диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Анонимное письмо про епископа Орского

Добрый день, многоуважаемый отец Андрей!
Хотелось бы пролить не большой лучик на темное царство, которое было проиллюстрировано опубликованными вами священниками в статье «Анонимные священники».

Прежде чем начать, я хочу отметить, что духовное образование я получил в одной из столичных семинарий и там же магистерскую степень, поэтому могу объективно судить о данной теме так, как видел множество благочинных и архиереев как столичных так и провинциальных. Так же в духовной школе, кроме богословских знаний я приобрел множество друзей и товарищей из разных регионов и стран, с которыми и по сей день общаюсь и знаю о церковной обстановке в их епархиях.

Да, действительно внутри Русской Православной Церкви проблем хватает. И я благодарен вам, что вы один из не многих кто об этом говорит. Всегда со вниманием и интересом просматриваю ваши выступления и публикации.

Однако хочу сказать, что в нашей Церкви есть достойные архиереи, которые просто по-христиански относятся к своим клирикам и пастве. Мне посчастливилось служить под началом такого владыки, за что бесконечно благодарю Бога.

Я говорю о епископе Орском и Гайском Иринее. Начну с того, что владыка Ириней абсолютно доступный архипастырь как для любого клирика епархии, так и для мирянина. Любой может позвонить ему на мобильный телефон. Без всяких секретарей договориться о встрече и обсудить любые волнующие вопросы. При этом он будет обязательно выслушан и не будет обруган, унижен или, что еще хуже избит. За богослужением владыка всегда избегает пафоса и напыщенности. К слову, владыка всегда облачается в алтаре, сам, в крайнем случае, с помощью сослужащих ему священников. Его приезд на приход не связан с прибытием многочисленной, напыщенной свиты из иподьяконов, хористов и священников-протокольщиков. Не редко владыка служил иерейским чином на приходе, где священник по болезни или другим причинам не мог совершать богослужение.

Что касается финансовой стороны, то кроме фиксированных налогов никакие деньги с приходов не собираются. Приезд архиерея не сопровождается конвертами с премиями, как правило, не только для него, но и для иподьяконов, дьяконов и певчих. Сборы на «погорельцев», «пострадавших от наводнения», «беженцев» абсолютно добровольные. Никто не фиксирует кто сколько отправил в епархию и тем более не назначает определенную сумму. Кроме того владыка сам не редко помогает финансово как своим священникам, так и мирянам. Случай, о котором знаю наверняка: служа в глухом селении, владыка пожертвовал сельскому священнику 50 тысяч рублей. Для нашего региона, это достаточно хорошие деньги.

Так же ежемесячно владыка платит архиерейские стипендии двум лучшим студентом Орского Гуманитарного Института по 3000 рублей и в Оренбуржской медицинской академии одному лучшему студенту 5000 рублей. Стипендиатов определяют администрация учебного заведения вместе с епархией. Эта практика распространяется на все благочиния. К слову, храм, в котором я являюсь настоятелем, платит трем лучшим студентам медицинского колледжа ежемесячно 1,5 рублей.
С этого года владыка из личных средств доплачивает преподавателям ОПК в Орске (их 15 человек). За первое полугодие педагоги получили от 2000-6000 тысяч рублей. Такая же практика в других крупных благочиниях.

Что касается постоянных священнических сборов по случаю даты рождения архипастыря, дня ангела или даты хиротонии (причем ни только архиерейской), то в нашей епархии такая практика полностью отсутствует. Однажды, владыка служил у меня на приходе в свой день рождения и я к стыду своему об этом не знал. Владыка ни слова не сказал или не показал своим поведением, что забыли отметить памятную для него дату. Когда владыка уехал я с ужасом обнаружил свою дикую бестактность и все-таки позвонил архипастырю с извинениями. На что владыка ни сколько не обиделся.

Что касается миссионерской, просветительской и катехизаторской деятельности, то владыка всегда подчеркивает важность этого направления. Не только в своем выступлении перед епархиальным собранием, но и в первую очередь своим личным примером. Он постоянно преподает не только в Оренбургской семинарии, которая находиться за 300 км. от Орской епархии, но и в Орском ГТИ предмет социологию (религиозный взгляд на современные проблемы общества). Приезжая в какое-либо благочиние часто встречается со студентами или школьниками, проводя открытые уроки или конференции. Сам пишет сценарий для совместного урока-игры для всех воскресных школ епархии, который проходит два раза в году (в начале учебного года и в конце).

В заключение хочу сказать, что действительно проблем во внутреннем порядке РПЦ достаточно, однако, говоря о них, прошу учитывать и хотя бы изредка говорить и о положительных примерах. Возможно для тех «анонимных священников» это будет повод не отчаиваться или просто перевестись в более подходящую епархию, к более простому архипастырю. Кстати, в нашей епархии кадровый голод еще не утолен.


***

Публикую сию анонимку, поскольку мои впечатления о владыке Иринее совпадают с впечатлением автора. Надеюсь, это не повредит им обоим.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 147 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →