диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Крестный ход - детский или мальчиковый?

Вот идут мальчики в стихарях. Они ярки, они собраны в отдельную группу


За ними идет духовенство и митрополит.

А потом - все. И где-то там внизу растворены девочки



Но разве в Иерусалиме в Тот День было такое разделение? Точно ли только мальчишки бежали вокруг Христа?
Зачем эта совсем не обязательная сегрегация?

Можно было бы и девочкам раздать иконы и выделить их, собрать вместе.
Можно было бы даже облачить их в стихари (пусть и неосвященные).

А так - они просто потерялись в толпе.


***
Конкретно по Исаакиевскому ходу: богословским нонсенсом было несколько девочек посадить в карету и пустить во главе всего хода. На Руси лошадь в этом шествии есть субститут палестинского ослика. Понятно, что этот ослик должен возглавлять крестный ход. Но восседающий на нем становится образом Самого Христа.

***

На иконах Входя Господня среди отроков, постилающих одежды, и в самом деле только мальчики (судя по стрижкам). Исключения бывают только на совсем современных иконах.

***

Павел Алеппский пишет, что в Москве 1650х годов детям специально бесплатно раздавали новые одежды, чтобы те могли бросать их под ноги "ослику". По окончании крестного хода дети могли эти одежды забрать себе, постирать и носить.

Иначе могло получиться вот что:



(Палермо, 12 век)
По нынешним псевдо-пуританским меркам неприлично, но символ ясный и замечательный: сними последнее с себя ради Христа.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments