно при Серапионе уже ставил. А тот теперь все ломает, и все по-своему переделывает, рушит все освещенное и намоленное десятилетиями! Вот в народе терпение и кончилось, не хотят на его службы ходить и слушать дурные проповеди.

Комментариев 11
Редко уже встретишь новостные материалы таких объёмов. Поэтому спасибо редакции за труд.

А по поводу самой новости...да даже нечего сказать. Негодяи есть среди всех категорий. А вот такие индивиды гробят оставшийся хрупкий авторитет церковных служителей.
11 2
Наблюдал картину на праздники дня победы как вокруг батюшки охранники казаки кружили. Обступили его и никого не подпускали. Первый раз такое в городе вижу! Охрану губернатора и то не всегда заметишь, а тут так демонстративно. Неужели бийчани такие быдло, что нападут и крест его золотой сорвут? Прям монарх всея Руси!
10 1
...Серапион является выдвиженцем влиятельного среди епископата РПЦ так называемого «голубого лобби»...
неужели эта напасть проникла и в РПЦ?
Ранее согласно СМИ эта напасть веками укоренялась только в католической церкви, значить россияне посещающие РПЦ тоже могут стать толерантными и .... или уже имя являются?
Или правильно утверждают
...Начавшуюся в храме перестройку прихожане называют «отмыванием денег», ...ведь владыка Серапион имеет столько специальностей : юрист, строитель и т.д. и полагаю голубых арийских вероятно кровей?
Или я опять добросовестно заблуждаюсь? С уважением «Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК» А И Егер ЕБЖ.
4 1
Меня убила мысль автора: "окна только все сменили деревянные... А тот теперь все ломает, и все по-своему переделывает, рушит все освещенное и намоленное десятилетиями"...
Окна "намоленные десятелетиями"? Автор, адрес психбольницы помнишь?
2 3
Сижу и десять минут думаю: как бы не оскорбить нежные чувства этих верующих? Лучше воздержусь.
5 1
все ,что описано выше. все правильно, более того в центре храма поставил католический крест в виде подставке под икону. ЗАЧЕМ? Дорогие братья и сестры, всем понятно зачем решил менять купола- очередное отмывание денег,очевидно . еще не всем купил квартиры ( из Анапы приехала бывший следователь.у его юрист )родственники все приехали в Бийск все оказались верующими , служат при храме, Бийских служителей всех убрал, это называется "с экономил"Неадекватно ведет его юристка разговаривать с людьми не умеет.одни угрозы( расстанимся.уволю и.т.д) Сам серапион ее грубость объясняет;принимайте , как смирение ........не понятно в чем? С его приходом цены поднял в разы на все, ранее свечи стоили 2 руб. теперь 8 руб. уж больно большие запросы .... в нашем городе люди живут бедно. Ему бы не мешало взять взять пример с нашего отца ЕРМОГЕНА, который не взял 3миллиона из кассы у купил себе любимому, за эту сумму машинку , Прихожане с основном пожилые люди, пенсии маленькие, они покупают дорогие свечи, пополняя казну серапиона. еще приедут служивые и квартирки купить надо.
4 1
13.01.2017 г. опубликована статья С. Шаповаловой "Бийчане «страшные и кровавые»: как епископ Серапион «единство» продвигает"
на сайте: https://regnum.ru/news/society/2226253.html

Что нельзя священнику

Из проекта Межсоборного присутствия:

из 26 прав. IV Всел. Собора: «Поскольку в некоторых церквах, как нам сделалось гласным, епископы управляют церковным имуществом без экономов, того ради рассуждено: всякой церкви, имеющей епископа, иметь из собственного клира эконома, который бы распоряжался церковным имуществом, по воле своего епископа, дабы домостроительство церковное не без свидетелей было, дабы от сего не расточалося ее имущество, и дабы не падало нарекание на священство. Если же кто сего не учинит, то таковой повинен Божественным правилам».
Духовным лицам запрещаются также занятия, связанные с пролитием человеческой крови, например, врачебная практика, особенно хирургия («Номоканон» при Большом Требнике, ст.132). Несчастный случай во время операции подвергает хирурга обвинению в невольном убийстве, и если он клирик, то это, согласно канонам, влечет за собой извержение из сана. Широко известно, что святитель Лука (Войно-Ясенецкий) совмещал архипастырское служение с преподаванием медицины и хирургической практикой, и эта его деятельность приносила благие плоды. Это исключение, связанное с обстоятельствами времени, в которое он подвизался, не следует возводить в правило. Правящий архиерей может санкционировать врачебную или фельдшерскую деятельность клирика, если таковая способна принести благие плоды.
Священнослужителю, приносящему бескровную Жертву, также возбраняется охота и другие виды деятельности, неизбежно связанные с пролитием крови, хотя бы и животной (Номоканон, правило 135 ).
Канонический запрет рукополагать актеров (55 прав. Карф. Соб.) безусловно исключает занятие клириков актерской профессией, включая профессиональное занятие танцами (балетом) или сценическим пением. Кроме того, в условиях, когда работа в сфере развлекательного шоу-бизнеса влечет за собой усиленные соблазны, недопустимо осуществление клириком профессий в этой области.

IV. Суммируя канонические запреты и церковную практику разных эпох, можно составить следующий перечень профессий, несовместимых со священством.
1) Воинская служба и всякая вообще служба, хотя бы и в частных корпорациях, предполагающая ношение и применение оружия. Исключение, если в этом есть необходимость, может составлять преподавательская деятельность в военных или правоохранительных школах, не предусматривающая ни ношение, ни употребления оружия; очевидно, что данный запрет не имеет отношения к служению военного духовенства, также не предполагающее употребление или ношение оружия (полковые, армейские священники, капелланы), даже если капелланам присваиваются воинские чины или звания.
2) Государственная служба в органах исполнительной власти, исполнение судейских обязанностей и всякое вообще профессиональное участие в деятельности государственных судов, прокуратуры, в учреждениях, производящих следствие и дознание, в любых правоохранительных учреждениях, а также служба в муниципальных органах власти.


Не является государственной службой в собственном смысле слова, запретной для клириков, преподавание в государственных или муниципальных учебных заведениях, работа на государственных предприятиях или в государственных учреждениях в качестве рабочих, инженеров, технических работников и подобных должностях. Клирикам запрещена государственная служба, предполагающая повышенные, в сравнении с общегражданскими, обязательства, например, относительно секретности, служебной тайны, которые могут вступать в конфликт интересов с исполнением пастырского долга. В исключительных случаях ввиду высших интересах церковной пользы и служения пастве могут быть допущены исключения, но не иначе как по благословению правящего епископа;
3) Клирики не должны быть практикующими врачами, в особенности хирургами, или занимать должности иных медицинских работников. Врачебная или иная медицинская деятельность может быть в порядке исключения письменно разрешена клирику епархиальным архиереем. Безусловно возбраняется клирику деятельность, сопряженная с пролитием животной крови: работа ветеринаром, егерем или иная.
4) Клирикам запрещено заниматься собственным бизнесом, в особенности банковским, кредитным, страховым и подобным. Работа по найму на руководящих или рядовых должностях в подобных учреждениях допускается, если характер деятельности в этих учреждениях не носит элементов ростовщичества. Клирикам канонами дозволяется продажа изделий собственных рук, но иные виды торговли представляются несовместимыми со священством, равно как и адвокатская защита частных интересов в судах и в иных правоотношениях.
5) Недопустимо клирикам быть занятыми в учреждениях, сомнительных с моральной точки зрения: в игорных домах, казино, барах и иных.
6) Запретным для клирика является профессиональное занятие спортом.
7) Служение в клире несовместимо с актерством, с профессией танцора или сценического певца.
http://www.naukogradpress.ru/zdorovie/2017/01/15/mitropolit-tihon-posetil-otdelenie-detskogo-palliativa-v-koltsovo/.



14 января состоялся визит новосибирских церковных иерархов в отделение детской паллиативной помощи НРБ №1, которое находится в Барышевском филиале больницы. Визит был приурочен к Рождественским праздникам. Помимо представителей епархии, на встрече присутствовал настоятель кольцовского храма отец Александр Николаев.

Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон прошел по детским палатам, где вручил подарки маленьким пациентам отделения и обратился «со словами духовной поддержки» к их матерям.

Именно такая поддержка, по его словам, представляет собой наибольшую ценность как для матерей, находящихся в тяжелой беде, так и для всех умирающих людей. Он напомнил о том, как на его глазах удалось «полностью изменить атмосферу» в онкологическом отделении лишь духовной помощью больным, после чего люди «стали умирать с улыбкой на устах».

В беседе с главным врачом НРБ №1 Владимиром Беспаловым, представителями минздрава НСО и другими участниками встречи митрополит повторил, что главное в заботе об умирающих — это не оборудование палат и не процедуры, а духовная поддержка: «Важнее всего теплота души, взять человека за руку, только спину гладить не нужно, это унизительно».

***
Как видим, владыка строго исполняет заповедь "и когда подаете милостыню, творите сие при двух свидетелях с камерами".

Напомню, критика митрополита Тихона запрещена в Российской Федерации.
Это о. Вс. Чаплин о своем соработничестве со Святейшим

http://pravoslav-pol.livejournal.com/82240.html

Наш патриарх волевой и культурный человек.

Роскошь быть самим собой он может позволить себе только в общении с самыми доверенными людьми. Об инициации в этот круг есть даже такое выражение: "прошел обряд орошения патриаршей слюной"

... Нет, я сам настолько близок никогда не был.

Вдали от столиц

Просто-поповская точка зрения была передана тут
http://diak-kuraev.livejournal.com/1457886.html

А вот ответ на нее

http://www.kerpc.ru/news/by_nid/13892/view
Озвучены промежуточные итоги работы комиссии по ситуации в Минусинском благочинии

16 января 2017 г. 15:48:07

В связи с поступившим в Красноярское епархиальное управление 23 декабря 2016 года письмом бывшего клирика Красноярской епархии иерея Виктора Михайловича Пасечнюка, указом правящего архиерея № 839 от 27 декабря 2016 г. создана комиссия по вопросу сложившейся неблагоприятной ситуации в Минусинском благочинии.

В состав комиссии вошли 3 клирика Красноярской епархии, член Красноярского Епархиального управления и юрист Красноярской епархии.

На 16 января 2017 года комиссией по ситуации в Каратузском районе Красноярского края установлено следующее:

Решение об освобождении от должности настоятеля и председателя приходского совета прихода Петропавловского храма с. Каратузское Каратузского района Красноярского края иерея Виктора Михайловича Пасечнюка (указ правящего архиерея Красноярской епархии № 787 от 14 декабря 2016 г.) было принято ввиду многочисленных фактов ненадлежащего исполнения священником обязанностей настоятеля: отсутствия должного участия священника в жизни поселения и района, в частности — от духовного окормления населения, от сотрудничества с органами муниципальной власти, учреждениями культуры и образования, казачьими объединениями (например, священником неоднократно было отказано в посещении с беседой с молодежью военно-патриотического лагеря «Лидер»; в личном деле священника имеются жалобы от жителей на отказ в праздновании Дня Крещения Руси в 2010 г. в районном музее, так как в нем имеется портрет Ленина); а также подтвержденного многочисленными обращениями каратузцев пренебрежения со стороны иерея В.М. Пасечнюка прямыми обязанностями священнослужителя — регулярные отказы в совершении треб и Святых Таинств Церкви, в том числе Крещения, Исповеди и Причастия (например, 7 декабря 2009 г. священник отказал родственникам отпеть бабушку 1920 г.р., сославшись на то, что лично он отпевает только членов общины, а старушку эту он не помнит, но когда кончится пост, отпоет заочно); профанацию Благодатного огня, кощунственные высказывания о святых мощах и святых источниках, допущение им в проповедях и на приходском сайте неуместных для священнослужителя и расходящихся с учением Церкви, сектантских по содержанию и форме высказываний и утверждений. Обращения каратузцев по этому поводу несколько раз становились предметом рассмотрения священноначалием еще в 2000-е гг., иерею при этом выносились предупреждения правящим архиереем, на год запрещалось вести приходской сайт в виду неуместности и антиканоничности публикаций на нем.

В результате приходская жизнь в Каратузе окончательно пришла в упадок. Число постоянных прихожан Петропавловского храма не превышает 50 человек, в основном это лица пожилого возраста. Многие верующие предпочли посещать богослужения в других храмах Минусинского благочиния. Отметим, что каратузская Петропавловская церковь, возведенная еще в середине XIX века и обезглавленная во времена богоборчества, представляет большую историческую ценность, однако за годы настоятельства о. Виктора Пасечнюка (более 20 лет) храм так и не был отремонтирован и отреставрирован, несмотря на делавшиеся для этого пожертвования. Богослужения до сих пор совершаются лишь в одном восстановленном, боковом Знаменском приделе храма, а главный придел, во имя апостолов Петра и Павла, и третий придел продолжают оставаться в полуразрушенном состоянии. Согласно имеющимся в епархиальном управлении сведениям, в годы настоятельства о. Виктор Пасечнюк пренебрег возможностью внесения храма в реестр памятников культуры краевого и федерального значения и отказывал в поддержке местным жителям, выступавшим с инициативами восстановления старого и строительства новых храмов на территории Каратузского района (например, в 2010 г. священник отказал в возведении часовни на пожертвования 59-летней красноярки и родственников репрессированных в годы Советской власти в с. Нижний Кужебар, мотивируя тем, что «место не намолено», «после возведения часовни за нее надо будет платить налог» и вообще «в Нижнем Кужебаре нет верующих»).

Согласно поданному иереем Виктором Михайловичем Пасечнюком 18 декабря 2016 года прошению, Указом правящего архиерея Красноярской епархии № 803 от 20 декабря 2016 г. иерей Виктор Михайлович Пасечнюк был почислен за штат Красноярской епархии, с правом перехода в другую епархию Московского Патриархата и запрещением в священнослужении в случае неустройства в иной епархии в течение трех месяцев.

22 декабря 2016 года бывший клирик Красноярской епархии направил на имя правящего архиерея Красноярской епархии «письмо о разрешении недоумения», ставшее основанием для образования данной комиссии.

К настоящему времени, согласно поступившим в распоряжение комиссии по ситуации в Каратузском районе Красноярского края документам и опросам свидетелей, стало известно следующее:

Прибывший в Каратуз 17 декабря 2016 года новоназначенный настоятель получил отказ в составлении документов по передаче дел прихода и инвентаризации имущества. При приеме храма новоназначенным настоятелем были выявлены факты святотатства и бесчинного попустительства к святыням. В частности, на Святом Антиминсе было обнаружено много частиц Тела Христова и специальный электрический пылесос – всасыватель частиц и крошек святыни. Пелены престола были небрежно залиты воском, а алтарь действующего храма в день передачи церкви представлял собой неубранное, с пылью и паутиной помещение.

В таком же запустении и разрухе находится и прихрамовая территория. Во время встречи с администрацией Каратузского района стало известно, что инициативные жители села предлагали бывшему настоятелю абсолютно безвозмездно составить локальную смету по восстановлению храма и проект, однако, на свое предложение они получили неожиданный отрицательный ответ и отказ от продолжения разговора на эту тему.

Метрическая книга Петропавловского храма с. Каратузское Каратузского района Красноярского края содержит всего пять крещений за последние пять лет (последнее крещение в Каратузском приходе было совершено 1 мая 2014 года). Согласно информации на доске объявлений прихода, отпевания в Каратузском районе совершались только над постоянными прихожанами данного храма (за последние пять лет Метрическая книга прихода не содержит ни одной записи об очном отпевании). При этом в Каратузском районе, имеющем всего один храм, расположено 28 населенных пунктов с общим населением района 15219 человек.

Также стало известно, что вопреки приходскому уставу настоятель единолично снимал пожертвования кружечного сбора при отсутствии положенного по уставу контроля со стороны ревизионной комиссии прихода.

Одновременно выяснилось, что расположенная в центре с. Каратузского Каратузского района Красноярского края по адресу: ул. Советская, 19а церковная лавка является не приходской, а частной, и принадлежит индивидуальному предпринимателю Пасечнюк Наталье Витальевне (ИНН 241901136987, дата регистрации 10 октября 2013 года), которая является супругой бывшего клирика Красноярской епархии иерея Виктора Михайловича Пасечнюка.

Что касается выдвинутых бывшим клириком Красноярской епархии иереем Виктором Михайловичем Пасечнюком обвинений в адрес благочинного Минусинского округа протоиерея Евгения Нещерета, последний рапортом на имя правящего архиерея Красноярской епархии пояснил следующее:

«С недавнего времени им (иереем Виктором Пасечнюком) утверждается и распространяется лживая информация, что он перечислял различные денежные суммы к памятным датам жизни Вашего Высокопреосвященства. Нахожу нужным отметить, что в Церкви всегда существовала необходимость, чтобы приходы жертвовали епархиальному управлению денежные средства на его содержание, на проведение различных миссионерских и социальных мероприятий и проектов, которые имеют либо локальное, либо общеепархиальное значение. Так же настоятели приходов несут и социально-благотворительные обязательства. Таким образом, на протяжении многих лет по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приходы Минусинского благочиния, как и вся Церковь, постоянно оказывали посильную материальную поддержку социально незащищенным группам населения и людям, пострадавшим во время бедствий и катастроф, случавшихся в нашей стране и за ее пределами. По последнему благословению Вашего Высокопреосвященства православные приходы в преддверии рождественских праздников обращались к пастве и прихожанам с просьбой посильно помочь неимущим матерям, одиноко воспитывающим своих чад. Все собранные средства дошли до своих адресатов, и женщины получили утешение и помощь в святой праздник Рождества Христова. Однако отец Виктор данную социальную и миссионерскую деятельность своего прихода в недавнем времени лживо выдавал за банальное обдирательство прихода и расточительство со стороны священноначалия. Бог ему судья».

Дополнительно священник сообщил, что «в Минусинское благочиние поступило сообщение о грядущем отчислении иерея Виктора Михайловича Пасечнюка из Томской Духовной семинарии, так как с мая 2014 года он не посещал ни установочные сессии, ни экзамены, не смотря на благословение священноначалия об обязательном духовном образовании для священнослужителей».

Работа комиссии по проверке фактов, изложенных в письме бывшего клирика Красноярской епархии иерея Виктора Михайловича Пасечнюка продолжается.

Снежный патриарх



а на нашего даже в Антарктиде ни снежинки не упало!
Однажды блаженная Бригита обратилась к одному епископу, чтобы тот причастил ее. Но в чаше, глядя пристально сверху, увидела чудо - изображение козла. Чашу же держал один из слуг. Тогда святая Бригитта не захотела из нее пить. Епископ говорит ей: «Почему не пьешь из этой чаши?» Бригита же показала епископу то, что видела. Тогда епископ говорит своему слуге: «Что ты делал? Во славу Бога сознайся в своем преступлении». Он же признался, что ел мясо краденого козла. Говорит ему епископ: «Раскайся и лей слезы». И он, подчиняясь приказу, раскаялся. Тогда блаженную Бригиту позвали к чаше, и она не увидела в ней монстра. Слезы того человека искупили вину. После этого, вкусив плоти и крови Христовой, епископ и славная дева Бригита радостные вышли из церкви.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Irland/St-Brigitte/text.phtml?id=3064

А это в тему гендерности священства:

Ирландка святая Бригита (451-525) могла судить даже епископов (см. выше приведенную ссылку).

«От cвятого епископа Мела Бригита приняла постриг или, по другой версии, даже была возведена в епископский сан»
(Бригита // Православная Энциклопедия т.6. http://www.pravenc.ru/text/153433.html).


И в самом деле, одна из версий ее жития говорит, что "она (святая Бригитта) не только была поставлена во епископа, но затем и сама поставляла епископов для служения в основанных ею монастырях"
(См. Старшов Е. Святые древней Ирландии. М., Сретенский монастырь 2010, с. 64).


Когда она вместе с другими девушками пришла постригаться к епископу Мэлю, то встала в очереди последней и низко опустила голову. Но тогда от головы ее луч огненного света протянулся к самой верхушке храма. Увидев это, отец Мэль произнес слова, которые ирландцы будут передавать друг другу из поколения в поколение: "Приди, святая Бригитта, чтобы покрывало было благословлено на твоей голове прежде прочих дев". Лукавый шепнул праведному Мэлю, что не должно ставить епископом женщину. Но Мэль тут же оправдался перед Господом, сказав сам в себе: "Я не имею над этим никакой власти. Это достоинство Бригитте было дано Богом" .
http://pastor.skatarina.ru/2006/02/09/zametki-k-istorii-cercvi-sv-brigitta-irlandskaya-zhenshhina-episkop


«Блаженная же Бригита приняла Патрика, проповедника Ирландии, в отцы; он же принял ее в дочери. Находящиеся там впервые видели друг друга. С того самого дня удивительную деву все почитали из всех святых Ирландии главной после святого Патрика судьей» .
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Irland/St-Brigitte/text.phtml?id=3064

Далее в Житии следует рассказ о том, как она разбирает обвинение в адрес епископа.


В конце шестого века галльский епископ возмущенно писали об ирландской практике: «Из отчета, сделанного достопочтенным Спаратом, мы узнали, что вы продолжаете носить из одной хижины в другую подставки, на которых совершаете божественную Мессу, а женщины помогают вам (им дано имя «конхоспиты»); в то время как вы распределяете пречистое Тело, женщины берут потир и причащают людей Кровью Христовой… Мы призываем к вашей милости, чтобы вы отстранили этих женщин от таинства» .
(Прот. Александр Шабанов. Святой Брендан Мореплаватель. Тверь, 2001, сс. 44-45).

При этом исследователь поясняет: «ничего подобного кельты делать не спешили. Они ценили своих соотечественниц. В Ирландии почитали свыше двухсот святых женщин».

***
Но не бойтесь. Никакое модерновое женское священство у нас не прошло и не пройдет. Потому что уже в 1975 году на Пятую Генеральную ассамблею Всемирного совета церквей в Найроби для защиты нашей позиции с тезисом «православная церковь считает проблему женского священства к ней не относящейся» была послана 25-летняя Елена Михайловна Гундяева.

(см. Журнал Московской Патриархии. 1976, № 6, с. 59)
В последнее время в Церкви появилось множество модернистских тенденций, включая призывы к так называемому "мужскому священству". Я попробовал сформулировать 14 основных причин, почему мужчин нельзя рукополагать в священный сан.

1) Мужчина - воин и защитник; его место - в армии, а не в алтаре.

2) Мужчина-священник не сможет уделять достаточного внимания своим детям и жене.

3) Физические особенности строения мужского тела свидетельствуют, что мужчина создан для тяжелого труда, а не для служения в храме, которое не требует большой физической силы.

4) Женщина создана после мужчины, являясь таким образом более совершенным проявлением человеческой природы. Создав женщину, Бог уже не творил ничего иного.

5) Мужчины слишком подвержены эмоциям - в этом легко убедиться, посетив любой футбольный матч. Священник должен уметь себя контролировать, а мужчинам это зачастую не дано.

6) Многие мужчины обаятельны и симпатичны. Это неизбежно будет отвлекать женщин, которых среди постоянных прихожан большинство, от богослужения.

7) Попечение о духовных чадах сродни заботе о детях, а такая забота - естественная способность и прерогатива женщины.

8) Мужчины по своему естеству могут подвергаться ночным осквернениям, после которых нельзя служить Литургию. В отличие от женской нечистоты, бываемой в известные дни, ночные осквернения случаются неожиданно и могут внести серьезное смущение в приходскую жизнь.

9) По свидетельству Священного Писания, Господь Иисус Христос был предан мужчиной, осуждён мужчинами и распят мужчинами, тогда как Его пришествие в мир было от Девы, а первыми свидетельницами Его воскресения были святые жены. Это ясное свидетельство того, что мужчины в Церкви должны занимать подчиненное положение по отношению к женщинам.

10) Не смотря на невозможность принятия священного сана, мужчины могут нести в Церкви множество различных, очень важных послушаний. Мужчинам позволяется петь и читать в храме, преподавать в воскресных школах и даже в семинариях, писать иконы, настоятельствовать в мужских монастырях. Вдовцу или пожилому девственнику даже может быть позволено прислуживать за богослужением, находясь в алтаре.

11) Традиционный покрой священнических облачений как бытовых, так и богослужебных – типично женский. Мужчине неприлично украшать себя ювелирными изделиями и яркими пестрыми тканями.

12) Женский голос более высокий, чем мужской, и, соответственно, лучше и отчетливее слышен в большом пространстве храма. Мужчинам пришлось бы устанавливать в храме звукоусиливающую аппаратуру, что коренным образом противоречило бы эстетике православного богослужения.

13) Первая Божия заповедь об отношениях мужчины и женщины - это заповедь матриархата: муж должен оставлять родной дом и прилагаться к жене.

14) поскольку алтарь это образ рая, то и отношения полов в нем должны быть те же, что и в раю до грехопадения, то есть матриархальными.

(автор первых десяти пунктов мне неизвестен)
В Магадане
"лучшим новостным каналом признали «Вести-Магадан», а самым возмутительным персонажем года по версии #Магтви оказался архиепископ"

http://vmagadan.su/news/138413/

Недавно и мы его вспоминали в связи со "святым кипятком".
http://diak-kuraev.livejournal.com/1444443.html

О чем мечтают женщины?

Конечно, в православной Византии не было равенства полов.
Но неравенство и бес-карьерье вовсе не означало бесправия.

Женщина в Византии могла быть собственником недвижимости и бизнеса, могла защищать свои интересы в суде. Женщина в судебном порядке могла добиться расторжения брака. Дочери получали свою долю в наследстве.
Женщины имели право выхода на улицу: «Женщины уходили из дома по разнообразным законным, но количественно ограниченным и идеологически весомым поводам, включая участие в церковных службах, посещение бань, кладбищ, визиты к родственникам, бедным, покупки, участие в празднованиях по случаю светских и имперских знаменательных событий и даже в восстаниях» (См. Оксфордское руководство по византинистике. Харьков, 2015, Вып. 2, с. 678).

Женщина становилась регентом в случае смерти супруга-императора (до совершеннолетия сына). А Элия София, супруга императора Юстина II, в 570-х годах выступала в качестве регента во время недееспособности мужа из-за болезни (Император ходил вокруг дворца и лаял или мяукал, подражая поведению кошек и собак. Кроме того, император во время вспышек гнева выбрасывал разные предметы из окон, а однажды попросил константинопольского патриарха надеть женский головной убор).
При следующем императоре (Тиберии) она даже организовала заговор против его, но неудачно.

Впрочем, регентство императриц редко бывало длительным и удачным. Исключение - лишь царица Ирина (8 век). Секрет ее успеха в том, что на все ключевые гражданские и военные посты она назначила евнухов…

Императрицы были представлены на монетах и церковных фресках.

Конечно, идеализировать и это общество не стоит. Если судить по мужской византийской литературе, то у горожанки было лишь два способа самостоятельного заработка: изготовление и продажа одежды и проституция («…повивальные бабки, содержательницы питейных заведений, банщицы, мойщицы, служанки, пекари, продавщицы еды, танцовщицы… Впрочем, большинство этих ролей ценились невысоко и, в любом случае, считались всего лишь одной их разновидностей проституции» (Там же, с. 677).
Конечно, и православные женщины хотели большего участия в общественной жизни.

Всем православным известен текст Синаксаря в Неделю торжества православия. См. http://diak-kuraev.livejournal.com/761263.html?thread=243643823

Синаксарная повесть своими рассказами о череде чудесных снов и голосов прикрывает сложный, занявший полтора года переговорный процесс между овдовевшей императрицей Феодорой и лидером православной партии Мефодием. Император Феофил умер молодым - в возрасте 29 лет. Чтобы гарантировать жизнь своему малолетному сыну Михаилу, с него надо было снять подозрения в том, что он сын еретика.
Поэтому передавая церковную власть в руки иконопочитателей, Феодора пошла на компромисс: давая новому патриарху карт-бланш в зачистке церковных рядов (патриарх Мефодий сходу лишил сана 20 000, священников, которые не протестовали против иконоборческого патриарха), она обязала его принять меры для защиты чести правящей династии.
Итог этого компромисса мы и читаем в Синаксаре.

Торжества 11 марта 843 года ("Торжество Православия") были не столько восстановлением почитания икон, сколько попыткой объяснить недоумевающему народу, почему новый патриарх-иконопочитатель поминает в молитвах умершего полтора года назад императора-иконоборца.

Все эти события вряд ли были известны москвичам 17 века. Но текст Синраксаря был им знаком. И вот на фреске в Кремлевском дворце в царицыной спальне 17 века мы видим, как патриарх Мефодий кладет под престол список царей-еретиков: звероименный Копроним, богомерзкий Феофил…

Причем эта фреска перед самым выходом из спальни в общественное пространство дворца. То есть, царица пожелала на выходе из своей комнаты видеть единственный в церковной истории пример серьезной и удачной церковно-политической интриги, провернутой женщиной.

То, что царица повелевает в своей спальне разместить такой сюжет означает, что
1) у нее есть вкус к политике;
2) она при случае может напомнить своему супругу, что молитва и посмертная верность жены могут спасти того от духовной гибели. А потому избавление от такой жены для самого государя может быть крайне опасно.

Причем это может быть война фресок: ибо в Грановитой палате у царя была фреска с тем намеком, что царь может изменять жене и даже похищать девиц, но если только при этом он будет творить милостыню - Боженька его не осудит http://diak-kuraev.livejournal.com/760488.html

Трудно понять прописку такого рассказа в таком месте иначе как стоп-сигнал: у нашего царя и наверху все схвачено. Не вздумай жаловаться на нашего государя даже Небу. Наш милостивый царь не наказуем даже Богом.

Как и император Феофил из царицыной истории, царь Зенон был малость еретиком (своим Энотиконом он отрицал 4 Вселенский Собор) и малость сволочью: "Расправившись с мятежниками, Зинон дал волю своей свирепости. Последние три года его правления сопровождались неслыханным террором. Даже неосторожное слово, произнесенное в адрес Басилевса, могло стать причиной доноса и казни. Зинон, например, приказал умертвить эпарха столицы, который как-то в кругу друзей вздумал порицать не отличавшегося благочестием августа, однако эпарх смог бежать. Многих осудили и по обвинению в сочувствии Леонтию. Грабеж состоятельных лиц принял самые обширные размеры. Фаворит императора Севастиан без тени смущения обирал подданных, играя на подозрительности и жадности своего патрона: "Севастиан всем торговал, как на рынке... не позволял, чтобы при дворе что-либо делалось не за деньги... ни одно дело не производилось без взятки". Неизвестно, сколько бы длилось подобное тягостное положение, но 9 апреля 491 г. Зинон скончался в эпилептическом припадке. Согласно поздней версии, мертвецки пьяного Зинона выдали за покойника и похоронили, хотя и слышали его крики" .
Наказание все же к нему пришло. Но об этом вряд ли знали посетители Грановитой палаты.

Итак, царь перед глазами подданных рисует фреску о своей неподсудности даже Богу.
А царица только для своих глаз заказывает фреску о том, как женщина спасает согрешившего царя и его род.
По-моему, это полемика и определенное проявление амбиций царицы.

Мечты женщин о равенстве с мужчинами даже в священнослужении сказались в Житии святой Афанасии Эгинской (IX век). В 40-й день памяти смерти святой монахини созерцали чудесное видение: «Когда настало утро и началась Божественная Литургия, две предстоятельницы священной группы монахинь…увидели двух мужей, находившихся в благоговейном ужасе по внешнему виду и в светящихся белых одеждах; и среди них была благословенная Афанасия. И они ввели ее и поставили перед святым алтарем и показали пурпурную мантию, украшенную драгоценными камнями и жемчужинами. Они одели ее как царицу и короновали венцом, на которой были кресты спереди и по бокам. Далее вручили ей посох с ювелирными украшениями и ввели ее в божественное святилище» (La vie de sainte Athanase d’Egine/ed. Halkin F. = BHG 180 // Six inédits d'hagiologie byzantine // SubsHag, 74. Brussels, 1987. P. 191; Talbot Holy Women. P. 153. Житие было найдено в единственной рукописи, датируемой 916 г.).

Еще один малоизвестный эпизод, раскрывающий женские помыслы:
Пульхерия, сестра императора Феодосия II (408-450) и августа с 4 июля 414 г., уговорила патриарха Сисинния I (426-427) допустить ее внутрь алтаря для причащения во время Пасхи. Но когда она попыталась повторить то же самое на следующую Пасху, преемник Сисинния Несторий (428-431) остановил ее на полдороге.

В Письме к Косьме, написанном на греческом после 435 г. и дошедшем до нас в сирском переводе, так описывается данный инцидент:
«Далее, на великий праздник Пасхи было обычным для императора принимать причастие внутри Святого Святых. Пульхерия хотела [делать то же самое]. Она убедила епископа Сисинния и принимала причастие вместе с императором внутри Святого Святых. Несторий этого не разрешал, но когда она вошла в Святое Святых по своему обычаю, Несторий посмотрел на нее и спросил, что это значит. Архидиакон Петр объяснил ситуацию. Несторий поспешил к ней, остановил в дверях Святого Святых и не разрешил ступать далее. Царица Пульхерия рассердилась на него и сказала: «Позволь мне войти, как положено». Но он сказал ей: «В это место никому нельзя входить, за исключением священников». Она сказала, «Почему, разве я с рождения не посвящена Богу?» Он сказал ей: «Ты? Ты с рождения посвящена Сатане!» И он прогнал ее из входа в Святое Святых» (Histoire de Nestorius d’après la lettre à Cosme/ Nau F. (ed.) // PO, 13. P. 279. Цит. по: Роберт Тафт. Женщина в византийском храме. (Women at Church in Byzantium) https://predanie.ru/taft-robert-robert-francis-taft/zhenschiny-v-vizantiyskom-hrame-gde-kogda-i-pochemu/)

Пульхерия пыталась оправдать свой вход в святилище не тем, что она августа, а тем, что она — подражательница Пресвятой Богородицы: Дева Мария в византийской иконографии часто изображалась на троне, сидящей в алтаре, где мог сидеть только епископ.

Интересно, что царица Пульхерия в православии считается святой. А патриарх Несторий – анафематствованным еретиком.

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com