диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Молдавская митрополия за Чибрика?

http://www.eph.md/news/4498.html

13 octombrie 2010. Sînt total indignat de calificativele «сектанты» (sectanţi), «отморозки» (degeraţi), «разгильдяи» (blegi), «пoдлецы» (ticăloşi, mîrşavi, nemernici) atribuite preoţilor ortodocşi din cadrul Bisericii Ortodoxe din Moldova de către protodiaconul Andrei Kuraev, în cadrul emisiunii «Прямой Разговор», difuzat de Jurnal Tv, la 11.10.2010 şi în cadrul întîlnirii cu studenţii de la Academia Teologică din Chişinău din 12.10.2010

La Academia Teologică din Chişinău, protodiaconului Kuraev i s-a cerut, în mod categoric, să-şi ceară scuze pentru ofensa adusă Asociaţiei Ortodoxe „Fericita Maica Matrona”, numindu-i sectanţi.

Reamintim tovarăşului Kuraev şi şefilor lui că Asociaţia Ortodoxă „Fericita Maica Matrona”, păstorită de preotul Anatolie Cibric, este înregistrată la organele de stat abilitate din Republica Moldova şi activează cu binecuvîntarea ÎPS Vladimir, Mitropolit al Chişinăului şi al Întregii Moldove.

Pe parcursul activităţii sale, Asociaţia „Fericita Maica Matrona” a demonstrat că este cu adevărat o Asociaţie Ordodoxă, a scos în vileag şi a contracarat ameninţările împotriva Ortodoxiei, a zdruncinat conştiinţa noastră ortodoxă, a contribuit la apărarea poporului nostru.

Printre importantele activităţi, evidenţiez împiedicarea spurcării monumentului lui Ştefan cel Mare şi Sfînt, prin demontarea Menorei evreieşti, sensibilizarea creştinilor despre pericolele acceptării paşapoartelor cu date biometrice, condamnarea manifestărilor publice ale homosexualilor în inima ţării noastre, zădărnicirea introducerii în Curricula şcolară a disciplinei „Deprinderi de viaţă” cu componenta „Educaţia Sexuală”, liberalizarea înregistrării sectelor, batjocorirea sărbătorilor bisericeşti, urmările dăunătoarelor ale vaccinării obligatorii, precum şi multe altele.

Este de menţionat faptul că Asociaţia în cauză a fost unica, care a fost împotriva adoptării Legii privind cultele religioase şi părţile componente în redacţia aprobată, potrivit căreia, la momentul actual, nu pot fi create şi nu pot funcţiona canonic comunităţile religioase (parohiile) ortodoxe.

Dacă protodiaconul Andrei Kuraev a spus cu voce tare că Arhiepiscopul Teognost a numit Asociaţia ca fiind sectă, atunci trebuia să ceară introducerea chestiunii date la sinodul patriarhal. Acest lucru nu s-a întîmplat, înseamnă că Andrei Kuraev minte.

La toate sinoadele locale, din data constituirii Asociaţiei, niciodată şi de nimeni nu a fost înaintată problema activităţii necanonice, anticreştine şi antiortodoxe a Asociaţiei „Fericita Maica Matrona”, iar activitatea protoiereului Anatolie Cibric nu a figurat ca obiect de discuţie la şedinţele Judecăţilor Bisericeşti.

Mai mult ca atît, toate acţiunile preotului Anatolie Cibric au avut binecuvîntare arhierească, iar Biserica Ortodoxă din Moldova este subordonată canonic Patriarhiei Ruse.

+ Prea Sfinţitul Petru, Episcop de Hîncu, Vicar al Mitropoliei Chişinăului şi al Întregii Moldove

Подпись под текстом епископа Петра. На сайте надпись "официальный сайт епископа Петра". Под статьей ссылка, увадящая на сайт общества Матроны с их нарезкой диспута. Прошу сделать скриншот - наверняка скоро и этот сайт матроновцы с перепугу что сказали лишнего закроют на ремонт...


Наиболее интересные пассажи:

"Все действия священника Анатолия Чибрика имеют архиерейское благословение".
"Напомним товарищу Кураеву и его шефам, что ассоциация блаженной Матроны зарегистрирована государствеными органами Молдовы и действует по благословению митрополита Владимира".


Если это и в самом деле текст епископа Петра - то ситуация с Молдавской Церкви просто катастрофична.

В любом случае автор этого текста неумен. Почти любая секта зарегистрирована государством. И любая группа, уходящая из Церкви, на начальном этапе своего пути имела благословения церковной власти - но отнюдь не на свой путь, уведший в раскол.


Чтобы все было понятным: прот. Чибрик - секретарь еп. Петра.

***
Несколько молдавских священников из города Унгены на днях отказались пропустить в местный храм главу недавно созданной Унгенской епархии РПЦ МП епископа Петра (Мустяцэ).

Как сообщает "Интерфакс-религия", решение об образовании новой - Унгенской - епархии было принято Священным Синодом РПЦ МП 6 октября. Тогда же епископом Унгенским и Ниспоренским был назначен викарий Кишиневской епархии епископ Ниспоренский Петр (Мустяцэ).

Между тем, несколько десятков унгенских священнослужителей и прихожан утром 16 октября преградили путь митрополиту Кишиневскому и всея Молдовы Владимиру (Кантаряну) и епископу Петру в местный храм Святого Александра Невского, где во время богослужения должно было состояться представление нового епископа народу.

Священники вручили митрополиту Владимиру декларацию о непризнании епископа Петра главой Унгенской епархии по причине, как отмечалось в документе, его "несоответствия моральным и интеллектуальным нормам, необходимым для того, чтобы отстаивать правую веру".

"Мы, священники округа Унгены... хотим сохранить единство Церкви, поэтому просим оставить нас и далее в окормлении Его Преосвященства Владимира в составе центральной архиепископии. В противном случае мы берем на себя ответственность обратиться в вышестоящие инстанции для окончательного решения проблемы. Мы не признаем Его Преосвященство Петра в качестве нашего духовного руководителя", - говорится в декларации.

Собравшиеся вокруг храма также держали плакаты "Не крадите у нас веру!", "Магия и мафия - помощники дьявола", скандировали "Нет сребролюбию!"

После переговоров с духовенством и верующими, длившихся около 15 минут, митрополит Владимир и епископ Петр были вынуждены уехать из Унген, и церемония представления нового епископа была проведена в другом храме.

Как сообщил агентству анонимный источник, возведение архимандрита Петра (Мустяцэ), до этого известного местной пастве в качестве духовника монастыря Хынку, где изгоняли бесов, в сан епископа Ниспоренского вызвало негативную реакцию многих священников Кишиневско-Молдавской митрополии.

В прошлом году, накануне визита в Кишинев Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в ходе которого и состоялось рукоположение тогда еще архимандрита Петра, несколько десятков священников направили в Москву письмо, в котором обосновали нежелательность такого назначения.
***
Группа священников Унгенского района заявила о своем намерении перейти из Кишиневско-Молдавской митрополии РПЦ МП в Бессарабскую митрополию Румынского патриархата.

Основной мотив решения священников - несогласие с недавним назначением главой новообразованной Унгенской епархии РПЦ МП бывшего викария Кишиневской епархии епископа Ниспоренского Петра (Мустяцэ), сообщает "Интерфакс-религия", со ссылкой на издание "Кишиневский журнал".

Епископ Петр, как утверждают священники в декларации, ранее переданной Митрополиту Кишиневскому и всея Молдавии Владимиру, не соответствует "моральным и интеллектуальным нормам, необходимым для того, чтобы отстаивать правую веру". В частности, будучи духовником монастыря Хынку, архимандрит Петр широко практиковал практику экзорцизма - изгнания бесов, предсказывал будущее.

При этом унгенские священники подчеркивают, что неоднократно обращались в Кишиневскую митрополию с просьбой назначить вместо епископа Петра любого другого архиерея, но всякий раз получали отказ в своей просьбе.

В свою очередь сам епископ в интервью изданию заявил, что был с большим благорасположением принят всеми властями района и верующими, а те священники, которые выступили против, преследуют определенную цель.

"Многие здешние священники имеют тут свой бизнес: маршрутные такси, бары, пиццерии и боятся, что я отниму у них эти богатства. Здесь проблема в деньгах, а не в вере. У меня есть доказательства, что местные священники были кое-кем организованы на протест, но остальное я вам сообщу позднее", - заявил он.

На прошлой неделе унгенские священнослужители отказались пропустить Митрополита Владимира и епископа Петра в местный храм, где должно было состояться представление народу нового архиерея.

В результате церемония представления нового епископа была проведена в другом храме, а большая группа священнослужителей из Унген приняла решение о переходе в Румынский патриархат. В настоящий момент, по данным издания, заявления о переходе подали 35 из 39 священников созданной Унгенской епархии.
**
ТЕКСТ ЕПИСКОПА ПЕТРА НОСИТ ИЗНАЧАЛЬНО ЛОЖНЫЙ ПОСЫЛ - ОН ПРОБУЕТ ПРЕДСТАВИТЬ КОНФЛИКТ КАК НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ЗАГОЛОВОК - "ПРОТОДИАКОН А. К. НАЗВАЛ СВЯЩЕННИКОВ МОЛДАВСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СЕКТАНТАМИ".
Первая фраза статьи - "протодиаконом А. К. священники Молдавской православной Церкви были тотально оскорблены словами сектанты, подлецы, разгильдяи".

Нечистоплотность такого журналистского хода (до которого еп. Петр додуматься не мог - чувствуется рука политтехнолога Чоботару) в том чтобы характеристику одного Чибрика и, может, пары его единомышленников, переносится на якобы данную мною характеристику всего клира Молдавской Церкви.

А вот мнения студентов бывших на встрече
http://ascor.md/?p=2315
Tags: moldova, Секты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →