Желнов: Но вы уже наинтриговали будь здоров за этот декабрь, так что…
Чаплин: Я не интригую, я прямо говорю, простите, вот в этом разница.
Данилова: А в чем разница между критикой и между..?
Чаплин: Я не бегаю по журналистам, раздавая какие-то тексты от чужого имени".
http://www.pravmir.ru/vsevolod-chaplin-ya-vizhu-chto-tserkov-zhdet-bolshaya-beda-11/
***
Интересно, о чем это? Когда я бегал по журналистам, раздавая какие-то тексты от чужого имени? да еще пытаясь тем самым сделать некую аппаратную, церковную революцию через информационные сливы?
Был один похожий эпизод в моей жизни. В конце августа 1991 года это было прямое поручение патриарха Алексия - передать Якову Кротову из газеты "Куранты" материал о том, как митрополиты Кирилл и Питирим "колебались" в вопросе об отношении к ГКЧП в дни путча.
Алексий и в самом деле
а) терпеть не мог Питирима и
б) не любил никодимовцев.
Он помнил, как сразу после объявления итогов голосования на Соборе его в комнате президиуме окружили никодимовцы и требовали на освобождающуюся питерскую кафедру поставить архиепископа Кирилла. Избранный патриарх отбился от этой атаки контр-предложением: "а давайте вот вас, владыка Ювеналий, туда и переведем!".
Понятно, что вновь избранного патриарха тяготил состав синода, доставшийся ему не просто от прошлого патриарха, но и от Совета по делам религий. Управделами - Владимир Сабодан, первый член Синода - Филарет Денисенко. Первый пришел на место Алексия, второй вместе с первым был его конкурентом на выборах...
Алексий все же не решился на столь радикальное обновление состава Синода, какое на наших глазах провел патриарх Кирилл. Но желание такое у него было. И пару раз он об этом даже со мною говорил.
Так что в августе 1991го это была вовсе не моя интрига.
Кротов потом об этой нашей встрече рассказал Чаплину или владыке Кириллу - и получил место в ОВЦС.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →