Увел, мол, жену у Христа и тем самым себя на место Христа и поставил. То есть сделал то, в чем и будет состоять суть антихристовой подмены. Напомню, в данном случае приставка анти- имеет значение "вместо", а не "против".
Логика в таком возмущении есть. И в обличающей проповеди протестанта такое обвинение было бы уместно.
Но в православии каждый епископ считается женихом церковным, ибо венчается со своей церковью. А в случае смерти епископа его кафедра (равно епархия, равно церковь) считается вдовствующей.
Просто слишком много накопилось витийствующего символизма, и эта многослойная символика рано или поздно начинает конфликтовать внутри самой себя. Но нечто антихристово в многовековом и все прогрессирующем самовозвеличивании нашего епископата и в самом деле есть. Богослужение превращается в архиерееслужение, число поклонов и каждений епископу кратно превосходит количество аналогичных действий перед ликом Христа.
И о, если бы епископы относились к своим церквам как к невестам! За невестой именно ухаживают, к ней относятся крайне трепетно и бережно, ласково. Ей дарят подарки, а не живут за ее счет. Пьяные побои начинаются после свадьбы...