Это крестный ход в Пальмовое воскресенье.
Против осликов ничего не имею.
Но с Великим входом шиза какая-то. Если есть желание все опростить - то ради чего рипиды?
***
Реакция:
Уважаемый протодиакон Андрей,
благодарю Вас за интерес к моим ослицам, которые со мной живут уже более года, и литургическим "экспериментам".
Действительно, некоторые элементы византийского обряда мы в нашей небольшой семинарской общине опускаем. Согласен, что рипиды в данном случае лишние. От них мы тоже откажемся, хотя они подарены нам были дорогим для нас человеком.
Что касается причащения: учитывая сравнительно небольшое количество верных, участвующих в Евхаристии в нашем Эпине-су-Сенар, я постепенно перешел на причащение их Тела и Крови Христовых раздельно. Это касается не только семинаристов. Делаю это для всех в том же месте, где обычно причащают из лжицы. Когда мне приходится служить в присутствии намного большего количества верных, я преподаю Святые Дары под двумя видами одновременно. Обе практики причащения верных уважаю, следуя совету патриарха Феодора Вальсамона.
Я понимаю тех, кого эта "дерзость" возмущает и осознаю, что реакция на это будет скорее всего отрицательная. Но в то же время вижу, как положительно причастие под двумя видами раздельно влияет на христиан в контексте нашей общины. Многие из участвующих в наших богослужениях мирян стали православными или вернулись к литургической жизни у нас. Мне всегда хотелось, чтобы они вполне конкретно осознавали свое достоинство учеников и друзей Христовых, которое прекрасно резюмировал Шестой Вселенский собор, призывая отказаться от предпочтения человеческим рукам золотых богослужебных сосудов: "Человека, созданнаго по образу Божию, Божественный Апостол велегласно нарицает телом Христовым и храмом. Ибо выше всякой чувственной твари быв поставлен, спасительными страданиями небеснаго достоинства сподобившийся, и ядущий и пиющий Христа, непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая причащением Божественной благодати. Посему, Если кто хочет, во время литургии причастится пречистаго тела, и едино с ним чрез причастие быть: руки да слагает во образ креста, и тако да притупает, и да приемлет общение благодати. Ибо из злата, или инаго вещества, вместо руки, некие вместилища устрояющих для приятия Божественнаго дара, и посредством оных пречистаго общения сподобляющихся, отнюдь не одобряем, яко предпочитающих Божию образу вещество бездушное и подчиненное рукам человеческим."
На ваши вопросы и недоумения или возмущения некоторых читателей Вашей страницы готов ответить лично.
С уважением,
иеромонах Александр (Синяков)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →