диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Революционный фольклор

20 янв. 1893 г. назначен исполняющим должность инспектора СПбДА. 26 марта того же года возведен в сан архимандрита и утвержден в должности инспектора академии. После протеста студентов в связи с предосудительным поведением И. он был уволен из СПбДА и в авг. 1893 г. отослан для исполнения обязанностей епархиального миссионера в Ставропольскую епархию.

0 нояб. 1906 г. назначен епископом Михайловским, викарием Рязанской епархии. 26 мая 1911 г. согласно прошению уволен на покой и определен на жительство в Спасо-Преображенский Валаамский муж. мон-рь.

В 1916 г. в связи с обвинением в противоправных в гражданском и нравственном отношении действиях по указу Синода был лишен права ношения архиерейской мантии и панагии и с запрещением священнослужения направлен в Спасо-Каменный в честь Преображения Господня муж. мон-рь Вологодской епархии. И. обратился в Синод с прошением о назначении нового следствия, поскольку обвинение, по его словам, было основано на ложном доносе. Благодаря заступничеству Петроградского митр. Питирима (Окнова) дело было пересмотрено.
Вскоре он стал управляющим тюменским Троицким мон-рем.

В Тюмени И. познакомился и сблизился с Г. Е. Распутиным. Был возвращен в Петроград. После революции был арестован, 19 августа 1918 г. расстрелян; перед арестом он тем не менее жил, не меняя прежнего образа жизни. Насильственная кончина, прекращая его предосудительный образ жизни, никоим образом не могла превратить его в христианского мученика.
http://dekanat.bsu.edu.ru/f.php/1/disser/case/filedisser/filedisser/919_Orlovskij_dissertaciya_ITOG_00.pdf
стр 271 со ссылкой на
Архив УФСБ России по Кировской обл. Д. СУ-11572.


Дневника заведующего синодальным архивом Аполлинария Львова:
«1893 год
27 апреля. Дело дошло до того, что на торжественные собрания приглашают в качестве предстоятеля мальчишку Исидора Колоколова, инспектора Академии. И это делается лишь потому, что желают сделать приятное митрополиту, который души не чает в Исидоре....
7 мая. Не хочется как-то верить случившемуся, хотя, к сожалению, это факт. Притычкинский постриженник-ставленник и палладиевский любимец, новоиспеченный архимандрит, инспектор Академии Исидор попался в педерастии с студентом 1-го курса. Когда дело обнаружилось и доложили Палладию, то он будто бы сказал: «Всю Академию разгоню, никого и ничего не оставлю, а Исидора не позволю тронуть». Однако студенты, составив круговую между собою поруку, т. е. подписавши акт о действиях Исидора, в количестве более сотни человек, заявили об этом письменно Обер-Прокурору, и тот побудил Палладия отказаться от своего намерения защищать невозможное. Говорят, что Исидору велено немедленно оставить Академию, и он уже уволен от инспекторства. Ужели и этот факт не образумит Победоносцева? Ужели он не раскроет ему глаз и не обнаружит, куда его ведет Притычкин (В.К. Саблер)?

10 мая. Исидор до сей поры, говорят, еще не уволен из Академии, хотя будто бы из Петербурга он уже уехал. Но куда? Говорят, что ему дали за три месяца жалованье, заграничный паспорт и отправили на Афон, пока проехаться-проветриться, а затем будто бы пошлют его в Иерусалимскую миссию. Удивительно, что ему на дорогу не дали казенной девки или мальчика. Ну, а в Иерусалим послать есть резон, п[отому] ч[то] он там будет иметь полную возможность усовершенствоваться в педерастии, притом на казенно-церковный счет. Рассказывают, что Палладий хотел во что бы то ни стало замять это дело и не велел ректору даже выходить из Академии, а равно и студентам не велено было ходить в город. Надеялся, что этим путем сохранится тайна. Такие ребяческие действия напоминают прячущегося страуса. А когда вспомнишь, что к ним прибегает митрополит — первенствующий член Синода, «великий господин», то руки опускаются. Ниже этого Церковь не может опуститься.

14 мая. Исидора совсем не уволили из Академии, а просто дали трехмесячный отпуск. Уезжая, он говорил, что чрез три месяца вернется и докажет, что все совершившееся есть ни больше, ни меньше, как интрига против него. Академия, по его словам, деморализована во всех отношениях, до политической неблагонадежности включительно.

6 июля Исидор Колоколов, как и говорил пред отъездом, возвратился в Академию и подал ректору об этом рапорт. Рассказывают, что он с нахальством утверждает о своей невиновности и старается всех убедить, что вся эта история — интрига.
16 сентября. Исидор Колоколов после случившегося скандала был выслан из Петербурга, говорят, в Иерусалим. Отпуск был дан ему на два месяца. Но он чрез месяц возвратился, ничтоже сумняся. Никто наверное не мог сказать, где он был. В Академии сперва, было, все смущались, но потом не посмел никто отнестись к нему как должно. Все дали «братское целование» и рукопожатие... и ректор донес митрополиту, что архимандрит инспектор Исидор, возвратясь из отпуска, вступил в отправление своих обязанностей. Являлся он к Победоносцеву и Саблеру, и тн его приняли. Палладий начал ходатайствовать, чтобы его назначили начальником Константинопольской миссии. Но светские не согласились. Тогда и Палладий замолчал. Обер-Прокурор высказался, что его нужно отправить куда-нибудь в малоизвестный дальний монастырь и продержать несколько лет, пока забудется вся эта гнусная история. И вот отправили его для борьбы с сектантами в Ставропольскую епархию, как будто для миссионерства не требуется физической и нравственной чистоты... Антоний Храповицкий совершенно правильно оценил значение этого факта. Он назвал дело Исидора Колоколова монашескою панамою. Действительно, молодое монашество оскандалилось нисколько не меньше французских панамистов!»
http://istmat.info/files/uploads/36060/krasnyy_arhiv_39-1930.pdf
http://yakov.works/acts/19/1890/lvov2.htm

"Епископ Балахнинский Исидор Колоколов - пьяница и развратник-педераст" Митр. Арсений Стадницкий. Дневник. Т 3. М., 2015, с. 83. Запись 13-27 апр 1905.


Интересно, что на за-распутинских сайтах утверждается, что "он принял мученическую кончину в Самаре, будучи посажен на кол".

Комментаторы к дневнику Львова это подтверждают http://yakov.works/acts/19/1890/lvov3.htm
Скорее всего, это означает, что казнившие его имели вполне определенное представление о том, что именно предосудительного было в его образе жизни.


Канонизирован в РПЦЗ как святой новомученик.
Tags: Геепископы, Жития
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments