диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Не у нас. Но кое-что узнаваемо

Оригинал на украинском тут
http://mefodiy.org.ua/pro-alkopopiv-geiv-u-ryasax-ta-inshi-prikroshhi-suchasnogo-cerkovnogo-zhittya/

но я попросил гугл перевести:




Последние полгода были кризисными для Украинской Автокефальной Православной Церкви и, к сожалению, благодаря сегодняшним действиям Предстоятеля и Архиерейского Собора эта ситуация только обостряется.


Мы попросили прокомментировать тревожные события Наталью Шевчук, верную УАПЦ, которая на протяжении 15 лет занимала должность первого помощника блаженных Предстоятеля УАПЦ Митрополита Мефодия, а ныне является председателем фонда памяти Блаженнейшего Митрополита Мефодия. На сегодняшний день Наталья Шевчук - единственный спикер, кто подает критическую оценку событий изнутри УАПЦ.


- Ваши оппоненты ссылаются на Библию, где сказано: "в церквах да молчат Жены ваши да молчат". Многим нецерковным людям сегодня кажется, что эти слова апостола Павла устаревшие. А что считаете по этому поводу вы?

- К сожалению, в Церкви есть такие "женщины", которые воспринимают природных, врожденных женщин как конкурентов. Мол, женщина - это существо второго сорта, как в Церкви, так и в обществе в целом. Мне не нравится такая позиция. Нельзя в настоящее время одновременно закрывать рот женщинам и позволять проповедовать тем, кто "делает стыд" с мужчинами.


- Возможно эти слова апостола Павла просто устаревшие?
- Именно так и считают геи в рясах. По их мнению осуждения гей-отношений у апостола Павла - это дань, а слова о том, что женщины имеют молчать - вечная и неопровержимая истина.

- В последнее время в СМИ часто критикуют священников. Как вы к этому относитесь?
- Это грустно. Но в основном справедливо.

- Но разве владыка Мстислав, не без вашего участия превратился в такое олицетворение современного «поп-подлеца» - это худший вариант священника?
- Владыка Мстислав сам превратил себя в такое олицетворение. Разве его заставляли перманентно пить? Разве заставляли щупать девок в барах за мягкие места? .. Другое дело, что по сравнению с «гомо-епископами», владыка Мстислав выглядит неким гетеросексуальным ангелов. Потому, по крайней мере, не ищет себе сексуальных партнеров в алтаре.

- А вам известны конкретные факты относительно пребывания геев на руководящих должностях в УАПЦ?

- Церковь - это корпорация закрытого типа, где все друг о друге все знают. Хотя это, конечно, не означает, что у меня в компьютере или дома на полке хранятся «личные дела» епископов или высшего духовенства.
Конечно, некоторые жалобы на епископов или священников за время пребывания на
должности первого помощника митрополита Мефодия попадали мне на глаза.
Есть доля таких материалов и в личном архиве Блаженнейшего Мефодия, который хранится в нашем Фонде. Но в этой сфере нужно быть очень осторожным. Человека легко обвинить. Мол, этот митрополит женат, а то архиепископ - гей. Но прежде чем выдвигать такие обвинения надо во-первых, быть определенной в том, что все, что вы утверждаете - это не слухи или домыслы, а правда. А, во-вторых, как сказано в Евангелии: «Кто без греха пусть первый бросит камень».

- Но в конце концов такая политика молчания приведет к тому, что Церковь стремительно терять свою паству?

Я предлагаю различать людей, которые являются преимущественно жертвой своей сексуальности от тех, кто активно соблазняет других.

- Непонятно.

Представьте себе такую ​​ситуацию: архиепископ-гей проживает вместе со своим секретарем, который также является геем. В них что-то вроде «брака». То есть это неестественные, но стали отношения. Конечно, такое «совместное проживание» - это грех. Но здесь нет активного распространения греха. А теперь представьте совсем другую ситуацию: епископ-гей не имеет постоянных отношений, а постоянно находится в «активном поиске». Понятно, что в такой ситуации скрыть сексуальной ориентации фактически невозможно. О ней все знают. И это - большой соблазн для верующих. Но даже в такой ситуации, когда мы имеем дело с неким «гей-миссионерством», нужно, чтобы эти проблемы решались через церковный суд, патриаршую совет. Потому что мне даже трудно себе представить реакцию общества, если оно чуть больше узнает об определенных аспектах «церковного» жизни.

- Такое впечатление, что вы старательно пытаетесь оправдать политику молчания.

Молчание приведет к катастрофе в Церкви. А скандалы ... к тому же самой имиджевой катастрофы церковных структур. Именно поэтому здесь и нужно, прежде всего, не общественное, а именно церковное и даже внутренне церковное обсуждения. В УАПЦ есть церковный суд. Но он скорее будет рассматривать мое дело, чем дело клириков-геев или «алкопопов».

- Но тот же митрополит Макарий прекрасно знает «кто есть кто» в его Церкви?

- Конечно же знает. Владыку Макария можно обвинить в невежестве, в отсутствии образования и эрудиции, но не в том, что он - гей. Более того, насколько мне известно, владыка Макарий закрывает глаза как на священников-геев, так и на женатых епископов.

- Почему?

Во-первых, человек может покаяться, измениться. Во-вторых, людьми, которые «на крючке» легче управлять.

- А владыку Мстислава он покрывает из тех же соображений?

Да. Потому что считает, что «загулы» Мстислава это явление временное. Хотя я уверена, что спасти владыку может только профессиональная медицинская помощь, лечение.

- А вам лично не жалко владыку Мстислава?

Конечно жалко. Ведь на самом деле у него немало хороших рис. И из него мог бы выйти хороший епископ, добрый пастырь. Но дело в том, что алкоголик должен лечиться, а не управлять епархией.

- А где грань между алкоголиком, «алкопопы», как вы говорите, и человеком, позволяет себе выпить рюмку в хорошей компании.
Гостеприимство, любовь к общению - это наши национальные черты. Но есть разница между человеком, который может выпить в компании друзей и хроническим алкоголиком, человеком, который живет от запоя до запоя.


- То есть вы считаете, что хуже владыки Мстислава в УАПЦ человека нет?

- О чем вы говорите? Конечно же Мстислав - это еще не худший вариант. Но, к сожалению, он превратился в некое медийное олицетворение «попа» во всех худших смыслах слова.


- И что теперь с ним делать? Вычеркнуть из списка живых?

-Боже упаси! Ему нужно дать время. И моральная поддержка, внимание. Владыка Макарий постоянно ищет ему епархию. Но здесь нужна работа. Что-то, что помогло бы владыке не остаться один на один со своими злым настроем. Такой работой может быть, например, строительство храма. Но не руководящая должность. Не ситуация, где снова появится тема "гостеприимства" и "духа товарищества" которые в конце концов приведут его к новым "алко-подвигам".



- А какое впечатление произвел на вас владыка Виктор (Бедь)?

- Искренне? Никакого!


– То есть?

- Мы знакомы поверхностно. Особого впечатления это общение на меня не произвело.


- Складывается такое впечатление, что вы сравниваете всех с владыкой Мефодием.

- Скажу честно: по сравнению с митрополитом Мефодием владыка Виктор (Бедь) выглядит бледно. Множество заседаний, протоколов, каких бумажных решений. А что в результате? .. Макарий назначил, Макарий и снял. Скажу честно - я надеялась, что владыка Виктор (Бедь) более самостоятельный и харизматичный.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments