если жена изменяет священнику, а он не знает о том - то пусть служит.
Но если кто ему об этом сказал - он должен прекратить служение и начать слежку за женой. Когда же сам убедится в измене, то должен выгнать жену. Если же он простит ее и возобновит супружеское общение с ней - то будет лишен сана сам.
Но это просто для примера строгости канонов. А строги они потому, что не было семинарий. То есть священство не было профессией и не было единственным способом добычи пропитания. Рос мальчик, учился всему тому, чему учатся ребята. Женился, содержал свой дом и семью. То есть он обладал всеми теми "компетенциями", что и обычный мужик. Разве что чуток пограмотнее был. А потом его община выбирала в попа. И если он этому поповству не соответствовал, то возвращение к обычной мирской жизни не было для него экономической катастрофой.
Тогда не было переводов семейных священников в далекие приходы. Где родился - там и пригодился. Наследный или свой дом и наследный же участок земли - при нем.
Но появились семинарии. Получение богословского образования в годы младых ногтей исключило овладение другими профессиями. И интернет наполнился плачем "да я же больше ничего не умею! Как жить после священства?".
Община не может выбирать из своей среды с той поры как появились семинарии, а богословие стало итогом многолетнего профобучения. Но в отличие от юриста, однажды уволенный священник непригоден уже нигде.
Но она может выбирать из уже готовых профессионалов - как выбирают юриста или бухгалтера.
Ибо всякий специалист подобен флюсу. Не я сказал.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →