диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Лука Мудищев-Запорожский как генератор ненависти к себе.

Мужик-самоубийца вывалил себя из окна и уронился на 2 летнего мальчика (точнее - 1 год и 9 месяцев). Малыш погиб. Очевидцы говорят - "он просто сложился".



(фейсбук мамы, который она ведет на русском языке https://www.facebook.com/people/%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0-%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%89%D1%83%D0%BA/100017113846193)



Забрав тельце из больничного морга, родители попросили отпевание в больничном же храме.

Священник УПЦ МП, узнав, что ребенок крещен у филаретовцев, отказался отпевать.

У розмові з журналістом інформаційного агентства Forpost владика Лука повідомив, що його підлеглий зробив правильно, а в ситуації, що склалася винна ритуальна служба, бо запросила не того, кого мала б.

«Згідно канонів нашої церкви ми не можемо здійснювати обряд стосовно прихожан інших конфесій. Священик зробив правильно, бо якби він нарушив канони, мусив би за це нести відповідальність перед Богом. Ні батьки, ні священик у ситуації, що склалася не винні, відповідальність несе ритуальна служба, яка звернулася не до тієї церкви. Найближчим часом збиратиму священиків з приводу виникнення подібних ситуацій, дам настанови» — сказав владика Лука.
http://forpost.media/novosti/metropolit-luka-pohvaliv-svogo-kolegu-za-vidmovu-vidspivuvati-maljuka.html


Сайт запорепархии выступил с богословской апологией этого священника.



https://focus.ua/society/388468/


https://hram.zp.ua/pubitem/dukhovnaya-tragediya-ili-tragediya-dukhov

Вот так создают волны ненависти к своей церкви - а потом плачут про свою гонимость.


***
Канонично - признавать крещения раскольников. Раскол - не ересь. Даже при сомнении в "благодатности священства" остается право крещения у мирян.

Это древнее и устойчивое церковное предание, признающее церковные таинства совершающимися и вне Церкви: имя Божие, призванное даже неправославным человеком с желанием совершить преображение своей и чужой жизни «во имя Отца и Сына и Святого Духа» сообщает ему просимый им Божий дар…
Св. Стефан Римский писал – «много имя Христово содействует вере и святости крещения, так что кто крещен во Христа, тотчас получает и благодать Христову» .

У Августина тот же акцент: «я знаю единое крещение, за-печатленное и освященное именем Отца и Сына и Св. Духа. Сию форму, где ни нахожу – необходимо одобряю» (Письмо 33).

Каноническое послание Василия Великого Амфилохию (о трех чинах приема в церковь) говорит о том же.

1 Правило Василия Великого:

от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати: крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати: а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обрашением, и паки присоединяти к церкви.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-ottsov-pravoslavnoj-tserkvi-s-tolkovanijami/2

Церковная традиция подчеркивает, что она готова терпеть лишь те внецерковные крещения, которые совершены верным, евангельским именованием Троицы и притом обращены к евангельском Троице, а не к персонажам самовымышленных гностических мифов (поэтому даже крещения с правильной формулой, но с гностическим подтекстом, когда под «Духом» понималась некая «Мать», отвергались).

Подробнее в моей книге "Вызов экуменизма". Глава "О границах церкви". Кстати, она издавалась и Издательством Моск. патриархии.


Однако УПЦ решила отступить от канонической акривии (которая требует признать каноничность крещений у раскольников) и пойти путем икономии: отказа от канона в сторону УЖЕСТОЧЕНИЯ.

А это свое отступление от канонов она в своей безграмотности считает "каноном"

"Коли ми запитали про мораль цього вчинку, вл. Лука відповів, що у даному випадку треба керуватися тими правилами, які були написані до нас, а не тим, що подумають люди, чи що скажуть у відповідь. Запевнив, що прихожаних їхньої церкви знають про сталі канони, а тому не стали б запрошувати священослужителя МПЦ в аналогічному випадку".
http://forpost.media/novosti/metropolit-luka-pohvaliv-svogo-kolegu-za-vidmovu-vidspivuvati-maljuka.html

***

​Митрополит Лука Коваленко Запорожский и Мелитопольский.
Я с ним ровесник по хиротониям, в одни года рукопологался и в дьяконы и в попы.
Так вот у митрополита типичная биография племенных жеребцов из гундяевской конюшни.
Иларион донецкий рукоположил Андрюшу в дьяконы, через год в попы без малейшего церковного образования. Учился заочно, то есть для галочки, уже будучи в сане в Киевской семинарии и Академии. Постригся спустя 5 лет после сана. Для чего Андрюша стал Лукой?
Нет не для смирения, а для власти. Уже через НЕДЕЛЮ новоявленный монах становиться председателем Отдела по взаимодействию с промышленными предприятиями и организациями Донецкой епархии. Лихо монаси смиряются)) А по правилам через неделю только клобук разрешают снять.
Через год он уже архимандрит, а еще через год епископ, викарий Киевской епархии и между делом
наместник ставропигиальной Богородице-Рождественской Глинской пустыни.
Человек не прожил ни одного дня в монастыре и становиться настоятелем знаменитого монастыря!
Парадокс? Только не в МП.
Постоянно попадал в скандальные истории связанные с роскошью, то с дорогущими швейцарскими часами, то с машиной за 100.000 долларов и так далее.
То, что он заявил, что попы правильно поступили, дескать "по канонам", откуда этому безграмотному хмырю, хоть и митрополиту знать про каноны?
Он для другого в церковь приперся
https://zooparkin.livejournal.com/276845.html

***
Как этот митрополит, запретив всей Украине отмечать новостильное рождество, сам поехал праздновать его в Венгрию, мы недавно обсуждали.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 492 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →