диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Храм Святой Революции

христианская молодежная община
https://saintrevolution.com/



Где-то под Бристолем.

Идея верная, о которой я твержу четверть века: не надо идти к молодежи с идеями реституции и реставрации, скреп и традиций. Им надо предлагать революцию: обнови себя, дерзни на новый опыт, стань таким, каким ты еще не был...
Сколько бы веков ни стоял на этом острове этот монастырь - ты-то живешь свой первый и единственный век, и для тебя решение войти в него - тоже первое и единственное.


***

Из книги "Протестантам о православии":

Задача человека, как она опознается в Традиции, - вырасти за пределы мира. Бог призывает человека к “большему”; и, напротив, приемля грех, человек отказывается стать большим, чем он есть сейчас. “Не заблуждайтесь! Бог есть огонь, и огонь пришел, и Он бросил его на землю. И он обходит все, ища вещества, чтобы схватить его, то есть благого расположения и произволения, чтобы упасть на него и зажечь. А в тех, кого он зажег, он устремляется вверх как большое пламя и достигает до небес”, - предупреждает преп. Симеон Новый Богослов.

Один англиканский каноник как-то сказал мне: “Англия, наверное, никогда не станет христианской страной. Мы, англичане, слишком консервативные люди, чтобы принять Христа”. Знал ли он о словах аввы Алония из “Древнего патерика”: “Если бы не перевернул я всего вверх дном, не возмог бы выстроить здания души моей”. Вера - это и есть порыв души, перемешивающий “все” - “возопих всем сердцем моим к щедрому Богу”?

И открывается странная вещь: православие, самая консервативная из христианских конфессий, в своем ригоризме и исключительном почитании монашества сохранило более молодое восприятие Евангелия, нежели конфессии, более успешно ведущие “диалог с современным миром”. Не случайно одно из святоотеческих толкований слова “церковь” использует воинские параллели: “Церковь () называется так потому, что вызвала () на бой чувственные удовольствия” (св. Мефодий Олимпийский; III век).

Это бунтарское восприятие христианства передал Иван Бунин, сумевший сохранить в “Жизни Арсеньева” память о своих детских переживаниях: “Стал однажды старший брат Николай рисовать мое будущее — ну что ж, — сказал он, подшучивая, — и ты куда-нибудь поступишь, когда подрастешь, на службу, будешь служить, женишься, заведешь детей, кое-что скопишь, купишь домик, — и я вдруг почувствовал, так живо почувствовал весь ужас и всю низость подобного будущего, что разрыдался...”.
Так понимаемая детскость является одной из черт того человеческого облика, который формируется и передается в православном Предании.
***

С последней фразой мне уже тяжело согласиться сегодня. Ибо она явно противоречит тоннам противоположной церковной риторики в пользу послушания и стабилизации...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →