ortolog
28 июня 2017,
Есть, несомненно, общие технологические моменты, отличающие греческие иконы от русских в той или иной эпохе.
вместо твердых янтарных прозрачных лаков, которые использовали греки и которые сохраняли краски столетиями в чистом и светлом виде, русские мастера, по бедности, пользовались олифой, которая, будучи насыщена свинцовым гледом, делала икону уже через 100 лет совершенно темной. Все лики на русских иконах по цвету лица - лики африканских негров. Свинцовый глед слудет тщательно отмывать, чтобы старая икона преобрела приблизительный светлый тон, которым была писана. И, кстати, фотоны выбивают молекулы свинца, отчего, если старую икону из темного помещения церкви вынести на солнечный свет, то за 48 часов она посветелеет на два-три тона. На этом физическом эффекте оказывалось столько "чудес осветления икон". Иконы Рублева, находящиеся в Третьяковке были отмыты Игорем Грабарем. До отмывки, это были практически черные доски. Краски Рублева вновь открыты лишь в ХХв. Но и в этом виде, далеко не гарантия, что они так были написаны. Свинцовый глед в горячей олифе не просто создает вязкое тяжелое покрытие сверху, он проникает внутрь красочного слоя и изменяет его с годами в темную сторону.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →