В древней Церкви он был известен как трехдневный пост перед великими праздниками Рождества Христова и Богоявления, потом, после отделения празднования Богоявления, рождественский пост был пятидневным, недельным, двухнедельным и даже сорокадневным (Мансветов И. О постах Православной Восточной Церкви. М., 1887. С. 4.1).
Теперь Рождественский пост в монастырях должен быть сохранен с прежней продолжительностью. Для немонашествующих — ослабленным с исключением поста в субботу и воскресенье, но с сохранением строгого поста в дни предпразднества (от 20 декабря до 25).
Для немонашествующих нужно оставить пост в таком виде, в каком он был в древней Церкви, т. е. выделить особое значение Великого поста, а также среды и пятницы в отличие от других постов, которые должны быть ослаблены.
***
Таким было предложение от Русской Православной Церкви к Всеправославному собору.
(см. МИТРОПОЛИТ НИКОДИМ И ВСЕПРАВОСЛАВНОЕ ЕДИНСТВО. К 30-летию со дня кончины митрополита
Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)
Санкт-Петербург. Князь-Владимирский собор, 2008)
см. также https://diak-kuraev.livejournal.com/1221035.html
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →