диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Явление о. Андрея Ткачева украинским епископам

На сегодняшней патриаршей службе был весь российский епископат и значительная часть украинского. Канал Союз через спутник и интернет разносил эту службу повсюду.
Часть этой службы и трансляции - запричастная проповедь назначенного священника.
На это раз в Златоусты назначили прот. Андрея Ткачева. Недавнего киевлянина, который уже успел сказать много черных слов о своей Родине. (см. http://www.religion.in.ua/main/31538-padenie-zvezdy-po-sledam-poslednix-vystuplenij-o-andreya-tkacheva.html)

Итог - как нередко у чествуемого патриарха. Вроде как декларируется неразрывное и надполитическое родство с Украиной. А "украинским" итогом сегодняшнего дня стало письмо, написанное мне одним украинским архиереем:

"Украинские архиереи были шокированы выбором его как проповедника на этой службе. Ведь его безответственное пьяное ляпание языком и в Киеве и в Москве до сих пор икается украинскому духовенству. И неизвестно, кто больше сделал для разжигания ненависти к РПЦ и УПЦ - он или Чаплин".

Ну, хорошо хоть не бывшего одесского прот. Андрея Новикова.

Недомыслием это трудно назвать. Это ясный жест: блок с кремлевскими правителями и их пропагандой нам важнее, чем реальная судьба церкви на Украине.

***

А в проповеди самого патриарха - опять про то, что московская Патриархия это "Церковь-Мать" для Киева. При том, что вполне очевидно, что эта "Мать" на полтысячи лет младше своей дочери (епископская кафедра в Москве появилась одновременно с утверждением патриаршества в 1589 году; московских митрополитов и епископов история просто не знает: http://diak-kuraev.livejournal.com/913860.html?thread=276288196).

Церковь-мать для Киева это Константинопольская патриархия. И после того, как киевский митрополит решил, что ему безопаснее и интереснее жить во Владимире и Москве, Константинополь продолжал назначать Киевских митрополитов именно в Киеве и именно с титулом "Киевский и всея Руси".
Так что если церковные отношения Москвы и Киева (когда они вновь соединились в конце 17 века) переводить на язык внутрисемейных аллегорий, то это история о том, как дочь оформляет опеку над престарелой матерью. Причем делает это не самыми чистыми методами (ну, взятки там и т.п.)... Или предприимчивая внучка уговаривает бабушку завещать квартиру прямо ей, минуя промежуточное поколение.
Tags: Наш папизм, Украина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 350 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Deleted comment

Deleted comment

giperboreyrus

5 years ago

иван иванов

5 years ago

FIL NEYMATOV

5 years ago

Deleted comment

FIL NEYMATOV

5 years ago

giperboreyrus

5 years ago

FIL NEYMATOV

5 years ago

giperboreyrus

5 years ago

FIL NEYMATOV

5 years ago

giperboreyrus

5 years ago

FIL NEYMATOV

5 years ago

FIL NEYMATOV

5 years ago

FIL NEYMATOV

5 years ago

Deleted comment

FIL NEYMATOV

5 years ago

FIL NEYMATOV

5 years ago

FIL NEYMATOV

5 years ago

Независимо от позиции о. Андрея Ткачёва, сколько ж можно лить на него грязь...
Ну и он, как человек, переживший ужас Майдана-2014, имеет право высказывать свою личную позицию по вопросу происходящего в Украине.

Интересно, что сделал полезного для церкви и людей этот митрополит, приславший кляузную записочку?
Вряд ли сравнится с тем, скольких людей приобщил к Вере и укрепил в ней о. А. Ткачёв.
Он сделал много больше и духовно прочнее.

FIL NEYMATOV

5 years ago

oleg_pa2014v

5 years ago

kerkirianin

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

indjohe

February 1 2016, 17:48:36 UTC 5 years ago Edited:  February 1 2016, 17:50:53 UTC

"А в проповеди самого
патриарха - опять про то,
что московская Патриархия
это "Церковь-Мать" для
Киева."

Наверное, имел сказать, что РПЦ(МП) родила УПЦ(МП), а УПЦ(МП) родила УПЦ(КП). Кого родит УПЦ(КП) пока неведомо.
если у человека в голове жажда власти и вера в собственную непогрешимость и великую миссию - он может родить всё,что угодно. Вот только ничего из этого не будет угодно Богу и через время развеется ветром.

indjohe

5 years ago

Andrey Murom

February 1 2016, 17:53:36 UTC 5 years ago Edited:  February 1 2016, 18:02:16 UTC

==епископская кафедра в Москве появилась одновременно с утверждением патриаршества в 1589 году).==
-что то тут не так!)
Да и Киевская Русь -какое она имеет отношение к т.н. Украине?
-абсолютно никакого.
а что не так? был епископ /митрополит московский?? а ну ка ссылочку, како именовалися первосвятители раскольнические до утверждания патриаршества ?

А всё остальное -ваши фантазии. берите карту и смотрите границы киевской митрополии Константинопольского патриархата. Это нынешние Белорусь, Литва, Польша(не вся) и Украина. Московия ушла в раскол и лишь за симонию выторговала себе прощение и чуть позже -под угрозой убийства патриарха- патриарший куколь.
чего бывает за симонию в церковных делах? не низложение ли?
а то, что нынешняя РФ никоим образом не имеет отношения к Киевской Руси -это тоже факт. она имеет прямое отношение к Орде.
Одна беда, что Константинополь поставлял Киевских и всея Руси митрополитов даже до 17го века --где ужо там Киевская русь))))))

Andrey Murom

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

Andrey Murom

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

Andrey Murom

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

Andrey Murom

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

Andrey Murom

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

Andrey Murom

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

Andrey Murom

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

Andrey Murom

5 years ago

diak_kuraev

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

diak_kuraev

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

diak_kuraev

5 years ago

diak_kuraev

5 years ago

diak_kuraev

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

Andrey Murom

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

Andrey Murom

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

Andrey Murom

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

Andrey Murom

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

Andrey Murom

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

Саша Иванов

5 years ago

Deleted comment

Andrey Murom

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

Саша Иванов

5 years ago

Как заметил товарищ, отойдя от шока после проповеди: о. Андрей просто поцеловал патриарха в гланды.
Почему дешевое интриганство сейчас сплошь и рядом оправдывается словом "византизм"? Скоро "Византия" будет синонимом подлости, коварства, лжи, лицемерия, подобострастия, - воплощением всего самого наихудшего, но тем не менее успешно практикуемого, никуда мол не деться, исторические корни.
Почему новодельный московский проповедник так обласкан? Попробуйте скажите, за гибкость позвоночника, нет, заклюют. Гоним за приверженность России и обласкан, таков новый российский социальный лифт.

piter_pen_01

February 1 2016, 18:12:59 UTC 5 years ago Edited:  February 1 2016, 18:17:09 UTC

Недавнего киевлянина, который уже успел сказать много черных слов о своей Родине

“Родине”, к-рая его вытурила шантажем и угрозами
Таких как Бузина и Ткачев “Родина” сейчас расстреливает у собств. подъезда или сжигает живьем как в Одессе.
Или предлагает в качестве миссионерского аргумента паяльник и утюг.
(Никому из свидомых героев вышеуказанных эпизодов “новая демократическая власть” в Киеве даже не попеняла)

...его безответственное пьяное ляпание языком и в Киеве и в Москве до сих пор икается украинскому духовенству

“Безответственное пьяное ляпание языком” было на сцене Евромайдана, под аккомпанемент католического духовенства.
Именно под “безответственное пьяное ляпание языком” комиссаров Евромайдана совершилась кровавая провокация со снайеперами и гос. переворот с последующей закономерной Гражд. Войной.

Где было “ответственно” пастырское слово епископата УПЦ МП о недопустимости игр с бесами революции?

Только еп. Лонгин (Жар), прот. А. Ткачев и еще неск. человек из духовенства УПЦ говорили о недопустимости силового конфликта с властью для христианина и прямо назвали переворот переворотом (что и следовало сделать настоящему пастырю).

Фраза “с обеих сторон Майдана были наши православные люди” – двулична, лжива и цинична, в дальнейшем она тоже внесла свою лепту в Одесскую Хатынь, расстрел в Мелитополе и разжигание Гражд. Войны на ЮВУ.
(но п. Кирилл, впоследствие, неоднократно ее дезавуировал словами о недопустимости революции)

письмо, написанное мне одним украинским архиереем

Не “аж фиолетовый” Агафангел ли?

Одна из главных метафизических причин демонического Евромайдана – прогнивший епископат УПЦ МП, авторитет к-рого в православной среде даже не нулевой, а отрицательный.

Этого “одного украинского архиерея” не печалит ли почти полная содомизация украинского епископата?
А только острые правдивые слова прот. А. Ткачева?
Может, все же, причина проблем УПЦ МП не в А. Ткачеве?

Хотя да, прот. А. Ткачеву это толерантное молчание в адрес епископата (хоть в Москве, хоть в Киеве) тоже можно вменить.
Спаси Вас Бог! Полностью согласен и поддерживаю Ваш комментарий!+++

piter_pen_01

5 years ago

А где, собственно, можно послушать эту проповедь, кто знает ?
У Ткачёва много прекрасных проповедей и даром слова он явно не обделён. Равно, как мне увиделось, и совестью. Я читал у него много справедливых слов в адрес майданутых. Если это "чёрное" по отношению к Украине, то сто раз не соглашусь.
Кукушка хвалит петуха. Классика!

Из речей совестливого Ткачёва: "

Бабы наглые, противные и если она в лоб не получит, хотя бы раз в жизни – она ничего не поймет, ничего! Я в этом уверен! Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: “сейчас получу в лоб” и понимают как бы смысл жизни. И все. А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно приложиться к ней. Или просто говорить: “Дорогая, до свидания! Там лифт. Значит, на кнопку нажмешь, кнопка “1”, спускайся вниз, чтобы не воняло тобой здесь, коза дурная, пошла отсюда. Таких как ты, дорогая, с каждым годом все больше и больше… Т.е. я могу до 45-и отдыхать. От 17 до 50 у меня выбор. А ты- нет. Не понимаешь-ты дура. Дура. Причем стоеросовая. Это значит непроходимая. Это такое редкое дерево. Я могу от 17 до 45 до 50 до 55 выбирать, если захочу. А ты можешь от 16 до 30, а дальше потом на смену тебе пришли которым 16 и тебе нужно там мазаться краситься, выдумывать что-то. Не понимаешь? Не работает соображалка? До свидания!"

wiatscii

5 years ago

wiatscii

5 years ago

ext_3503445

5 years ago

передайте привет этому архииерею, а заодно и всем остальным.Пусть найдут у себя лучшего,хотя бы в Киеве. которого будут слушать не потому что он за "ридну Украину",а именно потому что христианин и миссионер. я ен говрю что нет достойных - есть,и священники,и епископы,но оочень немного,и ткачев по праву был в Украине одним из лучших. при всех его недостатках. и кому там что икается в Киеве сейчас - это их проблемы, проблемы их политического православия.нормальые православные жалеют что ему пришлось уехать.
Интересно, а как можно миссионерствовать в стране, жителей которой ненавидишь только за то, что они не жители России? Абсурдненько как-то.

oleg_pa2014v

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

maximus_council

5 years ago

Andrey Korovin

5 years ago


Много смотрел видео с протоиереем Андреем Ткачёвым, но ни разу он там не был пьяным. Откуда инфа про пьяное ляпание? От собутыльников?

Я лично видел его пьяную проповедь. Потом так же лично слышал другую не мене пьяную его проповедь на"Радонеже".

Если мать сменила место жительства и не сколько веков в Москве,то отче по чему бы ей не быть матерью Киеву?Ваши слова как бальзам для киевских националистов.

piter_pen_01

February 1 2016, 18:35:40 UTC 5 years ago Edited:  February 1 2016, 18:38:06 UTC

И после того, как киевский митрополит решил, что ему безопаснее и интереснее жить во Владимире и Москве, Константинополь продолжал назначать Киевских митрополитов именно в Киеве и именно с титулом "Киевский и всея Руси".

Т.е. уже в 13 в. Киевский митрополит де-факто был Владимирским по собственному желанию

...предприимчивая внучка уговаривает бабушку завещать квартиру прямо ей, минуя промежуточное поколение

Бабуся сама живет у внученьки с 13 в. без всякой прописки, причем пришла и просто сказала: “Здрасьте, теперь я тут у вас жить буду”.
О том, что было дальше в доме у бабушки хорошо видно на примере М. Рогозы – “демократично” окатоличился, “самыми чистыми методами”.
Если бы не коварная “внучка” – Церковь-мать с 17 в. навсегда постигла бы участь окатоличенной Галиции и тоже “самыми чистыми методами”.
Комменты не читал.
Конечно, долгое время митрополиты, проживая уже в Москве продолжали титуловаться "Киевскими", Но с Московского Собора 1458 г. они уже официально стали называться "Московскими". Какую кафедру, например, занимали великие святители Макарий (1542-1564) и Филипп (1566-1568)? Так что утверждать, что "епископская кафедра в Москве появилаьс одновременно с утверждением патриаршества в 1589 году" - это, мягко говоря, искажать исторические факты.
"с Московского Собора 1458 г. они уже официально стали называться "Московскими"."

Разве что в наших современных учебниках. Приведите пример документов той поры..

Макарий и Филипп именовались "митрополитами всея Руси" без указания города.

tania_derkatch

5 years ago

diak_kuraev

5 years ago

tania_derkatch

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

tania_derkatch

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

tania_derkatch

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

tim_pegas

5 years ago

tania_derkatch

5 years ago

priest_uralski

5 years ago

diak_kuraev

5 years ago

priest_uralski

5 years ago

diak_kuraev

5 years ago

priest_uralski

5 years ago

ne_gogol

February 1 2016, 19:26:31 UTC 5 years ago Edited:  February 1 2016, 19:29:51 UTC

"Недавнего киевлянина, который уже успел сказать много черных слов о своей Родине."
— Наверное, это самому русскому человеку Ткачеву решать — где его Родина. И про свою Родину — Россию — протоиерей Андрей не сказал ни одного «черного слова», да и не скажет никогда. В отличие от профессиональных «украинцев», которые по любому поводу или без повода площадной бранью поносят Россию (и поносили задолго до обоих «майданов» — еще с конца 19 в.) — нередко отказывая нашей Родине даже и в имени.
Кстати, Ткачев начал разоблачать майданство еще находясь в Киеве. Надо сказать сайту "Миротворец" "спасибо" за то, что люди вынуждены уезжать с родной Украины.

Andryuha Kovchik

5 years ago

ne_gogol

5 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal