Аноним https://diak-kuraev.livejournal.com/1753116.html?thread=394882076#t394882076
я согласен с мыслью Патриарха, хотя и высказана она довольно жестко для православного уха.
Да, наша Церковь находится в состоянии жесточайшего кризиса. Прежде всего кадрового. В Церкви жесточайший кадровый кризис. Недееспособные, профнепригодные непрофессионалы, а главное, не имеющие ЛЮБВИ, которая все покрывает, священники и епископы разрушают её.
А, по слову апостола, где нет любви (а у наших православных любви нет, нет её не только у священников и епископов, но и у мирян, и у казаков) там действует закон. Во время кризиса власть сосредотачивается в руках одного человека, который организует некий центр, штаб, собирает команду специалистов, советников, аналитиков, помощников, котрые под его руководством создают план по выходу из сложившейся ситуации. Он берет на себя ответственность по воплощению этого плана в жизь и все должны, обязаны его слушаться, выполнять его приказы и расопоряжения, ну а несогласные и немогущие хотя бы пусть не мешают (т.е. идут на пенсию).
Но вопрос в том какой план у Патриаха? Куда он ведет Церковь? я (как и многие) многого не знаю, не вижу и поэтому стараюсь не делать каких то выводов или давать оценку поступкам Патриарха. Но по тому что происходит в Церкви: значительное уменьшение прихожан, приходы не занимаются никакой работой вместо этого глобальная показуха и "Потемкинские деревни" за которыми пустота, настрой общества меняется от равнодушно-положительного в сторону равнодушно-отрицательного, раздражения и недовольства (видео в следующем посте и комменты к нему яркий пример), молодые священники стемятся всеми силами остаться в центральных городах и не хотят служить в на периферии в результате в провинции один священник на два - пять населенных пунктов, в Церкви совершенно нет кадровой политики (хотя нет, кажется чем беспринципнее, покладистей, сговорчивей и предприимчивей молодой человек тем легче ему сделать карьеру в церкви). Так в чем же заключается план Патриарха? в разукрупнении епархий и увеличении епископата? и все? где итоги этого разукрупнения? и итоги опять таки реальные а не показушные.
Порой мне кажется, что тот путь который европейцы в своем отношении к религии шли 2-3 века, россияне прошли за 20 лет и процесс этот уже не обратим.
***
Ирина Ривина
https://diak-kuraev.livejournal.com/1754020.html?thread=394881956#t394881956
О.Андрея заботят богословские и внутрицерковные вопросы. Но зачем все время оборачиваться назад к одному событию. Конечно, хочется доказать свою правоту. И подтасовывать под эту гипотезу всю церковную историю последних пяти лет. А если предположить, что было принято правильное решение? Более того, в этом уверено большинство епископата. Дальше. Хорошо, Вы были правы, предположим. Но история пошла другим путем. Почему все время надо тормозить паровоз и пытаться его заставить катиться назад, к стрелке развилки? Совершенно непродуктивное занятие. Ну, так получилось, так бывает, решения бывают разные, и события бывают разные и даже со смертельным исходом.
Патриарх человек пожилого возраста в общечеловеческом понимании, это требует особого внимания и особых качеств у тех, кто его окружает. Большого терпения, способности переводить возможно странные высказывания и поступки на понятный язык. Многие в его возрасте подвержены разным болезням, в т.ч. таким болячкам, которые вгоняют близких в постоянный стресс, нервозность, тревожность, депрессию, которые становятся источником самых разных расстройств. И это может продолжаться многие годы. К этому надо быть готовыми. Патриарх мыслит идеальными категориями и масштабам, реальные процессы могут развиваться не так стремительно, это может вызывать у него неудовольствие, подозрительность к окружению. И это все должны понимать и учиться работать даже в таких сложных условиях.
Понять, что изменить ничего нельзя и нужно адаптироваться, это раз.
А еще как мне кажется, еще нужно понимать, что неправедными действиями праведных целей не достичь. Очень легко видеть чужие прегрешения и трудно свои. Но злоречие - это просто в России повальная болезнь. И телевизор -первый рассадник этого греха. Можно укорять, останавливать от плохого, но при этом нужно оставаться на уровне уважения к человеку, не опускаясь до домыслов, злоречия, переписывания поступкам негативного смысла, и проч.поскольку мы призваны праведнос тью превзойти праведность ветхозаветную. Поэтому все барахтаются в словах без смысла, потерявшим силу.
Попробуйте пригласить батюшка, раввина, учителя ислама с просьбой прокомментировать обычную передачу 1-го канала ток шоу на предмет недопустимым с точки зрения этих религий выражений на предмет злоречия. Уверена, окажется, что православные наиболее распущенные.
***
по поводу последней из апологий: из ее логики следует, что и костры инквизиции осуждать - мол, проехали и вообще большинство епископата поддержали.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →