диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Журналистам о св. Патрике

Десяток звонков на одну и ту же тему сегодня с утра. Поэтому отвечаю сразу всем:


1. В первом тысячелетии каждая епархия (митрополия) сама составляла свои святцы. Воедино их стали сводить лишь в начале 2 тысячелетия. К этому времени между Западом и Востоком уже упал кадильный занавес, и поэтому сотни западных святых прежних веков не попали в кпльские списки.

2. Одна поместная православная церковь, канонизировав своего святого соотечественника, рассылает известие об этом другим церквам. И те принимают к сведению не ими самими совершенную канонизацию, а просто включают в свой календарь новые имена. Поэтому не всегда включение в святцы (календарь) равно канонизации. Между канонизацией святого в одной церкви до включения их в календарь другой могут пройти годы. При этом обычно другие церкви не оспаривают канонизаций, проводимых каждой из них.

3. К началу 21 века Русская Церковь стала глобальным институтом. Ее епархии и приходы есть на всех континентах и уж точно во всех странах Западного мира. При этом очень важно присмотреться к местному этно-религиозному пейзажу и найти нечто близкое - чтобы не казаться совсем уж инопланетянами. Местные католики с удовольствием рассказывают новым православным соседям о местных святых прежних веков. Если они были признаны таковыми (святыми) местной еще православной же церковью древности - то и нынешние православные признают их святость.

4. Вся Римская империя от Сирии до Британии (и ее наследники) была православной в течение многих веков своей истории. Православный мир с тех пор не вводил новых догматов - в отличие от западного. Это позволяет считать православие "античным христианством", первоначально проповеданным и принятым в Италии и Ирландии, Галлии и Северной Африке.

5. В православии принято особо почитать местных святых - хранителей данного "Богопасаемого града". Поэтому для православных переселенцев или же местных конвертитов важно было найти этих местных и православных святых. Это важно и для их собственного укрепления в этой земле, и для преодоления отчуждения от местных католиков.


Поэтому вопрос не в том, почему в московские святцы внесены эти западные дополнения, а в том,
- почему это сделано так поздно,
- почему в столь малом числе (15)
- почему без благодарности тем, кто работал ради этого (например, о. А. Шабанову из Твери, который издал несколько книг об британский и ирландских святых древности)
- почему без поручения кому бы то ни было дальнейшей работы.



https://www.youtube.com/watch?v=II79h9wGXuQ

cв. Патрик и его тексты см. тут:
http://abrod.livejournal.com/123743.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →