http://pravoslav-pol.livejournal.com/77824.html
Возможно, Чаплин прав. И в православии нет моральных ограничений для террора. Только - "практические потребности". Хотя и тут странность: как раз сегодня еретиков (особенно - в чаплинском понимании) больше, чем когда бы то ни было, и потому вроде как есть "практическая потребность" в тотальной санации Святой Руси.
Хорошо, что о. Всеволод говорит об этом, особенно в контексте очерчивания границ Церковного Предания. Может, это все же понудит церковное учительство к честному разговору на эту тему.
А то ведь получается как в тоталитарно-эзотерических сектах: при входе тебе рассказывают несколько умильных преданий про удивительное милосердие и доброту некиих подвижников (Сергий кормил даже медведя, Серафим простил искалечивших его разбойников, Иоанн Кр. молился об исцелении мусульман и раздавал даруемые ему конверты, даже не заглянув в них).
А потом вдруг оказывается, что приняв эти предания, ты должен принять и иные: про освящение кулака ударом, про благочестивые казни еретиков и атеистов и т.п. И ведь это тоже - святые, тоже - православные носители и создатели предания. И даже - тезки ( Серафим Саровский и Серафим Соболев).
Очень нужен честный разговор: что такое каноны в жизни церкви? Богослужебный устав? Что такое житийная литература? Как часто святые пользуются своим человеческим правом на ошибку, грех и даже бесчеловечность?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →