диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Преосвященно-монархическая сказка

Епископ Питирим (не тот) собрал все монархические сказки в своем фейсбуке:

Царя спросили, как подействовало на него происшествие. Он ответил: «До 18-го года я ничего не боюсь».
Этот ответ Императора приоткрывает завесу мистического восприятия им многих событий как своей жизни, так и вверенного ему Богом государства. Разгадка странного ответа Царя открывается нам в событиях, связанных с прославлением преподобного Серафима Саровского в 1903 году. Именно тогда Император получил письмо, написанное самим Преподобным более 70 лет назад с указанием передать его тому Царю, который его прославит. Прочитав письмо, Царь заплакал и после этого стал говорить о 1918 годе как о трагическом. Что было в том письме, осталось тайной, можно только предполагать, что Саровский Чудотворец открыл будущему страстотерпцу гибель его самого и всей православной империи.
… неожиданно посланный этой многострадальной семье утешитель, которого они между собой станут называть «Другом». Вот первое упоминание о нем:
«1-го ноября. Вторник. Холодный ветреный день. От берега замерзло до конца нашего канала и ровной полосой в обе стороны. Был очень занят все утро. Завтракали: кн. Орлов и Ресин (деж.). Погулял. В 4 часа поехали на Сергиевку. Пили чай с Милицей и Станок. Познакомились с человеком Божиим – Григорием из Тобольской губ. Вечером укладывался, много занимался и провел вечер с Аликс».
Год спустя, находим еще одну запись, посвященную «человеку Божию»:
Кстати, не только демонизированный Г.Е. Распутин пользовался августейшим расположением, но и другие «Божьи люди», которые тогда на Руси были чуть ли в каждом селе. Вот еще одно свидетельство о том, что Императора очень интересовали эти носители Божественной благодати.


***
Но интереснее там реплики проф. МДА Николая Гаврюшина

Питирим Творогов Величайший подвиг царя в том, что он, даже не себя, а горячо любимую семью приносит в жертву. А без каждодневного самоотречения это было бы невозможно. Венец жизни - это результат всего предшествующего пути. Нельзя стать героем, если всю жизнь был трусом.

Nikolay Gavryushin НА КАКОМ ОСНОВАНИИ делается такое очень ответственное утверждение? Христианин может жертвовать только собой. Вам, владыка, это должно быть очень хорошо известно. И я убежден, что Николаю II такая безумная идея в голову не могла прийти. А ставить ему нечто подобное еще и в заслугу - тут слов нет.

Nikolay Gavryushin Подвиг, владыка, это когда кто-то на какое-то делание подвизается, об этом деле имеет каждодневное попечение. Из его дневников это вывести практически невозможно.

Я еще раз вынужден повторить в связи с приводимыми цитатами: одно дело принести в жертву СЕБЯ (и это бесспорно по-христиански) и СОВЕРШЕННО ИНОЕ - приносить в жертву ДРУГОГО. Таковое в христианском миропонимании невозможно. Тут даже нет вопроса для обсуждения. Какому Богу мог христианский Государь даже мысленно приносить подобную жертву? Любой семинарист уверенно ответит, что только не Христу…
Я еще раз вынужден повторить в связи с приводимыми цитатами: одно дело принести в жертву СЕБЯ (и это бесспорно по-христиански) и СОВЕРШЕННО ИНОЕ - приносить в жертву ДРУГОГО. Таковое в христианском миропонимании невозможно. Читайте дневники самого Государя. Его главное там попечение - о семье

https://www.facebook.com/pitirim.tvorogof/posts/1215141888605052
Tags: История и гомилетика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →