Для священнослужителей и прихожан УПЦ МП недопустимо молиться за упокой условного врага (2) — точнее, врагов они не определяют в принципе, чего нельзя сказать про УПЦ КП.
Также Московский патриархат проводит богослужения на церковнославянском языке, а Киевский патриархат — на украинском, переводя по-своему Священное Писание (3).
Но ключевая разница в том, что основателем УПЦ МП считается Иисус Христос (4). Церковь находится в единстве со Вселенским православием, с общими таинствами, тогда как Киевский патриархат признает лишь те таинства, которые нравятся ему (5).
Екатерина Терехова (Киев)специально для «Ленты.ру"
https://lenta.ru/articles/2017/05/16/vera/
В этом катехизисе "русского мира" прекрасно что, его тезисы идут кряду, и при этом каждый тезис ложен и легко опровержим. Но - "эта экскурсия для колхозников".
(1) куча новых икон появилась в УПЦ за последние 25 лет.
А уж фрески с ликами спонсоров и вообще начальников много где радуют глаз. Например, в восстановленном соборе Киевской лавры на западной стене.

http://diak-kuraev.livejournal.com/889178.html
(2) то есть в сказание о св. Меркурии, который убил имп. Юлиана, в УПЦ не верят? Или в рассказ о соответствующей молитве св. Василия Великого?
(3) и там, и там служба разрешена на обоих языках.
(4) Это просто песня. При том, что в административно-юридическом смысле УПЦ основано как раз нынешним раскольником Филаретом Денисенко.
(5) Филаретовцы отрицают разве что таинство "всенародного покаяния в Мытищах перед статуей Царя-Искупителя".