диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Пожар в Почаеве

1. 29 января в Тернопольской области в ДТП погиб эконом Свято-Успенской Почаевской лавры архимандрит Иов (Стратулат), который во время тушения пожара вышел на дорогу. В Лавре прокомментировали, что отец Иов по благословению наместника обители митрополита Почаевского Владимира выехал с местной пожарной бригадой на возгорание дома милосердия.
Пожар возник в недостроенном помещении благотворительной организации "Дом милосердия". Помогать ликвидировать огонь приехали спасатели из Свято-Успенской Почаевской лавры. 49-летний монах вышел на проезжую часть дороги. Там его сбил микроавтобус, водитель которого не заметил мужчину. По дороге в больницу монах умер.

***

2. Дорогие братья и сестры!
Пожалуйста, не оставьте без внимание это сообщение, откликнитесь!
Благотворительный приют в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» находится в г. Почаев в нескольких минутах ходьбы от ворот Свято-Успенской Почаевской Лавры. В «Доме милосердия» живут престарелые монахини, инвалиды, сироты, неизлечимо больные - те, кому нужна помощь. Им больше некуда идти, для многих нет возврата в наш мир, но здесь их принимают, согревают милосердием и любовью, лечат души и тела молитвами, дают кров и пищу.

На попечении богадельни находится более 50 человек, и хотя это число постоянно меняется (кто-то отходит ко Господу, приходят новые страдальцы), неизменным остаётся одно – острая нужда в материальных средствах, в вещах и рабочих руках.

Более подробная информация о приюте и его нуждах есть на сайте http://charity.at.ua/, были публикации о нём и на портале "Православие в Украине", и на сайте Православие.Ru. Под помощью понимается не только материальная поддержка, но и личный труд в богадельне, и распространение информации о ней...

Контактный телефон "Дома милосердия":
(03546) 6-16-31
матушка Елисавета (в миру – Морошан Надежда Константиновна)

http://pravoslavie.org.ua/threads/blagotvoritelnomu-prijutu-dom-miloserdija-g-pochaev-nuzhna-vasha-pomosch.1403/

3. В ноябре 2011 года в приюте «Дом милосердия», г. Почаев произошел сильнейший пожар, в результате которого полностью выгорел жилой корпус. В приюте приняли трудное решение – остановить все отделочные работы внутри восстанавливаемого жилого корпуса... Все силы и средства сейчас будут брошены на то, чтобы достроить здание. Хотя бы просто достроить! Успеть сделать это до осени, до дождей, до холодов, чтобы можно было хоть как-то принимать и размещать нуждающихся в помощи людей.

«Просто достроить». А как же это непросто, когда не за что закупить кирпич и цемент, нет денег для того, чтобы приобрести двери и окна, нет средств, чтобы оплатить уже выполненную строителями работу... И самое главное – не за что купить котёл, который позволил бы уже сейчас давать горячую воду для того, чтобы можно было принимать и купать тех, кто приходит в приют после долгого скитания по улицам, и который зимой отапливал бы помещения.
(там же)


Просьбы о помощи идут годами: первая - лето 2011, последняя - ноябрь 2015.

4. 24 декабря 2013 ночью сгорела полностью Церковь в Богодельне в г. Почаеве. Все сгорело: престол, Евангелие, напрестольный крест, церковная утварь, облачения, Богослужебная утварь, ризы, иконы, Голгофа.
http://3rm.info/42605-krik-o-pomoschi-sgorel-hram-v-bogadelne.html



***
Молюсь об упокоении о.Иова...И не могу отогнать от себя вопрос о том - почему Господь послал ему именно такую кончину.
Не было ли его вины в самом этом пожаре?

Во-первых, он эконом, то есть завхоз монастыря и, стало быть, "ответственное лицо".
Во-вторых, он входил в тот небольшой круг лаврского руководства, который определял траты монастырского бюджета. То, что этот приют должен был побираться по миру - это знак пастырского неусыпного внимания со стороны руководства лавры? У богатейшего монастыря не хватает денег на еду для нескольких стариков?

У нас любят говорит, что священноначалие отвечает перед Богом. Но форма ответа может быть и такой...

***
Письмо с разъяснениями из Почаева:

"отец Иов был личностью интересной. Пришел в Лавру он где-то в 1996 году, в аккурат когда наместником стал нынешний митрополит, а тогда архимандрит Владимир. Он пришел из Крещатицкого монастыря Черновицкой области, где с 1990 по 1993 был наместником Почаевский митрополит и вот под его началом там было несколько молодых насельников которые пришли в Лавру к своему так сказать Авве Владимиру. Среди них был и иеродиакон Иов с своим братом Виталием (сейчас иеродиакон Нифонт в том же Почаеве).

Где-то в конце 1996 начале 1997 Иова рукополагают в иеромонаха и назначают экономом, каким он и пробыл до дня своей смерти 29 числа. Там у Вас ошибка Иову было не 49 а 42. Он был с 1974 года рождения.

Без сомнения он был любимчиком наместника и все это время соответствовал его так сказать «ГОСТу», был талантливым строителем и проповедником. Имел приятный 1-ый тенор канонарил на правом клиросе в праздники. Всегда не многословный и сосредоточенный на службе, даже и просто в пономарке в углу когда стоял во время всенощной. Было в нем что-то такое интеллигентное, мягкое в отличии от его брата резкого и грубого Нифонта. Но не был лишен в силу человеческой немощи и недостатков схожих к наместничим. Они ж все с буковины, полукровки Украинско-румынские.
Но в отличии от остальных этих личностях о нем самые лучшие воспоминания. Молдаванам в Почаеве везде зеленый свет и бонусы в отличии от других. Почти все высокие посты в обители занимают выходцы оттуда. Но это, как говорится другая история.

Со смертью отца Иова Лавра и наместник потеряли важного человека, та и со всех этих молдаван (в т.ч. и митрополита Владимира) он единственный хоть умел проповедовать нормально.

Что касается богадельни то основал ее тогда еще игумен Ювеналий в середине 90-ых годов. У него были конфликты с новым наместником архимандритом Владимиром и что примечательно что когда Владимир стал наместником то выжил с Лавры почти всех кто начинал с ним в одно время, та и наместником он стал сделавши своеобразный, как сейчас бы сказали «Майдан» в Лавре, но это тоже совсем другая история. В общем отправил наместник опального игумена в Глинскую пустынь (в то время всех штрафников в большой УПЦ ссылали именно туда).

По прошествии некоторого времени, а именно в 2007 году Ювеналий просился обратно, но ему было поставлено жесткое условие: или он отказывается от богадельни, или его не принимают назад. В общем он не смог отказаться и куда подался я не в курсе, а богадельня стоит по сегодняшний день. Благодаря спонсорам того ж Ювеналия в этой богадельни и было построено то что есть сейчас. Но есть ли он там я не знаю и то что каждую субботу там служит священник из семинарии и поют семинаристы наводит на мысль что он где-то в «свободном плавании».

За небольшое количество времени там было много пожаров разных и вот в пятницу в Лавре заметили (а лавра на горе находится и богадельня там как на ладони видно в принципе как и весь Почаев почти). Отец Иов вместе с монахом Прохором помощником своим выехали тушить возгорание, которое в принципе было не серьезным, но…

Что касается Почаева то уличное освещение там регулярно вечером включено, почему тогда не было света не знаю. В общем он начал раскатывать пожарный рукав и по неосторожности вышел на встречку и там как раз ехал бус, шофер которого естественно и не заметил человека на дороге. От столкновения отец-эконом и умер через несколько минут в карете скорой помощи. Рассказывали что на дороге и уже когда привезли в Лавру крови было очень много. Сегодня было отпевание…
Что касается помощи от Лавры богадельни то наместник не выделяет никакой помощи туда из-за Ювеналия и как я думаю по еще некоторым причинам, но в точности не знаю их. Но тайком Лаврские бывает и помогают и экономия чем могла тем помогала туда за глазами наместника. Что касается личных качеств, еще раз, покойного то рабочие его уважали и как человека и как священника. Он не был администратором который просто тычет пальчиком подчиненным что делать. Он мог сам сесть за руль трактора и начать помогать, мог носить, таскать со всеми что-то по работе. Не однажды шел и лез в такие щели и на такие высоты куда другие, даже былые строители или высотники боялись. Вот часто вспоминаю как он вечером возвращался с экономии в келью то всегда имел с собой молитвослов, кроме строек и тракторов находил время для иноческого правила. А режим в Почаеве на экономии, а особенно летом, очень изнурительный. Кто был в его подчинении, с кем я общался, рассказывали что любил в свободную минуту побеседовать с кем-то на духовную тему о молитве и проч. За все время пребывания в Лавре пьяным или выпившим лично я его не замечал и не видел. Т.е. он тянулся к духовному".
Tags: Почаев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →