диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Власий

В наш удивительный век, который преподобный Серафим Вырицкий пророчески охарактеризовал как «царство лжи и зла», узнать правду об отце Власии можно только на одном-единственном сайте – в «Живом журнале» протоиерея Димитрия Струева. Многие, правда, пишут на форумах, что знаменитый монах находится в прелести, но при этом ничем своих слов не доказывают.

Сейчас имя схиархимандрита Власия (Перегонцева) стало раскручиваться через книгу его духовного чада, православного журналиста Дениса Ахалашвили, «Тепло любимых рук» – в ней журналист пишет и о своей жизни, и о своем духовнике. Духовника он считает святым и прозорливым человеком. Ахалашвили и до выхода книги писал в интернете, что схиархимандрит Власий как-то раз назвал ему все его болезни, которые врачи к тому времени еще не обнаружили, а его другу сказал, чтобы перестал курить наркотики, хотя об этих наркотиках никто прозорливцу не сообщал. Кроме того, знаменитый архимандрит предсказал переезд родителей журналиста в деревню, о котором те в то время и не помышляли.

До этого Российские железные дороги сняли про отца Власия фильм «Старец». Авторы фильма побывали на приемах у этого монаха, поговорили с его духовными чадами и с ним самим. Протоиерей Димитрий Струев, просмотрев «Старца», был в шоке – там крупным планом, без всяких объяснений и оправданий, показывают, как на прием к прославленному схиархимандриту пришла со своим больным сыном потомственная колдунья Людмила Ким, называемая в фильме народной целительницей. Мало того, на глазах отца Власия эта женщина провела в его келье колдовской сеанс для излечения своего сына, используя при этом колокольчик и какой-то камень. Но это еще не все. Из фильма следует, что Людмила Ким регулярно бегает на приемы к отцу Власию и каждый раз устраивает там свои колдовские «лечебные сеансы». Кроме того, она говорит на камеру, что отец Власий – ее наставник.

Протоиерей Димитрий Струев так комментирует увиденное в своем «Живом журнале»: «Волхвование – смертный грех. Священник, к которому регулярно шастает колдунья, обязан не просто остановить разовый сеанс магии, совершающийся в его келье во время съемок фильма – он обязан все усилия приложить к тому, чтобы она сотворила плоды покаяния».

Да даже и обыкновенный воцерковленный мирянин не стал бы терпеть в своем доме колдовских сеансов, так как, во-первых, у членов Церкви развивается сильное подсознательное неприятие зла, а, во-вторых, в тех местах, где совершаются тяжкие грехи, как-то блуд, колдовство или самоубийство, часто поселяются бесы. Это не теория. Было множество случаев, когда люди гадали в квартире, а потом в ужасе бежали в храм и просили освятить квартиру, так как после гадания в их жилище появлялись непонятные звуки, треск и прочие страхования.

Вообще невозможно себе представить, чтобы к кому-либо из настоящих старцев или стариц регулярно ездили на дружеские встречи колдуны. В духовном мире на его крайних степенях – у колдунов и у святых – нет никакого смешения добра и зла, которое ныне царит в обезумевшем предантихристовом светском мире. В духовном мире на его крайних степенях люди четко чувствуют своих и чужих и с чужими ведется непримиримая борьба с обеих сторон. Все прекрасно помнят, что писала Зинаида Жданова о том, какие отношения были у блаженной старицы Матроны Московской с колдунами: «колдуны обступали ее, а она от них болела», «матушка часто говорила, что сражается с колдунами – злой силой, невидимо воюет с ними». Один раз был случай, когда обезумевший от горя колдун пришел просить помощи у блаженной Матроны Московской: у него умирал единственный сын. И что же сделала святая, которая сильно любила людей? Она сказала: «Иди, иди от меня, незачем тебе ко мне приходить», и не помогла.

Если отец Власий, несомненно имеющий духовные дары, и Людмила Ким, говорящая о своих духовных дарах вскользь на персональном сайте, не чувствуют взаимной антипатии, то это может означать одно – они одного поля ягоды, источник их даров находится в одном месте. Поскольку колдуньи не могут получать дары от Бога, а люди, которых многие принимают за святых, могут быть тайными, пусть и неосознанными служителями сатаны, значит, дары и схиархимандрита Власия, и Людмилы Ким – от дьявола.

Протоиерей Димитрий Струев пишет в своем «Живом журнале», что по поведению схиархимандрита Власия «легко диагностируется как минимум прелесть, или даже сознательное увлечение магией – как особо тяжкая форма прелести». В другом месте своего «Живого журнала» этот священник более резко говорит, что имеется в виду под его вторым предположением: «Коротко говоря, о. Власий Перегонцев – колдун. Но колдун с очень влиятельными духовными чадами. Почему и фильм о нем как о старце сделан Якуниным».

Кто такие люди, находящиеся в прелести?

Архимандрит Рафаил (Карелин) так пишет в своей книге «На пути из времени в вечность» о прелести: «Есть еще одна опасность, которая называется у святых отцов прелестью, – это состояние самообольщения ложной святостью, когда человек, обуреваемый гордыней, становится сподвижником сатаны, а в некоторых случаях получает от темных духов способность прорицать будущее или совершать нечто подобное чудесам. Мир не может отличить духа света от духа тьмы. Он видит только внешнюю силу, внешний подвиг, а диавол – великий артист, поэтому мир часто хвалит и прославляет этих самообольщенных людей как святых, а истинную святость не замечает, так как она смиренна и скромна и старается укрыться от взоров мира. Часто святых людей при жизни не ценили и гнали, над ними нередко насмехались, их считали слишком простыми. Только после смерти открывалось истинное величие их духа. А мир ищет внешних впечатлений, чего-нибудь необычайного, ему нужен эффект, который чаще всего оказывается только театральной постановкой».

Подозрительные подарки знаменитого схиархимандрита

Отец Власий, судя по всему, сделал оккультный подарок Людмиле Ким (этот подарок вызывает подозрения не только у меня, но и у протоиерея Димитрия Струева). Ким вывесила на своем сайте фотографию камня агата и написала: «Недавно мой духовный наставник, батюшка Власий, вручил мне удивительный камень, по форме очень схожий с куриным яйцом. Батюшка Власий вручил мне этот подарок во время одной из недавних наших встреч, искренне желая приблизить цель всей моей жизни». А дальше Людмила Ким описывает колдовские свойства агата, и среди прочего говорит, что этот камень «помогает своему хозяину непременно достигать желаемого результата».

Стоит ли удивляться тому, что произошло с Денисом Ахалашвили? Схиархимандрит Власий подарил ему молитву водителя. Журналист подумал: «Ну, машину скоро куплю!», А вместо этого попал с другом в страшную аварию, хотя и отделался ушибами. Этот странный случай Ахалашвили бесхитростно описывает в интернете. Конечно, может быть, подарок никак не связан с аварией – может быть, это совпадение. А, может быть, и нет. Возможно, авария – это следствие того, что Ахалашвили принял такой подарок из рук отца Власия (у колдунов ничего нельзя брать, они вредят людям через предметы).

Странное действие отца Власия на людей


Вот как описывает Денис Ахалашвили в интернете то, что с ним произошло в духовном плане во время первой встречи со знаменитым схиархимандритом (во время нее еще присутствовал какой-то монах Нил). Сначала Ахалашвили болтал без умолку, а потом случилось следующее: «Батюшки слушали, улыбались, отец Нил, глядя на меня, смеялся как ребенок, и ножками на диване от радости болтал, отец Власий улыбался, и смотрел на меня поверх очков. Только было начал я о своих духовных подвигах им рассказывать, как оборвался на полуслове. Что-то вдруг коснулось моего сердца, и оно вмиг растаяло как воск. Я упал на колени перед иконами и слезы ручьем хлынули у меня из глаз. Ощущение непередаваемой бесконечной радости о Боге, Который неведомо коснулся моего сердца, до краев затопило все мое существо, сердце купалось в нем, млело и кричало: «Господи, слава Тебе!».

Я смотрела в интернете фильм, который сняли обольщенные люди о ныне покойном колдуне в сане священника, которого его правящий архиерей (он уже тоже умер) по каким-то, видимо, веским, причинам, боялся запретить в служении. Он лишь сослал колдуна-протоиерея на самый захолустный приход (этот архиерей говорил в частных беседах про отправленного им в захолустье: «Отец Михаил – сатанист»). Так вот действие этого отца Михаила на людей совпадает с действием на людей отца Власия.

Вот что рассказала одна женщина в фильме про то, что с ней было после первой беседы с колдуном-протоиереем: «У меня такое закипело внутри! Слезы градом катятся. В полном смысле слова слезы хлынули из глаз. Мне так захотелось побыть одной! Меня как будто кто-то за руку взял и я пошла в поле. Я иду – рот до ушей в улыбке растянулся, а слезы льются. Такое ликование!».

По словам святых отцов, всякое разгорячение, всякие страстные слезы и восторги – это признак прелести. Эти ощущения людям посылают бесы, в данных случаях они были посланы через их служителей. Бог иначе действует – Он успокаивает человека, радость от Бога тихая, без восторгов.

Архимандрит Рафаил (Карелин) много общался с настоящими старцами, которые жили в советское время на горах Кавказа. И вот как он описывает в книге «На пути из времени в вечность» свои ощущения от общения со старцами: «Когда я беседовал с пустынниками, то в сердце своем ощущал мир, какой-то неземной покой, как будто я входил в поле, освещенное незримым светом. Мое сердце раскрывалось, оно хотело впитать в себя окружающий их дух, как песок воду. Казалось, что ум безмолвствует, лишенный помыслов, и внимает сердцу. Часто бывает так: когда идешь к старцу, то много вопросов волнует тебя, а увидишь его – и все вопросы как бы забываются и исчезают, а если спросишь, то о самом главном – о духовной жизни и спасении. Около старца уже не беспокоит то, что творится в миру. Волны страстей, привязанностей, обид, забот и страха затихают. Около старца-пустынника кажется, что если все, что имеет человек в миру, что он ценил и чем дорожил, вдруг пропадет, то в это время его сердце останется спокойным. Как будто все внешнее – это не твое, оно чуждо душе, а единственное, в чем состоит истинная жизнь для человека, – это вечный Божественный свет, и ради него можно отречься от всего».

Отсутствие смирения

Главное качество Божиих людей – это смирение. Всякое внимание к их персоне, всякое прославление им ужасно противно. Приближенные к нам по времени истинные старцы и старицы бегали журналистов и создателей документальных фильмов. Когда к схимонахине Ниле (Новиковой), которая дожила до 1999 года, приехала съемочная группа местного телевидения, она не открыла дверь. Когда архимандриту Кириллу (Павлову) позвонили создатели документального фильма о патриархе Алексии II и попросили рассказать о предстоятеле РПЦ на камеру, тот отказался с ними встретиться. Они пожаловались патриарху Алексию. Тогда он сказал, что сам возьмет интервью. Патриарх приехал к архимандриту Кириллу вместе со съемочной группой, начал задавать вопросы, а старец отвечал на них только «да», «нет» и «благословите» – чтобы не попасть в документальный фильм. Так от него ничего и не добились.

А схиархимандрит Власий не только разрешил снять о себе фильм «Старец», но и позволил снимать толпы народа, осаждающего его (демонстрация своего успеха у людей – это проявление тщеславия), дал согласие на съемки его бесед с посетителями, и сам рассказывал о себе на камеру.

Уже по этому тщеславному поведению отца Власия можно сказать, что у него нет добродетелей (а у кого нет добродетелей, тому Бог и не даст Свои дары). Авва Дорофей в «Душеполезных поучениях» дал очень точное определение, по которому можно делать выводы, есть у конкретного человека добродетели или нет: «Как облеченный в шелковую одежду, если набросить на него нечистое рубище, отбегает, чтобы не замарать своего драгоценного одеяния, так и святые, будучи облечены в добродетели, убегают человеческой славы, чтобы не оскверниться ею. А ищущие славы подобны нагому, который желает найти хотя малое рубище или иное что-либо, дабы покрыть свой стыд: так и необлеченный в добродетели ищет славы человеческой».

«Старец» не может отличить бесовского видения от Божественного

В сентябре этого года схиархимандрит Власий сказал в интервью общественно-политическому журналу «Обнинск LIFE»: «Одно чудо было у меня, когда мама приехала ко мне умирать. Ей тогда было 87 лет. Долгое время я звал ее к себе, писал, чтобы приезжала и жила у меня, но она все отказывалась и говорила, что не может оставить дом. Я уже и ждать перестал, и писал ей реже, как вдруг мне приснился странный сон: по небу летела стая уток, и две утицы отделились от нее и сели на воду, чтобы поплескаться. Сели и не улетают. К чему этот сон приснился, я тогда не понимал, а ведь он оказался вещим. Через некоторое время ко мне приехала мать с моей теткой Феодорой – две мои утицы из сна».

Я думаю, любой первокурсник семинарии скажет, что это – бесовское сонное видение, а не видение от Бога. Преподобный Антоний Великий сказал: «Иногда демоны выдают себя за предсказателей. Нередко они предсказывают за несколько дней, что придут братья, и те действительно приходят. Делают же это демоны не по заботливости о внимающих им, но чтобы возбудить в них веру к себе и потом, подчинив уже их себе, погубить. Ибо что удивительного, если кто, имея тело тончайшее тела человеческого и увидев вступивших на путь, предваряет их в шествии и извещает о них?»

Не будет Бог предсказывать людям всякую ерунду – кто к ним когда придет. Он может открыть, кто придет к человеку, только в крайнем случае – если, например, человек будет находиться в экстремальной ситуации, на грани отчаяния, и от этого прихода или неприхода к нему знакомых будет зависеть его жизнь. В таком случае Бог может дать такое откровение, чтобы поддержать страдальца и удержать его от непоправимого шага. У отца Власия такой ситуации не было. Кроме того, видения от бесов примитивные, а видения от Бога сложные. У схиархимандрита Власия здесь было примитивное видение. Судя по тому, что оно было у него сто лет назад, бесы уже давно начали окучивать его. А судя по тому, что интервью обнинскому журналу вывешено на персональной старинце отца Власия во ВКонтакте, которую ведет его духовный сын иеромонах Фотий (Мочалов), журналистка ничего не переврала. Мало того, вся эта история говорит еще и об уровне духовных знаний отца Фотия – он тоже не видит ничего странного в словах знаменитого «старца».

Параллель между отцем Власием и Вангой

Ахалашвили как-то раз написал в интернете: «Не раз и не два, умные образованные священники говорили мне про духовного отца: Денис, беги ты от него. Он же прельщенный! Когда ненависти людей не хватало, дьявол действовал напрямую: монастырские отцы рассказывали мне, что однажды нашли отца Власия страшно избитым, без сознания, почти мертвым. В келье, куда никто из людей не входил….»

Однако колдунье Ванге, которая, не щадя себя, служила бесам, нечистые духи как-то раз сломали ногу. Иеромонах Виссарион (Зографский) цитирует в книге: «Ванга. Портрет современной колдуньи» воспоминания почитательницы Ванги: «Однажды силы меня принуждали сделать что-то – доверяет мне Ванга, – а я решила противопоставиться. Я была на верхней ступени лестницы в нашем доме в Петриче. Тогда меня подхватила огромная сила и швырнула на самую нижнюю ступень. Я попыталась встать. Почувствовала сильную боль, они сломали мне ногу. Я долго ходила в гипсе, но и до сегодняшнего дня, когда погода похолодает, на месте перелома как будто проходит холодный ветер».

Святых нечистые духи тоже избивали, но сам факт нападения бесов на отца Власия еще не говорит о его святости.

Если отца Власия не сослали на покаяние, то это еще ничего не значит

Я причисляю себя к верным чадам Русской Православной Церкви, которая является одной из пятнадцати Поместных Православных Церквей – их Единым Главой является Христос. Я не осуждаю священноначалие и не люблю, когда это делают другие. И я просто говорю для сведения, что сейчас священноначалие ведет себя очень дипломатично. Я не знаю, с чем это связано. Может быть, с очень сложным положением Церкви в этой стране – с одной стороны вконец оборзевший Путин со своими опричниками в каждом городе, с другой – обезумевшая от слепой ненависти к РПЦ и священникам оппозиция, а с третьей – узкая, но чрезвычайно агрессивная и деятельная церковная прослойка еретиков-модернистов, которые носятся по разным «Правмирам» и либеральным СМИ с клеветой на священников, мирян, Церковь, святых, православное учение и даже на Самого Бога.

Поэтому сейчас если какие-то священники не запрещены в служении, а какие-то монахи не изгнаны из монастырей, то это не означает, что священноначалие разделяет их взгляды и одобряет их деятельность. Я не знаю, как священноначалие относится к отцу Власию. Но я знаю, что в таких условиях не стоит думать, что если этому схиархимандриту еще не дали по шее, то можно без всяких опасений ездить к нему целыми толпами и принимать из его рук подарки.

Духовное чадо, отправленное в ад

Можно тут еще поднять вопрос о духовных чадах отца Власия. Например, о самом его известном духовном чаде – иеромонахе Фотии, который, являясь в одном лице священником и монахом, влился с любовными песнями в ряды порицаемых святыми отцами позорищных (артистов). Ахалашвили пишет в интернете, что иеромонах Фотий гастролирует по благословению не только схиархимандрита Власия, но и настоятеля монастыря – епископа. А я своими глазами видела в интернете видеоролик с собрания в храме Христа Спасителя, где иеромонах-настоятель Пафнутьево-Боровского монастыря жаловался на отца Фотия, что тот постоянно разъезжает по концертам, и говорит, что ему скучно в монастыре. Кроме того, он сообщил собравшимся, что после того, как поющий иеромонах выиграл в шоу «Голос», к нему ни один человек не подошел на исповедь. Причем тут епископ, почетный настоятель, если непосредственный управляющий монастыря на стену лезет от позорищной деятельности своего подопечного?

И ничего хорошего иеромонаха Фотия в дальнейшем не ждет. Духовная война, в которой иноки, наравне со священниками и архиереями находятся на передовой, – это не мышиная борьба внутри офисов и предприятий, пусть даже и с увольнениями. В духовной борьбе все очень жестко. Если ты не следуешь правилам святых отцов, то бесы могут завалить тебя так, что никто и никогда тебя не поднимет и не приведет в чувство – люди не только делались отступниками, но и сходили с ума, и совершали самоубийства, если, вступив на путь христианства, игнорировали духовные законы. Да и сам отец Власий разве пошел во времена советских атеистических гонений в монастырь, чтобы работать сатане? Нет, он хотел служить Богу, а потом на чем-то навернулся.

Я не буду рассказывать, почему монахи не должны лезть в светскую жизнь, и описывать страшные падения, произошедшие с иноками, священниками и мирянами, которые игнорировали правила святых отцов. Расскажу только одну реальную историю, описанную в книге архимандрита Рафаила (Карелина) «На пути из времени в вечность». Монахиня Марфа ехала в машине с молодым монахом, который увлекался поэзией и сочинял стихи. Когда он читал стихи, у нее в глазах были слезы. После поездки она сказала своим друзьям: «Как трудно монаху бороться со своими страстями и искушениями. А он, бедный, как ребенок, играет с огнем. Мирские песни и стихи для монаха – это огонь, который может сжечь его душу».

Архимандрит Рафаил пишет: «К сожалению, ее слова оправдались. Этот монах женился, заимел семью и впоследствии ходил по церквям, прося помощи для пропитания своих детей, а что еще хуже, вместо покаяния проповедовал, что где «любовь», там нет греха и блуда, что любви все дозволено».

Загадочная личность пропагандиста деяний отца Власия

Другое известное духовное чадо схиархимандрита Власия – православный журналист Денис Ахалашвили, – тоже весьма любопытный экземпляр. Из того, что он пишет про себя в интернете, следует, что в 1996 году он познакомился с отцом Власием, а в 1997 году тот стал его духовным отцом. То есть Ахалашвили в 1997 году уже был воцерковленным человеком. В начале двухтысячных он стал работать в Екатеринбургской епархии и выпускать православную газету, у него появились много друзей среди священников и монахов. И про это начало двухтысячных годов Ахалашвили пишет в опубликованном в интернете рассказе «Не кури!»: «С девушками отец Флавиан мне тоже все радости испортил. Как это, говорит, спать ты с ними можешь, а жениться нет? Давай-ка тебе поклоны на каждый день и канон покаянный, чтобы в разум прийти».

Это вообще какой-то нонсенс. Даже если воцерковленный мужчина впадет один раз с одной женщиной в блуд – этот страшный смертный грех мгновенно невидимо отсечет его от Церкви. А тут человек, у которого есть духовник (в этом рассказе подчеркивается, что в начале двухтысячных отец Власий был духовником Ахалашвили) блудит с разными женщинами. Я вообще не знаю, что это. Но точно знаю, что такого человека нельзя назвать православным.

Может, конечно, Ахалашвили сейчас изменился. И, может быть, когда он этим летом писал в «Фейсбуке»: «Сегодня с утра встали пораньше, посмотрели друг на друга, улыбнулись и отнесли заявление в загс», он не понимал, что эта фраза означает, что он проснулся со своей невестой в одной постели. Может, он просто не чувствует слово, а на самом деле его невеста спала с его мамой в одной комнате, а он спал со своим папой в другой комнате. А, может быть, Ахалашвили до сих пор не знает до конца, что такое блуд – чужой духовный отец про разврат ему объяснил, а про добрачные отношения забыл объяснить. Как и не знает, что православные христиане по средам и пятницам ничего не празднуют, потому что в среду Иуда предал Христа, а в пятницу Христа распяли, и тем более не празднуют в эти дни со скоромной пищей, а потому и отметил свою свадьбу в пятницу шашлыками из мяса на природе. О чем и написал бесхитростно в своем «Фейсбуке».

Красноречивое поведение старца Николая Гурьянова

Кажется, один из последних старцев – протоиерей Николай Гурьянов, раскусил эту духовную шайку в период ее зарождения. Денис Ахалашвили приехал к нему в конце 90-х с подарком – просфорой. Вот как он описывает эту встречу: «Когда подошла моя очередь, я взял у батюшки благословение и протянул свой подарок. Отец Николай взял просфору, подержал, посмотрел на нее и вдруг говорит, глядя мне в глаза: «Возьмешь ее от меня?». Я немного растерялся, но ответил: «От тебя возьму». После этого старец помазал Ахалашвили освященным маслом. Ахалашвили у него ничего не спрашивал, и тот сам ему ничего не сказал.

Я читала рассказы оптинских старцев о том, что бывало во время их встреч с людьми. Иногда Бог открывал им – что сказать конкретному человеку. А иногда не открывал. И тогда они либо говорили банальное «молитесь и поститесь», либо говорили что-то более сложное от себя и при этом порой ошибались, и за эти ошибки Бог их наказывал временным отъятием благодати.

Можно, конечно, подумать, что отец Николай не получил никаких указаний от Бога относительно Ахалашвили. Но мне кажется, что получил, и что потом Бог внушил Ахалашвили описать эту встречу в интернете в рассказе «Как мы ездили к батюшке Николаю Гурьянову», чтобы мы знали, что это за человек.

Я думаю, что со стороны старца было более, чем красноречивое поведение:

1. Он не взял от Ахалашвили подарок. А от кого человек не возьмет подарок? От того, кто ему неприятен, или от того, кто принадлежит противоположному лагерю. Если человек – слуга Божий, то он не возьмет подарок из рук слуги сатаны (пусть даже и неосознанного – полно было людей, которые считали себя христианами, и не понимали, что они являются рабами бесов).

2. Фразой «Возьмешь ее от меня?» старец Николай Гурьянов подчеркнул, что человек может взять подарок не от любого. И Ахалашвили подсознательно понял этот контекст, ответив «От тебя возьму», а не «Возьму».

3. Вопросом «Возьмешь ее от меня?» отец Николай как бы подчеркнул, что они находятся в противоположных лагерях. Он как бы спросил: «Ты, мой духовный противник, возьмешь ли от меня просфору, несмотря на то, что мы по разную сторону баррикад?».

Блаженная Матрона Московская предупреждала о том, что будет после нее: «Наступает время прелести. Многие впадут в в нее через прельщающих их. И прелесть будет явная, остерегайся».

А кто такой схиархимандрит Власий – неосознанный передатчик злой воли бесов (прельщенный) или сознательный служитель зла (колдун), я и сама не знаю.

Алла Тучкова, журналист

https://avt1975.livejournal.com/67836.html
Tags: Монастыри
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments