диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Чехия-Словакия. Матч архиерейских сборных.

Ростислав
архиепископ Прешовский, митрополит Чешских земель и Словакии
г. Прешов, 23 декабря 2015 г.
ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА
КЛИРИКАМ И ВЕРУЮЩИМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
В ЧЕШСКИХ ЗЕМЛЯХ И СЛОВАКИИ

Дорогие владыки, досточтимые отцы, возлюбленные братья и сестры во Христе!

Сердечно поздравляю вас по случаю приближающегося великого и радостного праздника Рождества нашего Спасителя и испрашиваю на всех вас и все сообщество нашей поместной Церкви мир, этот неоценимый дар Бога, Который из любви ко всем нам и нашего ради спасения воплощается.

Дорогие, духовный опыт Церкви в течение столетий свидетельствует, что время поста, во время которого христианин, стремящийся в аскетической борьбе к очищению своего сердца, часто сталкивается с неприятной правдой о себе самом, всегда подвергается искушениям, которые направлены на то, чтобы отвратить его продвижение к Богу. Увы, и в этом году, в течение поста накануне торжества Рождества Христова, мы в среде нашей поместной Церкви являемся свидетелями этого обстоятельства.

Вы, вероятно, обратили внимание, что 17 декабря 2015 г. в Праге собралась некое странное собрание, которое само себя назвало «Священным Синодом Православной Церкви в Чешских землях и Словакии», и которое приняло ряд решений, наполнившими в последствии церковное и медийное пространство. Кто является действующими лицами этого раскольнического лжесинода? Увы, двое наших архиереев – архиепископ Пражский Михаил и архиепископ Оломоуцко-Брненский Симеон – совместно с беглым низложенным священником Пражской епархии Исаией Сланинкой, который уже в течение длительного времени выдает себя за некоего «епископа Шумперкского».

Одним из первых шагов этого паноптикума, который в других обстоятельствах мог быть даже смешным, было «взаимное признание» его действующих лиц. Неудивительно, ведь все вышеуказанные в нем нуждаются. Архиепископ Симеон, который выдает себя за «митрополичьего управляющего», поскольку на свою Оломоуцко-Брненскую кафедру он никогда не был возведен согласно Уставу нашей поместной Церкви, несмотря на голосование сомнительно созванного и манипулятивно проведенного «епархиального собрания» в г. Брно год назад. Позиция архиепископа Михаила, который не только перед своей хиротонией, но и еще совсем недавно обещал хранить верность своему митрополиту и Священному Синоду, о чем есть и письменные доказательства, в течение длительного срока ставится под сомнение Вселенским патриархатом. Игумен Исаия Сланинка был в свое время отстранен от должности архимандрита Священным Синодом еще под председательством тогда еще легитимного митрополичьего управляющеего архиепископа Симеона за недостойное поведение; далее ему было запрещено совершать богослужения, после чего он сбежал из Пражской епархии без отпускной грамоты в Обомоуцко-Брненскую епархию, где на епархиальном собрании сомнительной законности был будто бы «избран» викарным епископом, после чего получил весьма спорную «хиротонию» из рук двух епископов, выведенных за штат. Почему его так называемая «епископская хиротония» сомнительна? Поскольку она, как и так называемое «избрание», состоялись без предшествующего согласия членов Священного Синода, чем была грубо нарушена общая каноническая традиция Православной Церкви, согласно которой синод епископов всегда высказывается в отношении избрания нового епископа и выражает свое согласие или несогласие. О длительном нарушении Устава нашей поместной Церкви всеми такими действиями я даже не буду вспоминать.

Раскольническая трагикомедия совершилась в Праге в первой половине декабря. Симеон и Исаия признают Михаила, Михаил признает Симеона с Исаией, Исаия с Михаилом признают Симеона. Абсурдность этих действий, которые являются типичными для раскольников всех видов и бесстыдно именуются их участниками «синодальным решением», очевидна. Уродливость этого паноптикума подчеркивается еще и тем что в настоящее время проходят интенсивные переговоры со Вселенским патриархатом о нормализации ситуации в нашей Церкви; появление раскольнического синода является ударом ниже пояса, которое затрудняет переговоры всех участников процесса.

Что будет дальше? Сценарий прозрачен. В чешской части нашей Церкви будет продолжаться запугивание замалчивание и устранение непокорных клириков, у которых еще осталась совесть, и которые не хотят смириться с отчаянной ситуацией в Церкви. Верующему народу открыто будут лгать в глаза. И далее не будет собираться разогнанный чешский митрополичий совет. Легитимно избранный совет Пражской епархии, которому архиепископ Михаил выразил свое «недоверие», не будет созываться, и из-за этого не сможет выполнять задания, возлагаемые на нее нашим церковным Уставом. Легитимно избранные директора аппаратов епархиальных советов будут самовольно замещены послушными марионетками, которые будут со всем соглашаться. Монахини и далее будут изгоняться с помощью полиции из своего монастыря и подвергаться насмешкам со стороны лжеепископа. А над всем этим будет господствовать «богобоязненная и законная» «епископская» троица, ведомая жаждой власти и денег, которая будет прикрываться красивыми разговорами об истине и любви и еще более красивыми юридическими оборотами, чтобы придать своему необязательному руководству видимость законности. Образ и имя Православия в Чешской Республике будет очернен на длительное время. Соль утратила свою силу, чем сделаешь ее соленою?

Дорогие, я хочу попросить у вас прощения за то, что занимаю ваше внимание этими вопросами. Ни я, ни владыка Георгий, ни владыка Иоаким, по просьбе которых я пишу настоящее послание, не являемся ни совершенными, ни святыми, ни безгрешными, ни безошибочными. Здесь «хорошие» не противопоставляются «плохим», здесь мы стремимся сохранить в нашем церковном сообществе хотя бы основные черты единой, святой и кафолический Церкви Христовой, каковая была нам вверена нашими отцами и предшественниками, которые из-за своей верности Православию должны были зачастую претерпеть и личные страдания. Я хочу попросить всех вас, что вы простил нам, вашим епископам, все недостатки, наши слабости и неверность Христову Евангелию, чтобы вы помнили о нас в своих молитвах, чтобы Господь дал нам достаточно мудрости, силы и смелости уврачевать трагический раскол внутри нашей любимой поместной Церкви. Всех священников и диаконов доброй воли в Чешской Республике я прошу, чтобы вы во время богослужений и далее вспоминали своего митрополита. Мы хотим продолжить переговоры со Вселенским патриархатом и прочими поместными Церквами об уврачевании ситуации в нашей церковной среде; потому прошу вас набраться терпения и молитвенно поддержать нас.

Дорогие отцы, браться и сестры, пусть Бог, ставший человеком, наполнит миром сердца всех вас!

Во Христе Ваш
+ Ростислав
архиепископ Прешовский, митрополит Чешских земель и Словакии


оригинал
http://illyabey.livejournal.com/62325.html

перевод
http://illyabey.livejournal.com/62682.html


ПРАЖСКИЙ ОТВЕТ:

http://diak-kuraev.livejournal.com/1045668.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments