диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Репетируем литургию

Из Астрахани пишут:

У нас до визита Кирилла осталось две недели. Так вот у нас вчера и сегодня митрополит проводит репетицию патриаршей службы, т.е. как игра "Литургия понарошку", всё для того,чтобы угодить его "святейшеству".
О какой же вере среди иерархов может идти речь, если саму Божественную Литургию уподобляют спектаклю. У нас так и говорят, что на Воздвижение будет Кирилл-шоу. Вообще кто-нибудь представляет, что это такое может быть - "репетиция патриаршего богослужения?"

https://diak-kuraev.livejournal.com/1745731.html?thread=393959747#t393959747

Странно. Священники на кирилловских службах стоят шеренгами в храме не шелохнувшись всю службу. Их и в алтарь не пускают. Что им репетировать? Зачем тогда сгонять на репетиции все духовенство?

Или это лишь для пяти допущенных в алтарь человек? Но это и так наиболее приближенные к митрополиту клирики. Они и так должны знать архиерейский обиход.


Несколько раньше:
У нас до визита п.Кирилла осталось меньше месяца. Так наш митрополит распорядился сдать всю приходскую казну на всех приходах епархии, за август и сентябрь, ведь всем и так понятно, для чего.
https://diak-kuraev.livejournal.com/1734198.html?thread=392910902#t392910902

26-27 сентября 2017 года состоится Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Астраханскую митрополию.
http://astreparh.ru/novosti-eparhii/1714-astrahanskuyu-mitropoliyu-s-pervosvyatitelskim-vizitom-posetit-svyateyshiy-patriarh-moskovskiy-i-vseya-rusi-kirill.html


***


Аноним
14 сентября 2017, 14:03:48

А в Арзамасе, из уст секретаря епархии прозвучало, что перед патриаршей Литургией для заготовления Святых Даров необходимо отслужить ранюю ТЕХНИЧЕСКУЮ Литургию...

еще из комментариев:

Больше всего недоумения вызывает на этих службах ЗАЧЕМ всем этим десятками священников просто простоявших в полном облачении по средине храма или полянки причащаться?? Для этого нужно служить "техническую" литургию потом дробить эти громадные агнцы и разливать пятилитровые чаши ( ведь каждый священник отпивает 3 раза). Где то на шатких столиках в пономарке хранить св. Дары пока в алтаре с помпой отправляется кириллослужение на таких же огромных потирах с трехкиллограммовыми агнцами, но уже не для того , что бы причастить всех священников ( ведь дробить некогда), а вероятно исключительно в фрейдистких наклонах ко всему большому, т.к. от этого большого "патриаршего" агнца причащается всего лишь сам, сослужащие архиереи, пара протодиаконов и десяток подставных мирян или чаще монашек в последнее время. Пока в это время в пономарках или на клиросе толкутся десятки священников перед шаткими столиками спешно причащаясь уже совершенно заветренных частиц св. Тела, проливая в спешке св. Кровь на застланные платами столы, что чаще всего взяты с панихидных канунов и туда же потом после замывания вернутся. О том, что бы запить теплотой в большинстве случаев и речи не идёт. После службы несколько часов диакона ищут крошки под этими "мобильными причащальнями" вылизывают столы и обсасывают платы, потом в натугой потребляют оставшийся громадный "патриарший" агнец и несколько киллограмм замоченых в св. Крови частиц а так же замывают эти богослужебные тазики и десяток - другой потиров в которые была розлита св. Кровь для скорости причастия всей этой толпы священников.
В этом ли не состоит кощунство? Просто возникает вопрос: зачем причащать всю эту толпу священников таким неподобающим образом??
PS Для любителей ткнуть в Известие учительное и каноны где указано обязательное причащение священника за службой, могу тыкнуть в "Некоторые особенности бываемые..." и прочно сложившуюся приходскую практику, когда для пышности праздничной литургии привлекаются священники требные, служившие раннюю лит. и пр. не причащающиеся. В таким случае от херувимской до Отче наш они не совершат действия и не произносят возгласов, можно подумать кто то из этих шеренг как то именно совершает литургию, то есть произносит возгласы и известные пассы с сосудами.

И еще:

Украина.Винница. Каждый год перед Пасхой местный митрополит сгоняет винницкое духовенство в Собор,где пустым кадилом и с незаженной свечей во дворе Собора репетируют каждение на Пасхальном каноне,который служат вечером,т.е. всю вечернюю Пасхальную службу, торжественно перед Воскресенским храмом г.Винницы . Репетиция происходит в Великую Среду под громкие возгласы духовенства: " Христос Воскресе ".

Еще:
У нас даже на архиерейской службе полная строгость. Архиерей показал один палец- значит одна пара попов должна синхронно поклониться и уйти в алтарь. Показал два пальца- две пары.
Не уследил за пальцами- крик будет на весь храм.
На патриаршей службе все еще строже.
Но я чего-то не понимаю: мы на службе или на параде?
Если священник всю службу следит за пальцами и взглядом архиерея, то он не молится.
Нормальный соборный священник лишь должен делать вид, что он читает молитвы служебника. В реальности он должен, с открытым перед носом служебником, следить периферийным зрением за взглядом епископа.
Это действо можно назвать парадом, хороводом, оперой, костюмированным шоу...... Всем чем угодно.
Но я со всей ответственностью могу заявить, что на этом "богослужении" священникам не до молитвы.

Еще:
А вот не поверите, но развернется и уедет, как это делал преосвященный Вологодский Максимилиан, уезжал с прихода не начиная служения если ковёр старый, уезжал с малого входа на литургии если не нравились, что снимало специально приглашенное телевидение, прервав канон Андрея Критского уезжал потому, что подали текст не того шрифта, при чем уехав из храма в котором канон читали в 16.00 приезжал следующий храм в 16.20, где канон читали в 17.00 ( была у него такая практика дважды читать канон в разных храмах Вологды в один день, что бы прочитать во всех) и закатив истерику, что его не встречают на 40 минут раньше и всё не готово уехать и оттуда. Прервать богослужение на полиелее разоблачиться и выйти потому, что на ручной свече не той широты бумажка, а на преосвященную шуицу капнул воск (любит его преосвященство ручкой держать свечу чистого воска без подсвечника), развернуться перед литургией посреди храма в момент облачения и в саккосе и омофоре, вскочить в персональную иномарку, потому что иподиакона забыли наперсный крест к архиерейской "двойке".
И это "смиреннейший" Максимилиан, у которого, что не проповедь, а заунывное цитирование Феофана Затворника да Игнатия Брянчанинова, с взглядом отрешенности от всего мирского, но новенькими ботинками и преступно дорогими для 20-летней давности наборами профессионального спортивного белья...
Таков был Вологодский архипастырь образца 2000х, бывший личный водитель известного своими "добродетелями" Серапиона (Фадеева).
А вы нам о нынешнем святейшем...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →