диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Разрешите представиться: я - тот, кого нельзя называть

Из книги прот. Максима Козлова "Промысл - штука нелинейная. Рассказы и воспоминания".

"Несколько дней назад меня посетили нежданные гости. Поименовались они как представители то ли секции православной, то ли отделения православного "Наших". Пять человек: две миловидные девушки в платочках, двое юношей со следами лёгкой неофитской неадекватности на лице и вполне неприятный, с цепким неулыбающимся взглядом их руководитель лет под пятьдесят. Представились, для порядка поговорили о своей православности, сразу упомянули, что их деятельность благословил патриарх (где? как? - не припоминаю), о миссионерских литургиях, которые у них в лагере совершал Чаплин с не-помню-ещё-кем...".


"руководитель" -это Якеменко:



А не-помню-ещё-кто-сослужащий с Чаплиным вот:




***
Борис Якеменко

СВЯЩЕННОЕ ХАМСТВО

Как это было...
Прошел уже почти год с того момента, как был создан «Православный корпус» движения «Наши». В активе корпуса были десятки миссионерских акций, одна «Православная смена» Селигера на полторы тысячи человек православной молодежи, около 10 филиалов в разных городах и т.д. Руководитель корпуса, ваш покорный слуга, имел к тому моменту архиерейскую благодарственную грамоту и знак святой Татьяны «Наставник молодежи». Основная база корпуса (офис) находилась в Москве, члены корпуса окормлялись в разных храмах, кто-то из только что пришедших начинал воцерковляться, и поэтому возник вопрос о духовном руководстве, общем окормлении и вообще приходе, в который можно было бы влиться и там исповедоваться, причащаться, трудиться.

Куда пойти? Разумеется, в университетский храм святой Татьяны, куда же еще? Студенческие традиции, гаудеамус, история, молодые лица, молодежные праздники – все должно быть там. Настоятелем храма был тогда Максим Козлов и я, захватив с собой четырех человек (все выпускники и студенты старших курсов ПСТБИ, воцерковленные, некоторые уже с неплохим клиросным и иконописным опытом) отправился к нему.
Настоятель принял нас сдержанно. Поинтересовался, есть ли благословение Патриарха (оно было), чем занимаемся (кратко рассказали), услышав просьбу принять в приход много молодых людей и девушек и окормлять оных, отнюдь не возрадовался, а задумался. Потом сказал примерно следующее «У нас тут уже сложился «междусобойчик» (слово это запомнил не только я), все идет как надо, спокойно и тихо, а тут придут какие-то люди, много… Зачем это?» Слышать это было странно, но, в конце концов, это его дело. Но еще страннее был следующий диалог, настолько страннее, что я запомнил его почти дословно:

- А вообще ваша задача, задача корпуса, в чем заключается? – спросил он.
- Приводить молодых людей и девушек в Церковь, - ответил я.
- А вы думаете, Церкви это нужно? Вы думаете, церковь готова их принять?

Вопрос был, очевидно, риторическим, но совершенно «невместным», как сказали бы лет триста назад. Настоятеля, который не хочет окормлять молодежь, боясь, что разрушится «междусобойчик», еще можно было понять. Но понять Церковь (а ведь настоятель, лицо духовное, не вчера в Церковь пришел, знает, что говорит), которой не нужны молодые люди (сотни, тысячи), то есть вообще люди, которая не готова их принять, то есть которая спокойно соглашается с тем, что люди могут остаться вне Христа, невозможно. Это, очевидно, какая-то совсем другая Церковь, состоящая из козловых, не знающая ни Христа, ни апостолов, (последние занимались только тем, что приводили людей в Церковь, ко Христу) ни их многочисленных слов о необходимости сделать все возможное для того, чтобы люди пришли в Церковь, то есть ко Христу.

Возникла неловкая пауза. На лицах студентов Свято-Тихоновского института было написано глубокое недоумение. Стало очевидно, что мы ошиблись адресом и дверью. Вежливо простились, вышли на улицу, обсуждая услышанное. История была окончена, как мы думали…

… оказалось, что нет.

В прошлом году выходит книжка воспоминаний и рассказов Козлова. Оказалось, что все эти годы он с ужасом вспоминает эту невиннейшую встречу. Открываю и с изумлением читаю (не только я, но еще кое-кто из участников встречи)

«СТРАШНОВАТОЕ
Несколько дней назад меня посетили нежданные гости. Поименовались они как представители то ли секции православной, то ли отделения православного "Наших". Пять человек: две миловидные девушки в платочках, двое юношей со следами лёгкой неофитской неадекватности на лице и вполне неприятный, с цепким неулыбающимся взглядом их руководитель лет под пятьдесят. Представились, для порядка поговорили о своей православности, сразу упомянули, что их деятельность благословил патриарх (где? как? - не припоминаю), о миссионерских литургиях, которые у них в лагере совершал Чаплин с не-помню-ещё-кем, и перешли к сути дела. Им нужен базовый храм. Чтоб служить по-миссионерски, чтоб собираться, общаться, готовить акции, печатать листовки, принимать и рассылать факсы и мейлы. Чтоб батюшка боевой был во главе, то есть, конечно, рядом с их главой. И смотрит начальник жёстко и требовательно: что ответит протопоп? И стало мне под этим взором противно-противно, и вспомнилось недалёкое советское, как уполномоченный по лавре майор тоже кашлянул за левым плечом. Мягко постилая, твёрдо отказал: на службу ходите - но литургия будет обычной, а не специально миссионерской; в поездки, паломничества приглашаем - но людей, а не отделы и бригады; на сайт пишите - но мы решим, что публиковать; к священникам приходите, каждый день дежурят - но лично, со своим, а не за того парня.
В общем, людям рады, а организацию - не вместим. Ушли. Начальник - с трудом скрывая раздражение. С тех пор не оставляет мысль: только этого не дай Бог. Только не православный комсомол, не дружными рядами - по курсам и взводам - к Царствию Небесному, только не ячейки и отделения, не митинги и акции протеста, не богослужения специального назначения и базовые храмы. Пока терпят там, идеже есмы, будем сопротивляться, как можем. Но как бы хотелось, чтобы это всё не стало воплощением в жизнь судьбоносных решений Политбюро, новой генеральной линией по воспитанию молодёжи. А если вдруг так? Страшновато"».

Прочтя, я оказался во власти самых разнообразных чувств. Прежде всего, я искренне позавидовал Козлову. Ведь самое «страшноватое» в его жизни это наш визит и, как мы знаем, он уже случился, то есть все миновало, не опалив его, хоть и стоит до сих пор перед внутренним взором ужасным кошмаром. И я его понял – как тут не затрепетать, когда пришли, оказывается, не юноши и девушки, а почти майоры из спецслужб, наместники дьявола, так как зловеще закашляли за левым плечом. С их руководителем после этого вообще все понятно. Ну, разве может быть приятным, может ли улыбаться самый прародитель зла на земле, начальник бесов и директор преисподней, то есть православного корпуса «Наших»? Если бы Козлов не был объят в то время страхом, то наверняка почувствовал бы легкий запах серы, исходящий от руководителя, а также заметил бы, что он не отбрасывает тени.

Потом мне стало искренне жаль выпускников Свято-Тихоновского потому, что не приобрели сответствующих выражений лиц за годы обучения.А неофиты, как мы теперь знаем, синоним неадекватов. Пришёл в Церковь молодой восторженный человек, искренне уверовал, читает взахлёб святых отцов, ходит на службы - ничего, Козлов вылечит. Кроме того, можно заметить, что прихожане Козлова, очевидно, «православные», а у пришельцев из ада православного корпуса «православность", пусть и с благословением Патриарха. "Поговорили о своей православности» - примерно так врач вспоминает визит пациента: «говорил о своей ангине». И я позавидовал Козлову, который за пять минут сходу отличит Православие от православности даже у студента Свято-Тихоновского. "На аршин в землю видит", как говорили раньше в народе.


А теперь вспомним о страхе, во власти которого находился Козлов. Именно поэтому он в ужасе «забыл» того, кто служил с отцом Всеволодом Чаплиным на Селигере черную мес.., простите, миссионерскую литургию. Ведь нет ничего страшнее для Церкви Козлова миссионерских литургий. А служил протодиакон Андрей Кураев. Просто такие люди, как Козлов, умеют держать ухо востро и четко понимают, кого, когда и как нужно упоминать и, соответственно, кого нужно мгновенно забывать по команде. Кураева сегодня упоминать просто опасно – не отождествили бы - а то, невзначай, не пришлось бы сменить очередной уютный междусобойчик в Серафимовском храме на Шаталову пустынь.

А под конец мне тоже стало противно-противно. От того, как вроде бы священник, гордится, не пустив в храм молодых людей, что «сопротивлялся как мог». Молодец. Справился. Хотя, если он священник, то кто бы ни пришел, он обязан был принять. Так, между прочим, всегда делали ненавистные ему отец Всеволод Чаплин, протодиакон Андрей Кураев и еще десятки священников и монахов. Что-то в Евангелии мы не читали о том, что «И пришли к Господу люди и просили их принять. И увидев их неприятные лики и цепкие неулыбающиеся взгляды, Господь восскорбел духом и вытолкал их в шею и заповедал больше не показываться пред Его очами, пока не просветлеют лики и заулыбаются глаза». Стало противно и горько от скотского трамвайного хамства Козлова, допущенного по отношению к людям, которые пришли с самыми добрыми намерениями (вот к Гельману Козлов, в свое время, отнесся совершенно иначе – очевидно, Гельман вовремя улыбался). Противно от «духовного», беспардонного, растиражированного вранья взрослого человека в рясе и с крестом. Потому что не мы заговорили про благословение, а он, потому что не было разговора ни про "базовый храм", ни про миссионерские литургии, ни про собрания, ни про листовки, ни про факсы и мейлы, ни про "вмещение организации". Ничего этого не было и в помине. А ведь этот человек, наверное, каждый день с амвона призывает людей не врать и по-доброму относиться к людям.

Удивительная личность. Духоносная. Которая, вытолкав очередной десяток людей из храма, написав трусливую гадость (фамилии моей он не указал специально - мало ли что), спит спокойно и в горле ничего не застревает. Ни кусок хлеба, ни слова о необходимости подражания Христу.

P.S. "Священный вертеп" без всякого Таксиля пополнился ещё одной персоной. Следом за прекрасными и духоносными Першиным и Пелиным встаёт Козлов. Аксиос.
https://vk.com/wall-112516393_267
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 179 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →