диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

"Попробовали бы они в мичети"

В 1941 Борис Пастернак написал стихотворение "Правда".
Оно про "нас" и нацистов. Причем "мы" Пастернака это, кажется, уже "мы христиане", а не "мы, советский народ".
Но почти те же советы можно адресовать и тем, кто призывает христиан брать пример с гневающихся мусульман. Да и вообще про пропаганду в стиле "а у них негров вешают", и про "реалполитик", которая свою агрессию и свинство оправдывает тем, что "у врагов" тоже двойные стандарты.


Чего бы вздорного кругом
Вражда ни говорила,
Ни в чем не меряйся с врагом,
Тебе он не мерило.

Ни с кем соперничества нет.
У нас не поединок.
Полмиру затмевает свет
Несметный вихрь песчинок.

Пусть тучи пыли до небес,
Ты высишься над прахом.
Вся суть твоя - противовес
Коричневым рубахам.

Ты взял над всякой спесью верх
С того большого часа,
Как истуканов ниспроверг
И вечностью запасся.

Пусть у врага винты, болты,
И медь, и алюминий.
Твоей великой правоты
Нет у него в помине.
Tags: Пусси
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
"Вся суть твоя - противовес
Коричневым рубахам.
"
+
"Вкрути винты, забей болты,
Сдай в лом весь аллюминий,
Без грусти вспомни о враге
Ты на его поминках!" (Патриотичное)

anton_voevodinf

October 29 2016, 13:15:05 UTC 4 years ago Edited:  October 29 2016, 13:18:05 UTC

К вопросу "попробовали бы они в мечети". Заметил, что уважаемый Александр Глебович Невзоров ни полслова плохого при всей своей спеси не сказал про Рамзана Ахматовича. Икогда его спросили на Эхе: что вы думаете по поводу того что Кадыров одел доспехи воина Киевской Руси, он очень вежливо и уклончиво ответил мол "это национальный костюм"))

А по поводу сравнения христиан с мусульманами - мне некомфортны такие сравнения. Потому что мы во многом получаемся хуже чем мусульмане. По крайней мере, у них есть "внутриосоциумная" этика. то есть, они могут и презирать русских, могут вести себя нечестиво, но, как правило, относительно "своих" действует презумпция добра. У нас в конторке часто поп, прослуживший с настоятелем лет 10, может ему очень большую свинью подложить... и плевать он хотел на все родственные связи. А про то, что многие священники исповедуются в других епархиях (те из них, кто вообще верит в исповедь) - я вообще молчу.. - знают же, что "свои" могут настучать... нет какой-то корпоративной поддержки , ощущения, что мы друг другу свои... ощущения подобные "диаспорным"...
Так что я согласен, надо брать пример с мусульман. нам православным есть в чем у них поучиться.

Вася Пупкин

October 29 2016, 13:25:05 UTC 4 years ago Edited:  October 29 2016, 13:26:36 UTC

== нет какой-то корпоративной поддержки , ощущения, что мы друг другу свои... ощущения подобные "диаспорным"... ==
--------------------------------------------
Возможно, это потому, что нет ощущения что мы свои Церкви Христовой. Все остальные "диаспоры" тут только углубляют расколы.

Православным у мусульман учиться нечему. Русским - соглашусь, есть чему.

Simeon E

4 years ago

kcyshabydkina

October 29 2016, 13:17:37 UTC 4 years ago Edited:  October 29 2016, 13:18:13 UTC


Пусть дым совьется в виде той петли,
которая согнать его сумела
своим кивком с холмов родной земли.
Должно быть, в мщеньи выше нет предела.
Конечно, достигая до небес,
начнет гулять, дымить противоборство.
Не стоит крыш снимать, чтоб видел лес
сей быстрый труд, настойчивость, упорство.
Все в ход пойдет: смола, навоз, трава,
должно быть, в виде той петли разложат
в горящем очаге свои дрова.
Пусть ветер им поможет. Пусть поможет.

Нет, никогда ничья на свете власть
и всех стихий внезапное движенье
не явит ту, что просто родилась
и вот живет в их злом воображеньи.
Лес по краям. Блестящий снег хрустит,
никак не различить теней нерезких,
свидетелей того, как слабый мстит

irina_litva

October 29 2016, 13:20:00 UTC 4 years ago Edited:  October 29 2016, 13:27:51 UTC

Вы правы, немеряние себя в чем-нибудь- добродетель, это одно из дел смиренномудрия, как и нелюбопрительность, повиновение, смотрение в землю, имение смерти пред очами, блюдение себя от лжи, непозволение себе в беседах суесловий, противоречия старшему, настаивания на своем слове, перенесение положения, ненавидение покоя, нуждение себя на труд, никогонеогорчение. (Авва Исаия, Добротолюбие). Начало это добродетели или уже середина, не сильна в сотериологии. Сложилось такое мнение, что именно смирением силен русский человек, так ли это?
Добродетель-то, к чему должен стремиться каждый в своем духовном развитии, применимо ли это к государству? Это может быть призывом к народу Божьему, чтобы он поднял свою планку выбора и освобождался покаянием от греха и получал сверхестественное исцеление от него, как в сегодняшнем чтении об исцелении в субботу.
Знаете, мне показалось, что это стихотворение Пастернака всё же на злобу дня (то, что называется "поднять дух народа"). А вот говорить о "великой правоте", обращаясь к нынешним правителям страны, - опасно. Мания величия и так уж налицо (восхождение Путина на трон Константина).

irina_litva

4 years ago

zhenya_sima

4 years ago

irina_litva

4 years ago

zhenya_sima

4 years ago

И всё же, фразу про мечеть можно понять по-разному: можно истолковать её как право на ответную агрессию, а можно - как утверждение о большой "предусмотрительности" атеистов, предпочитающих не связываться с теми, кто "может и по морде дать"(с).
Т.е. не трогать "осиный рой"? И нам, как бы нужно учиться этому.. и стать таки осиным роем наконец, как высотой!
Иногда кажется, что мы к этому созреваем, только каждый очень индивидуально.. оттого "роя" из нас вряд ли получится, только набор злых маргиналов отчапившихся от Источника Любви. :((

Simeon E

4 years ago

Вася Пупкин

4 years ago

Simeon E

4 years ago

samarian7

October 29 2016, 13:29:47 UTC 4 years ago Edited:  October 29 2016, 13:37:55 UTC

Тут напомнили про Невзорова. Замечу, что на вопрос к Невзорову одного ведущего (мол, а че енто вы не гнобите мусульман),
он ответил примерно следующее: а зачем (?), они итак неплохо справляются сами))

По сабжу: мусульмане воюют с мусульманами, что запрещено Кораном. Будь они все имамами и т.п. служителями,
никто из них не смог бы воевать (или я ошибаюсь?). Все зло в мире происходит от мерзких миряшек-христиашек-иудиашек-мусульмашек. Сатана пытается искусить Избранных (Священнослужителей разных религий, ибо они предрасположены к Богу), а мирские сатане до лампочки, они не особо задумываются о Божьем итак.
Это очень легко исправить. Убейте миряшек, останутся одни тру-христиане.

samarian7

4 years ago

maxthebear

4 years ago

samarian7

4 years ago

irina_khuhokova

4 years ago

samarian7

4 years ago

matilda1620

4 years ago

samarian7

4 years ago

matilda1620

4 years ago

samarian7

4 years ago

matilda1620

4 years ago

samarian7

4 years ago

matilda1620

4 years ago

samarian7

4 years ago

4e_pi_go

4 years ago

matilda1620

4 years ago

Simeon E

4 years ago

<<<<"реалполитик", которая свою агрессию и свинство оправдывает тем, что "у врагов" тоже двойные стандарты.>>>>
Искусство создавать себе врагов - это то, чем в совершенстве овладела Россия в последние годы (начиная с оккупации Южной Осетии, "независимость" которой практически никто в мире не признал, даже Белорусия). Были американские союзники, которые да, вляпались (после терактов 11 сентября) в войну в Ираке - чем подарили России нефтедолларовое благополучие "нулевых", кстати.
Россия до "крымнаша" по факту была частью западного евроатлантического проекта (экономически, цивилизационно-культурно, ценностно-аксиологически); не было никаких причин ссориться с Западом.
Но Россия сделала невозможное; за два года мы имеем две войны (Донбасс, Сирия), которые независимо одна от другой тащат Россию к пропасти экономической и военной конфронтации с Западом а также абсолютно неразрешимую (мирными средствами) ситуацию с Крымом, которая легитимизировала (в международном праве) территориальные претензии к самой России (со стороны Китая) - "ящик Пандорры" открыт отныне.
Что мы (Россия) принесли (и еще принесем) Донбассу и Сирии? Тысячи и тысячи убитых и искалеченных - ради того, чтобы стать "страной-изгоем", чтобы запустить гонку вооружений (Россия -1% мирового ВВП, НАТО - 50%), чтобы стать объектом ненависти для всех, включая ближайших соседей.

Но в этом безумии есть своя ("третьеримская") логика - ровно настолько, насколько логичны рассуждения шизофреника. Постмодерн жестоко подшутил над Россией?

samarian7

October 29 2016, 13:42:44 UTC 4 years ago Edited:  October 29 2016, 13:45:19 UTC

какая разница, какие именно чудовища оккупировали/защитили ту или иную страну. Все они (как и те, кого они защищают) к Христианству и жизни Вечной не имеют никакого отношения. Верующему в Вечность никак не навредить в миру; и в защите, соответственно, он не нуждается.

Оставила бы наша армия Осетию на растерзание грузинским чудовищам, или нет - не имеет никакого значения в Вечности.

Vladimir Tikhejev

4 years ago

samarian7

4 years ago

Simeon E

4 years ago

samarian7

4 years ago

Simeon E

4 years ago

samarian7

4 years ago

Simeon E

4 years ago

samarian7

4 years ago

Simeon E

4 years ago

samarian7

4 years ago

maxthebear

4 years ago

samarian7

4 years ago

maxthebear

4 years ago

samarian7

4 years ago

maxthebear

4 years ago

samarian7

4 years ago

maxthebear

4 years ago

samarian7

4 years ago

maxthebear

4 years ago

samarian7

4 years ago

maxthebear

4 years ago

samarian7

4 years ago

irina_khuhokova

4 years ago

maxthebear

4 years ago

samarian7

4 years ago

maxthebear

4 years ago

samarian7

4 years ago

maxthebear

4 years ago

samarian7

4 years ago

maxthebear

4 years ago

samarian7

4 years ago

matilda1620

4 years ago

samarian7

4 years ago

matilda1620

4 years ago

samarian7

4 years ago

matilda1620

4 years ago

samarian7

4 years ago

matilda1620

4 years ago

samarian7

4 years ago

matilda1620

4 years ago

samarian7

4 years ago

maxthebear

4 years ago

samarian7

4 years ago

maxthebear

4 years ago

samarian7

4 years ago

maxthebear

4 years ago

samarian7

4 years ago

maxthebear

4 years ago

samarian7

4 years ago

maxthebear

4 years ago

samarian7

4 years ago

nikita nik

4 years ago

samarian7

4 years ago

Simeon E

4 years ago

samarian7

4 years ago

Simeon E

4 years ago

samarian7

4 years ago

Simeon E

4 years ago

samarian7

4 years ago

Simeon E

4 years ago

samarian7

4 years ago

Simeon E

4 years ago

samarian7

4 years ago

Вася Пупкин

4 years ago

Vladimir Tikhejev

4 years ago

Вася Пупкин

4 years ago

Vladimir Tikhejev

4 years ago

matilda1620

4 years ago

Мне ближе сейчас Мандельштам:

Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлёвского горца.

Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.

А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подкову, кует за указом указ:

Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него — то малина
И широкая грудь осетина.

Боюсь, что к этому идём.
Все правильно.
Надо иметь гуманистические ценности, противоположные зверью с их ненавистью, жестокостью, стремлением убивать и прочими наборами.
Здесь никто и спорить не будет.

Одно замечание только.
В стихотворении нигде не сказано, что не надо противостоять этому злу или использовать в этом противостоянии исключительно только пассивные христианские методы.
Если так, то сгонят в церковь и запалят как миленьких очередной раз, а остальные скромненько найдут оправдание этому в каких-нибудь текстах.
Не только христианские, конечно.
Когда-то английские танки давили в Индии медитирующих йогов, каким-то образом попавшимся им под гусеницы и идентифицированных как часть сопротивления.
Все-таки, кольт - неплохая штучка, когда он является не орудие агрессии, а элементом защиты.
Если бы весь мир принял идеи какой-либо религиозной группы, да, возможно, ситуация стала бы проще, но у меня и тут с омнения, вспоминая кровавые религиозные войны между христианами разных направлений, всей этой кровавой подлости под одним именем.
Не только христиан, конечно.
Если взять мусульман, как там режкут друг друга шиииты с суннитам, так пассионарии времен мира христианского отдыхают.
Нет рецепта, а мир все более въезжает вот в это

Человек человеку - волк ( Е.Летов)


Стыдно быть хорошим...

Уж совсем хорошим...вот с такими...
Всякая односторонность подобна флюсу.)

nikita nik

4 years ago


"Моторола" будет следующим президентом России.

Беда в том, что битва эта, с коричневыми рубахами, не в 41-м началась и не с немцами. Началась она в России незадолго до Революций. И Гражданская война была одним из этапов этой битвы.

Вот и сегодня в Германии она как полстолетия закончилась, а у нас только обороты набирает... И алюминия у них опять дохрена.

Нечто невнятное и маловразумительное. Впрочем, как всегда у этого поэта.
Имхо, проза у Пастернака в разы лучше. Странно, что многим людям нравится именно такая поэзия без поэтичности, созданная от ума, "от головы".
Попробуйте осилить такую поэзию "без поэтичности".
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю Твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.

Наверняка, слабо! А туда же - в судии.

vetiver_noir

4 years ago

Христианами были нацисты.

А пастернаковские "мы" были, как известно, атеистами.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →