диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

В поисках стабильности

В монархических обществах во избежание братоубийственных войнах и интриг искали способы нейтрализации младших братьев.

Для этого порой при восшествии первенца на престол тупо вырезали всех остальных отпрысков новопреставленного государя (нравы Османской империи). Или кастрировали. Или ослепляли. Или ссылали в монастыри.

Но самый поразительный способ решения этой проблемы нашли французы ради своего Короля-Солнца.

Людовик 14 провозглашается королем в четырехлетнем возрасте. До его совершеннолетия Францией правила не то его мать, не то кардинал Мазарини (глава правительства).

У Людовика был младший братик (ровно на два года младше) - принц Филипп Орлеанский.

А во Франции в это время Фронда, восстания, дворянские бунты против центральной власти...

Так вот, чтобы принца не сделали знамением войны против Людовика, королева на пару с кардиналом Мазарини решила превратить Филиппа в девочку.

Дескать, пусть он растет мягким и нежным, лишенным воинственности, и не будет производить впечатления вождя мужчин.

В принципе, все мальчики той поры лет до шести росли без штанов и носили рубахи-платьица. Но Филиппа обряжали девчонкой сознательно (прям как в анекдоте: все мальчики в детском садике носили колготки, но только Филиппушка Киркоров делал это осознанно).

Ему подобрали друга: мальчика на 4 года младше его, но со вполне определенными повадками - Франсуа-Тимолеон де Шуази (его мать была любовницей польской королевы Марии Гонзаг). Франсуа его мама одевала как девочку аж до 18 лет - чтобы тот был вхож в круг принца. И после смерти матери - до 24 лет - он все равно будет упорно ходить в одеждах травести. Позже, подружившись с епископами, он все равно останется верен платьям, но теперь уже только черного цвета: станет священником, аббатом и автором 11-томной "Истории Церкви".

Вот портрет аббата ле Шуази (François-Timoléon de Choisy):


(см. http://www.louvrepourtous.fr/A-Versailles-le-frere-tres-gay-de,159.html)

В мир гомосексуальной практики 12-летнего принца ввел 11-летний племянник кардинала Мазарини Филипп Манчини. Итальянец сделал Филиппа, как тогда выражались, вице-итальянцем vice italien.

Я слышал, что материнская любовь способна на все. А королева Анна действительно любила и нежила своего младшенького. Но чтобы мать сознательно растлевала и извращала своего сына - узнал впервые. По принципу "чем бы дитя ни тешилось - лишь бы не царствовало".

Король Людовик был в курсе гомосвязей брата, но при всем своем благочестии не осуждал его за это (кстати, см. сериал "Версаль").

Оставим на этом принца Филиппа (который, кстати, стал хорошим полководцем). Но интересны эвфемизмы для обозначения гомосексуализма. В России одно время это называлось "греческая любовь", а во Франции - итальянская.

Когда же я стал спрашивать Гугл об узусе термина vice italien, то в качестве синонима словари выдали слово, хорошо знакомое по описаниям нравов аристократического Петербурга - "бугор".

И оказалось, что это вроде бы вполне русское слово - искаженное французское бугр bougre, которое, в свою очередь - не менее искаженное "болгар".

Les hérétiques cathares étaient supposés sodomites. Il en reste l'expression bougre pour désigner un homosexuel, le Bougre était le nom donné au Bulgare et la secte des Bogomiles était composée en partie de Bulgares. Le terme était fort explicite à l'époque classique, mais il a été fortement démotivé dans les expressions un bon bougre, un brave bougre, bougre d'idiot. Le terme était devenu affectueux par antiphrase, l'hypocoristique devenait aussi un marqueur comme espèce de. Les mots enculé et enfoiré sont devenus de la même manière des hypocorismes notamment sous l'influence de Coluche.

http://monsu.desiderio.free.fr/curiosites/homophobie.html

То есть эта практика распространялась катарами-богомилами.

И вот тут я вспомнил гипотезу, слышанную мной более десяти лет назад от одного священника. Развертывая предо мною горькую повесть о жизни местной епархии и возглавляемой им семинарии, сей ученый священник высказал свое убеждение в том, что в наших монастырях доживает свой век гностическая секта, в которой есть "богословское оправдание" этой практики. Тогда мне это предположение показалось слишком смелым. Сейчас я тоже склонен считать, что "богословские аргументы" для растления послушника передаются веками.

Некоторые из этих аргументов-самооправданий приведены тут:
https://takiedela.ru/2017/08/strasti-otcovy/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →