свящ. Александр Шрамко Я как-то уже писал, как у нас отправили одного за штат по болезни с запрещением. Естественно, без всяких оснований. И я обратил внимание, что в Рязанской епархии (говорят, и во многих других так) это обычная практика. У нас раньше такого не было. И это не законно.
свящ. Дмитрий Терехин: Господа! Я вот читаю ваши рассуждения - и диву даюсь. Вы как на другой планете живёте... Ну что значит НЕ ЗАКОННО? Вы спросите, а почему никто из получивших эту филькину грамоту не пошёл в церковный суд? А КАКОЙ СМЫСЛ! Даже если ты докажешь, что ты прав и тебя восстановят настоятелем прихода, или просто в служении где-нибудь штатным, ВЛАСТЬ ОСТАНЕТСЯ ТОЙ ЖЕ! Никто не понесёт наказания за этот беспредел. Ни секретарь, ни другие чиновники в рясах, ни митрополит.
Ну и как продолжать служить под начальством тех, кто тебя ненавидит и считает врагом, предателем, бесноватым? А, главное, зачем продолжать?
Возврат к служению - не есть освобождение от ига беззаконников. А когда власть в их руках - далее дело техники: чаша, которую якобы ты пролил на антиминс... сворованные иконы, за которыми ты не уследил... беспорядок в твоём алтаре, который делается на раз-два по заказу сверху... ВСЁ ЧТО УГОДНО!
https://www.facebook.com/alexander.shramko/posts/10212660005035517
***
От себя по первой реплике добавлю: каноны писалась епископами для защиты только своих интересов. В нет ни ничего о защите священника или тем паче мирянина от их преосвященного произвола.
По третьей реплике:
недавняя история. В многоштатный храм прислали молодого священника. Местные рясофорные старожилы увидели в нем конкурента. И однажды, когда Литургию служил новичок без диакона, ему в Чашу влили несколько капель вина, о чем тут же донесли настоятелю: вот, мол, он после службы Чашу даже не замыл, атеист такой-разэтакий. Совет настоятеля оклеветанному священнику был прост: фотографируй каждый раз Чашу после службы... Это - поповская самодеятельность. А уж если им будет спущен приказ (намек) сверху на организацию компромата на сослужителя - тут уж результат будет гарантированным.
***
Иван Простопопов: А почему с Вас сняли запрет?
Александр Шрамко: Я покаялся. При том публично. В кафедральном соборе в первый день перед чтением покаянного канона Андрея Критского. Мне до сих пор стыдно из-за этого. Как-то так получилось, что я проявил слабость. Теперь я знаю эту технику: ты уступаешь немного, соглашаешься, потом требуют большего... уже сложно повернуть назад... уступаешь еще, еще сложнее отказаться, и они не успокаиваются, пока не загонят под плинтус.
Иван Простопопов: Да, покаяние так называемое есть важнейшая часть властвования Церкви. Сломать человека, победить его гордость и самомнение, чтобы он сам себя перестал уважать. Кто Оруэлла читал, тот да разумеет. Причём всё оченно христиански, оченно православно, по отцам и спасительно...
Александр Шрамко: Ага, все началось с дурной идеи, что возможен компромисс. Кончился он безоговорочной капитуляцией. Потому что они не могут "заключить мир", а и даже победы мало, нужно еще поглумиться над поверженным.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →