диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Вельможное косноязычие

В Красноярском Епархиальном управлении


20 мая 2010 г. 15:20:35

Переживаемая нами эпоха стала временем выстраивания долгожданной симфонии между государством, обществом, Церковью. Православие, как и другие традиционные для России конфессии, органично входит в жизнь народа, становясь для множества людей нравственной опорой и источником духовного роста. Попытка открытого выступления против тысячелетних евангельских ценностей была бы сегодня обществом не понята и не принята. С тем большей настойчивостью иными представителями журналистской корпорации и вслед за ними — по большей части анонимными «представителями околоцерковной общественности» подхватывается любой, даже заведомо недостоверный слух, или ими же самими, на глазах у изумленной публики, и изобретенный повод для «скандальных» по форме публикаций, для броских эпатирующих «постов» в интернет-блогах.

Не успела затихнуть, не успев набрать оборотов, бесславно провалившаяся кампания с безосновательной попыткой обвинить братию одного из монастырей епархии в «причастности», якобы, к бытовому уголовному эпизоду, как пребывающие вдали от Красноярского края (а то и — от России) досужие люди начали «печаловаться» о «немыслимых притеснениях» и «гонениях», которым, якобы, подвергается известный клирик Красноярской епархии протоиерей Геннадий Фаст.

Не имея в своем распоряжении ни фактов, ни достоверных сведений, ни документов, эти «гонения и издевательства» подтверждающих, сначала «околоцерковная» общественность начала было протестовать против перевода о. Геннадия для служения в Красноярск, в связи с новым ответственнейшим его послушанием, а когда направляемые Управляющему Красноярской епархией и в Московскую Патриархию слезные прошения-требования немедленно вернуть о. Геннадия в Енисейск в родной для него храм к его пастве исполнились, — с сохранением и порученного послушания, и с назначением на еще один новый ответственный пост, благочинного церковного округа, — тогда незримыми кукловодами была начата новая кампания, теперь уже — с безапелляционными требованиями …снова перевести клирика в Красноярск.

Вероятно, не было бы никакой необходимости этот сугубо внутрицерковный и рабочий вопрос, находящийся по Уставу РПЦ полностью в компетенции Правящего архиерея, как-то комментировать для общественности, равно и — реагировать на потуги полуанонимных и анонимных пользователей хорошенько помуссировать полученные, как всегда, из третьих рук слухи.

Тем более — и сам «герой» постов на зарубежных и столичных интернет-блогах продолжает трудиться с помощью коллег и помощников по исполнению всех послушаний — и над решением проблем катехизации и религиозного образования, и духовно окормляя и просвещая красноярскую и енисейскую паству и широкую общественность (не далее, как вчера, о. Геннадий Фаст с успехом выступил по благословению Владыки на ответственном семинаре, о чем сообщено было на епархиальном сайте, предстоят очередные лекции в Красноярске и Енисейске, готовится к публикации в официальных печатных изданиях епархии несколько его больших интервью по проблемам катехизации и введения в школах предмета «Основы религиозной культуры» и т.д.).

Тем более — и сам о. Геннадий, публично обратившись к читателям газеты «Енисейская правда» еще 8 апреля, сразу после своего нового назначения, первым заговорил о немыслимой боли своего и семьи его расставания со ставшим для него за 27 лет пастырского служения кровно родным Енисейском, а затем уже, этой публикацией начавшись, тема «горестного расставания» города с пастырем весь апрель не сходила со страниц местной прессы…

Для сведения не читавших эти статьи и требующих у Святейшего Патриарха и у Управляющего епархией нового испытания для о. Геннадия, нового его перевода — обратно в Красноярск (мыслимо ли, «из сострадания», якобы, к пастырю, требовать от пожилого человека вновь собирать вещи и вновь прощаться с Енисейском — абсурд чистейшей воды!), — для сведения этих неустанно пишущих письма и обращения людей можно просто привести несколько цитат из статьи о. Геннадия, дающих представление о масштабе его переживаний и желании не расставаться с городом.

Об этом говорит и само название его письма в газету - «Сегодня плачет душа моя…», — и буквально каждая ее строчка. Вот начало публикации: «Дорогие, родные мои енисейцы. В моей жизни и в моем служении перемены. По указу Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония мне определено быть председателем отдела образования и катехизации Красноярской епархии, и я определен в служение в храм святого архангела Михаила, что в Ветлужанке, в Красноярске. На вербное воскресенье я отслужил службу в родном Успенском храме, где прослужил двадцать семь лет, и теперь отбываю на место своего нового служения. В жизни бывают эпизоды. Например, я был три дня на одном острове посреди Атлантического океана. Это осталось в памяти и сердце как мимолетное цветное сновидение. Бывают в жизни периоды — пять, восемь, десять лет. Много трудов и души остается у человека на этом участке его жизни. Енисейск для меня не эпизод и не период в жизни моей, а сама жизнь. Молодым двадцативосьмилетним человеком я приехал сюда, а теперь, хотя я не стар, но уже слышу, как старость дышит мне в лицо. Меня спрашивают: а что, там лучше? это Вам повышение? Я не знаю, где хуже, где лучше, я знаю, что жизнь свою я прожил в Енисейске. Енисейск — моя судьба…»

И далее эта тема вновь и вновь повторяется, усиливается, убеждая читателя в немыслимой боли пастыря, расстающегося со своим детищем и чадами, при этом «не знающего, где хуже, где лучше», при этом — даже важнейшему в его призвании назначению, о котором мечтал он давно — отнюдь не радующемуся…

Цитируем далее заключительную часть письма: «Енисейск — это творческий союз 1989 года и последующее двадцатилетнее культурное участие в культурной жизни города. Енисейск — это тюрьма и колонии, в которые мне было дано принести лучики света Христовой любви. Енисейск — это школа. Это Закон Божий, преподававшийся еще в 1990-м году в классах сначала первой школы, а потом и в большинстве других. Робко и боязливо через двадцать лет подходит к этому наша страна в этом году. В Енисейске же это было еще тогда. А потом первая в крае православная гимназия. А потом казачья гимназия. Школа — это моя жизнь. Енисейск — это все мои книги, кроме самой первой, это счастливые и благодатные часы за письменным столом в тиши моего кабинета. А главное, Енисейск — это вы, дорогие мои, родные мои енисейцы. И те, кто ходил в храм, и те, кто в него не ходил. … Мы благодарим за лучшие годы нашей жизни и нашего служения. Не могу скрыть, что сегодня плачет душа моя, но пусть будет благословенен наш город Енисейск...»

Право, лучше, чем сам протоиерей Геннадий Фаст, о нравственной, и душевной, и духовной необходимости для всех его возвращения обратно в Енисейск — и не скажешь! И вот оно, это возвращение — по настоятельным ходатайствам и просьбам, в том числе — и к самому Святейшему Патриарху (!) — и состоялось. Правящий архиерей, скрепя сердце, вняв голосу священноначалия и духовных чад о. Геннадия, и самого его — свой указ о переводе в Красноярск — и отменил… Но -…

Но, к сожалению, проживающие за пределами епархии, прикрывающиеся условными «никами» и псевдонимами «ревнители» веры перешли к подспудной, видимо, цели «кампании по защите о. Геннадия»: к многочисленным обвинениям и клевете — и на епархию, и на ее архиерея, и на всё (исключая, надо полагать, самого протоиерея Геннадия Фаста) епархиальное духовенство. Дошло до того, что всех, кроме о. Геннадия, клириков епархии (а их, ни много ни мало, — 211 человек), стали ернически именовать «требоисполнителями». Всю же многотрудную и многолетнюю деятельность епископа, духовенства, мирян (а, стало быть, — и самого о. Геннадия Фаста, и его «защищающих» его же духовных чад) по возрождению епархии из пепла и тлена — приравняли просто к созданию «конвейера по требоисполнению»… Удивительно и прискорбное участие в этой недостойной кампании нескольких клириков, опять же — не «местных», ни в суровом Енисейске, ни в холодном Красноярске не служащих, потому, наверное, ныне и призывающих к созданию единого «фронта защиты» о. Геннадия — от Атлантического океана до Северного Ледовитого…

Размещение постов и комментариев на блогах, рассылка горсткой одних и тех же авторов обращений и протестов на всевозможные сайты, изготовление коллективных писем во все только возможные адреса, увы, продолжается.

Не вступая в ненужную полемику с немногочисленными инициаторами и авторами недостойных и безсмысленных публикаций, исполненных духа отнюдь не православного, но — скорее протестантского, в значении протеста против здравого смысла, отрицания всех авторитетов и канонов, бесцельного, но агрессивного протеста против всего и вся, можно только смиренно помолиться всем миром в преддверии великого праздника Святой Троицы за их смущенные «лукавством века сего» бедные души. «И к кому прибегнете, да поможет вам?» (Ис. 10:3).

Официальный сайт Красноярской епархии РПЦ http://www.kerpc.ru/news/by_nid/1793/view

***



Не касаясь сути травли о. Геннадия - ужасает просто неспособность преосвященного автора говорить русским языком и строить фразы. 

Интересно, а с поста настоятеля  в Енисейске вл. Антоний снял о. Геннадия тоже по просьбе о. Геннадия и прихожан? Или и об этом ему звонили из Патриархии?

http://www.kerpc.ru/news/by_nid/1789/view: "Поражаюсь тому, с какой легкостью неверующие и маловеры попадаются в диавольские сети бичевания Христа Спасителя и Его Св. Церкви, под предлогом защиты о. Геннадия Фаста, ни разу не соизволив даже поинтересоваться, в чем же суть перевода его на новое место в Енисейск по его же слезным стонам и сожалениям, что он вынужден был Енисейск – покинуть. Да простит Вас Господь, и тех, кто, пользуясь безнаказанностью, заодно очернил, как мог, и епархию, и меня, обвинив в том, чего никогда и в помине не было. Спаси их Бог! Архиепископ Красноярский и Енисейский АНТОНИЙ "


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments