"И мы познаем их. Изнасилуем. Жители Содома поступали так, чтобы отвадить чужих посещать их город - боясь, что это приведет к утечке их богатств"
Пятикнижие Моисеево или ТОРА с русским переводом, комментарием, основанным на классических толкованиях. Под общей ред. Г.Брановера. — Иерусалим-Москва. 1991. Т. 1. Брейшит, с. 227.
Лот и сам в Содоме иноземец. А тут еще какую-то свою родню подселяет. В общем, уставший от беженцев
Возможно, и в самом деле кара Содому - не за секс. В конце концов, та мерзость, что Лот предлагает сделать содомлянам же своими дочерьми, еще хуже. ср. Суд. 19,23-30.
Ситуация, похожая с пониманием греха Онана: из общего свинства описываемого персонажа монашеская экзегеза выделяет именно сексуальный момент и ставит его превыше всего.
***
Полез в соотв.том "Библейских комментариев Отцов Церкви", полагая, что там-то будет много обличений содомского греха. И - ничего не нашел именно про сам грех. Проверил прямо по Златоусту - и он об этом не пишет. Только у "греческого Ефрема Сирина" есть этот сюжет - и уже именно с сексуальным акцентом (Творения ч. 6. ТСЛ, 1901, с. 287).
***
Иосиф Флавий:
Возгордясь своим богатством и обилием имущества, содомитяне в это время стали относиться к людям свысока, а к Предвечному - нечестиво, видимо совершенно забыв о полученных от Него благодеяниях; равным образом они перестали быть гостеприимными и начали бесцеремонно обходиться со всеми людьми. Разгневавшись за это, Господь Бог порешил наказать их за такую дерзость, разрушив их город и настолько опустошив их страну, чтобы из нее уже более не произрастало ни растения, ни плода (Древности кн.1,11)
***
Писание:
"не пощадил и живших в одном месте с Лотом, которыми возгнушался за их гордость" Сир 16,9
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →