диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Мой любимый святой

Я вообще люблю именно тех святых, в которых через позолоту житий можно увидеть людей. То есть от них остались человеческие документы: письма и дневники.

Немного из равноапостольного Николая Японского, чья память сегодня:

С отцом Иоилем был какой-то подрядчик; тот - в негодовании на освящение памятника: “Вон “трухмальные” ворота Филарет не пошел освещать-де”. Что за многознаменательное явление. Это - взрыв народного религиозного чувства и негодование на духовенство, что он собирается (по напечатанной программе) выйти - освятить и прочее! Митрополиту делают поправку. Вот что значит Москва! Благочестие тут так крепко, и как чуток народ ко всему, что может компрометировать Церковь. А дело - не шуточное. Уже Генерал-Губернатор и Обер-Полицмейстер были у Митрополита сказать ему, что народ волнуется и не делает процессии: “Что-де нас идолопоклонству хотят учить! Идола освящать!”; или: “Церкви и молиться за него” (Пушкина) “не должно; он - самоубийца, дал себя та к легкомысленно убить”; “Пусть на него хоть бриллиантовый венок вешают, да не освящают идола, а то вон и теперь неверы смеются: “И Пушкин будет чудеса творить - его освящают, как мощи””. “Что у нас за архиереи!” (вслух в церкви Страстного монастыря). Вот-те и народный поэт!
Запись в дневнике 4.6.1880

И вот попал-то на сцену! Давно уже со мной никто так не говорил. Митрополит Макарий так раскричался на меня. Ну и мелочен же он! Правда, должно быть, что, кто повыше, перед теми угодничал до невероятности.
Запись в дневнике 5.7.1880


Митрополит сел в шестерку лошадей. Что за прелесть митрополичий цуг в шесть лошадей! И как это пристало Москве! Все, кто встречались, снимали шапки. Прямо видно, что Митрополит едет. Недаром москвичи требуют этого, и когда Макарий стал было ездить на четверке, оскорбились.
Запись в дневнике 8.5.1880

Кстати, св. Николай ел мясное - ветчину. см. Запись в дневнике 23.2.1880.

Вечером скучно было и хотелось курить, а, между тем, бросил с воскресенья - более чем двадцатилетнюю привычку не легко бросить. Запись в дневнике 1.4.1880 (После епископской хиротонии).

Волю же Божью узнать легко по следующему признаку: если после молитвы, после серьезных размышлений Вы не чувствуете тяготы, печали, отвращения к делу, а чувствуете себя легко, с улыбкой, с легким сердцем помышляете о предлагаемом Вам деле, то – явный признак, что оно не против воли Божией
(«Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. СПб., 2002, с. 42).


Петр Ямада, катехизатор в Миядзу, пишет, что и там, как и везде, толкуют в неприязненном смысле о России и ожидаемой войне с нею, но находит, что это не только не вредит, а, напротив, может немало помогать делу проповеди, давая повод говорить о вере.
Запись от 26 октября 1903 года

Православные проповедники могут так начинать свою проповедь: Наше учение не есть Николаево, не есть русское, как клевещут протестанты, а есть истинное Божие учение, которое, пришедши из Иудеи чрез Грецию и Россию к нам, не приняло в себя ни малейшего цвета или вкуса Иудеи, Греции и России, а блещет таким же чистым Божественным светом, каким воссияло из уст Спасителя.
Запись от 17 октября 1903 года
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →