диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Православная эзотерика

Отец Дамаскин-архимандрит со вчерашнего дня.
Поздравляю!

Из его докторской диссертации:

Следует отметить, что их правильная канонизация (за исключением новомучеников) возможна лишь в том случае, если Господь прославит их чудесами. Механическое извлечение имен подвижников из книг и каталогов и прославление их (хотя бы и посредством Соборов) не может их сделать святыми – эта область находится за пределами власти людей. Люди могут соглашаться с волей Божьей, явленной относительно святых в чудесах, но они не могут навязать свою волю, называя святыми тех, о ком нет такового Божьего произволения. В лучшем случае это был бы самообман.

Речь в данном случае идет не только об исполнении святыми в совершенстве заповедей Божиих, но и о совершаемых через святых чудесах. Если же этого нет и объявляется о прославлении такого внесенного в книги подвижника пусть даже и
через правильно составленное церковное собрание, то от того подвижник не станет святым: святость – это область
Божия, над которой люди не имеют власти, обязанность же церковной иерархии – свидетельствовать о подлинности Божиих
чудес, чтобы затем по результатам этих свидетельств и почитания подвижника народом Божьим совершить причисление
подвижника благочестия к лику святых.

Список Русских святых к богослужебной Минее за месяц май, вышедшей в 1987 г., состоит в основном из имен неканонизованных усопших, которых здесь более 400. Некоторые из них в Русской Церкви никогда не почитались и даже не могли почитаться, так как в сведениях об их жизни отсутствуют факты, соответствующие критериям канонизации в Русской Церкви; иногда отсутствуют и сами сведения о жизни. Этот список можно охарактеризовать как указатель имен, встречающихся в истории Русской Церкви.

Канонизации к местному почитанию совершались и во второй половине ХХ века. Однако влияние государственной политики оказало катастрофическое влияние на практику причисления к лику святых, и многие местные канонизации невозможно квалифицировать как состоявшиеся.

В 1983 г. епископ Омский и Тюменский Максим (Кроха) подал рапорт Патриарху Пимену с просьбой учредить день празднования Собора Сибирских святых. 1 октября 1983 г. Патриарх наложил резолюцию: «Согласен. Да благословит Господь сие начинание». Благословение, однако, относилось к учреждению дня празднования Собора, а не к именам из списка, составленного келейницей епископа Максима монахиней Евгенией (Волощук), куда она внесла множество имен неканонизованных усопших.

Упорно проводимая мысль о том, что Церковь прославила в свое время князей-страстотерпцев за их насильственную кончину, является следствием скорее самовнушения, нежели фактом действительности. Уже в конце
XIX в. профессор Е.Е.Голубинский считал эти суждения несостоятельными, указывая: «В самой истории причисления Бориса и Глеба к лику святых <...> совершенно ясно дается знать, что они причислены к лику святых не как страстотерпцы, а как чудотворцы»; причем следует напомнить, что в Православной Церкви страстотерпчества как отдельного христианского подвига не существует, не существует соответственно и такого чина.

http://dekanat.bsu.edu.ru/f.php/1/disser/case/filedisser/filedisser/919_Orlovskij_dissertaciya_ITOG_00.pdf

стр 131 и 135 и далее.

Не согласен с выводом. Это может быть не самообман, а четкий политический или даже финансовый расчет.

А вообще очевиден поистине уже эзотерический разрыв между тем, что знают православные ученые о своей вере и жизни церкви и тем, что о ней возглашается в массовой проповеди.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments