диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Кляп универсальный

- В последнее время всплыли проблемы внутри Церкви, поднятые на поверхность дьяконом Андреем Кураевым. В виду этого колеблется авторитет Церкви и проявляются помыслы сомнения и недоверия к власть имущим, имеются в виду иерархи Церкви. Скажите, как молодым студентам бороться с этими помыслами и не терять доверия к церковной иерархии? Просто закрывать глаза на грех и делать вид, что ничего не происходит, не получается.

- Я не знаю, знает ли отец Андрей аскетическую литературу, но грехи ещё первую семью сопровождали всю жизнь, поэтому Каин убил Авеля. Это было первое убийство, оно было внове. А сейчас на Востоке режут головы христианам, некоторые люди вскрывают грудную клетку и пожирают живое бьющееся сердце, как будто он ацтек, а не мусульманин. Да, человек очень быстро может дойти до ужасного озверения, демонизма. А при чём тут авторитет Церкви? Авторитет Церкви зиждется не на авторитете отдельных личностей, а на авторитете Христа Спасителя, а Его авторитет для нас зиждется на нашей вере Ему и в Него. Пусть все хоть на головах ходят. От этого что, Христос, Его одежда запачкается? Или преподобный Сергий станет другим? Ну, вы, конечно, проходили или будете проходить историю Церкви, и Русской Церкви в том числе. Да мало ли, что там в Церкви было, и какие ереси, и какие расколы, и какие преступления на разной почве! Ну что тут такого? Люди есть люди. Если человек колеблется от греха других людей, тогда ещё слишком он нежен в возрасте Христовом. Я, например, не могу сказать, что большую, но уже не маленькую жизнь прожил. Ну меня вообще ничем не удивишь, и отношусь я к этому абсолютно спокойно. Есть ли на дворе атомная война или нет на дворе атомной войны, я могу на неё как-то повлиять? Не могу. А что я могу? Ну, я могу вот, если женщина идёт с двумя сумками, ей помочь понести. Это я могу? Могу. Значит, я могу быть христианином. Ну а какое мне дело до человека, которого я ничем не могу вразумить и у меня нет на это власти? Так и что? Что во мне колеблется? Какой источник колебания для моего христианства, если кто-то грешит? Да никакого. Только моё собственное осуждение или превозношение. Но я боюсь кого-то осуждать. Почему? Я знаю законы духовной жизни. Я вот когда учился в семинарии, было счастливое время, я впервые мог свободно читать книги, которые здесь в библиотеке, потому что мы читали только то, что на ксероксе было. Даже молитвослов у меня был написанный мною от руки, у меня до сих пор сохранился. Вы тоже, наверно, когда поступали в семинарию, учили наизусть молитвы, да? Вот, я написал от руки по-славянски и читал по этому молитвослову молитвы. Первый молитвослов нам подарили в семинарии с подписью владыки ректора. Он у меня не сохранился, я его кому-то подарил, я уже сейчас не помню.
Отец Андрей Кураев там что-то поднял. Что, отец Андрей Кураев узнал о каком-то грехе, о котором я не знал? Да я каждую неделю исповедую сотню-полторы людей. И меня чем-то отец Андрей, который никого никогда не исповедовал, хочет вообще удивить? Я бы его удивил, что я за свою жизнь встретил человека грешнее, чем я, раза два или три. Меня это настолько поразило, думаю: «Надо же, грешнее, чем я!». Что там, Господи! Может, его поэтическое воображение что-то там поражает. Меня – нисколько. И вам советую. Потому что нужно, как говорил один французский философ, он, правда, материалист: «Нужно возделывать свой сад». Или как русская поговорка народная говорила: «Спаси себя, и хватит с тебя». Потому что ни один человек не может спасти другого человека, даже собственного сына. Ты можешь спасти его от воды – ринуться за ним в реку, ты можешь спасти его от пожара – вынести его из огня, но спасти его, как спасает Христос – от ада преисподнейшего – ты не можешь. Ты можешь ему показать весь путь христианский, дать ему пример, но станет ли он христианином, всё равно это его выбор. А чтобы говорить о других... Ну а что ты можешь сделать? Кто из нас может что-то изменить у нас в государственной власти, в законодательстве, в церковной иерархии? Да ничего. Наша власть на что распространяется? Зашёл в церковную лавку – купил эту икону или ту. Всё. Что позволено Юпитеру, то не позволено быку, поэтому у каждого человека в жизни свои прерогативы. Вот семья, которую ты строишь, вот и строй её перед Богом в любви, в терпении, в снисходительности и в образованном подходе к этому. И всё, и будет благо. Сделай вокруг себя тот мир, входя в который люди будут преображаться. А так сказать: вот этот грешник, вот этот грешник. Как будто отец Андрей не грешник. Не хочу осуждать и не буду. Это всё равно что хромой показывает: «О! Идёт горбатый!». Ну а ты хромой. Один человек пьёт горькую, а другой до самозабвения играет в шашки. Ни тот, ни другой Царства Божия не наследуют, потому что у христианина должна быть одна любовь – это Христос. И даже кто любит сына или дочь больше, чем Меня, говорит Он, тот Меня не достоин (Мф. 10, 37).
http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/cerkov-70884/#comment-68967

***

Прекрасный универсальный подбор доводов, чтобы замылить обсуждение любой проблемы:

1. от нас ничего не зависит
2. ты сам не святой.
3. пока не станешь, сам святым, то чего тебя слушать!
4. всегда так было.

Но есть правило логики: тот, доказывает всё, не доказывает ничего.
То, что я не святой, не означает, что среди монахов и епископов нет любителей гомосексуальных утех или тупых деспотов.
То, что в истории бывало и хуже, дает ли индульгенцию для наших современников?

Семинарист говорит: "Просто закрывать глаза на грех и делать вид, что ничего не происходит, не получается".
Ответ батюшки: "а ты жмурься еще сильнее!"

Семинарист говорит не о вере в Бога или в Евангелие, его сомнение в том, есть ли духовно-нравственный авторитет у нынешнего епископата. Это вопрос семинариста-очника, то есть человека, который в данную минуту своей жизни точно читает больше богословской и святоотеческой литературы, чем большинство нынешних епископов (те ныне специализируются на чтении финансовых отчетов). То есть вопрос студента очень конкретен: могу ли я быть уверен в том, что уже известные мне истины Писания преломляются в этих митрофорных головах правильно? Точно ли их попытки приложить (уже известную мне) христианскую веру к современным реалиям адекватны? Их административная власть очевидна и беспредельна. Но точно ли у них в руках остались "ключи разумения"? Точно ли нет их личной корысти и следов их личных страстей в том, как они пробуют нас "назидать" и как они нами управляют?

Ответ батюшки... Не дает ответа. Батюшка съезжает с темы и начинает благочествовать вообще...
Вопрос о том, всегда ли так неосуждающ о. Дмитрий, когда речь идет не о защите его начальства, а об обычных людях, оставим в стороне...


***


a_hramov:
Нет, еще есть важный довод. "Какая разница, детей он трахает или в шашки играет?". Это очень сильный довод, потому что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО восходит к традиции, которой весьма присуще не делать различения между грехами, точнее девальвировать грехи тяжкие, приравнивая к тяжким и смертным грехам всякую ерунду.

prostopop :
Очень точный и хороший ответ. Только не окончен. Рассуждая так, держись подальше от Церкви с её грехами. Не ходи в семинарию и к попам. Не слушай их болтовню, ты же знаешь об их грехах, а исправить не можешь ничего. Зашел, купил свечку-иконку и довольно с тебя. И не осуждай.

Vladimir Tikhejev:

Наличие распоясовшегося зла в Церкви - не причина чтобы из неё уходить.
Напротив, это причина прийти в неё - с бичом и выгнать всех торгующих Кровью Христа, обменивающих Её на сатанинской ярмарке на разные их "ценности". Уйти - это предать Иисуса ещё раз на смерть.



davinov:

" Один человек пьет горькую, а другой до самозабвения играет в шашки. Ни тот, ни другой Царства Божия не наследуют, потому что у христианина должна быть одна любовь - это Христос. "
_______________________

А если вот так: один до самозабвения играет в шашки, а другой уж больно охоч до бильярду. Любитель, так сказать, разок- другой, вогнать свой сановный кий в иподьяконскую лузу по самые шары. И вы правы, отец Димитрий - оба персонажа далеки от Царствия Божия. Но согласитесь, что второй спорт более травматичный, и соответственно, последствия для окружающей среды тоже будут, мягко говоря, неодинаковыми. Как-то так ...


anton_voevodinf :
Ответ отца Димитрия воплощает все самое худшее и омерзительное, что есть в системной религиозности... Хуже гомосексуализма и изнасилований и прочего. Это абсолютное отнятие права у "паствы" даже на крик боли.. Нас унижают, а мы даже не имеем право сказать что мы это видим. Это способность обравдать евангельскими цитатами собственную сословную неприкосновенность (что само по себе не кощунство ли?)

Заповедь "не суди" и слова "сам кайся" "послушайся" насколько же лицемерны и ужасны в данном контексте. Все это благочестивые словеса о христианстве, благочестивые разглагольствования, выполняют роль "бус для папуасов" этим богословием сам истеблишмент ТОЧНО не пользуется - там "внутри" все все знают, но народу закрывают рот тряпкой и говорят "ах ты какой, неправослвыный, осуждаешь". Грустно лицемерно и подло. Я потерял последние крупицы уважения к отцу Димитрию. Отец Димитрий, если вы это читаете, просто хочу чтобы вы знали: я всю юность не пропустил ни одной вашей передачи. Даже звонил вам на передачу. К сожалению, вы потеряли для меня всякий моральный авторитет. Впрочем вам все равно.

Предельно четко сформулировав, вот что хочется сказать:

1. Я НЕ расчитываю на перемены, прекрасно понимая, что так было почти всегда, как минимум с 313 года.
2. Я понимаю, что если сменить ВСЕХ ЕПИСКОПОВ и поставить туда новых - через неделю новые станут как старые!
3. Я НЕ призываю ни наказывать ни обличать , ни издеваться

4. Я просто расчитываю на одно: не делайте из меня идиота. Дайте право видеть очевидное. ВСЁ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 627 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →