диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Не паплюжать!



Выходит, этот бандеровец (сейчас он почистил свой бложек, а до этого там Бандера как спаситель Украины был во всей красе https://www.facebook.com/profile.php?id=100011034767143) служил в том же храме, что и прот. Евгений Молчанов, главный инициатор запорожского скандала.

Указ м.Луки - на украинском. Это, наверно, шутка юмора такая, если учесть, что Ревтов уверял, будто в епархии мова под запретом. См. сайт епархии: обычно приказы начальства идут на русском https://hram.zp.ua/category/eparchy/mitropolit/dokumenty/page/2

Кое-что о дивном слове паплюжити см. http://tamara-borisova.livejournal.com/293926.html)

Далее - даты.

Весь месяц официальный сайт Запорепархии был закрыт. Официоз транслировался через блог
клирика храма святых благоверных Петра и Февронии в Запорожье протоиерея Александра Овчаренко.

По словам отца Александра, Анатолий Ревтов 11 января позвонил митрополиту Запорожскому и Мелитопольскому Луке и принес свои извинения.

Он «сказал, что он просит прощения, что он не думал, что его действия и эмоции могут навести такой вред своей Церкви! Ему звонили различные телеканалы и предлагали: "давай мы так раскрутим это дело!" А он отказал всем и отключил телефон».
Далее говорилось, что 12 января, в 14:00 в епархиальном управлении состоится брифинг митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки и иерея Анатолия Ревтова. Запорожская епархия будет вести прямую трансляцию.

То есть вроде прощение было, примирение было, и все же - запрет!

Запрет подведен под безразмерное понимание 55 апостольского правила:
"Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен".

Напомню толкование канона церковным судом:
"Признать справедливым утверждение, содержащееся в апелляционном заявлении протоиерея Игоря Прекупа, о том, что выражение «досадить», употребленное в 55-м правиле Святых Апостол следует понимать не в современном значении «причинить досаду», но в значении «оскорбить», «хулить», «клеветать», «браниться»."
http://www.patriarchia.ru/db/text/1331729.html
Хотя ранее в версии епархии оскорбления в адрес митрополита вроде не значились.
см.
https://diak-kuraev.livejournal.com/1886573.html
https://www.facebook.com/profile.php?id=100005905383660&hc_ref=ARSvIbQDTznm-A99uwxdG53deAU6PWyWOYoSZq0ZGPtkQRjOG_JVi7PUekg30tUZfyc&fref=nf


Впрочем, теперь в фейсбуке о. Александра все стерто
https://www.facebook.com/ovcha?hc_ref=ARRld4eITQiONvpNJYVBgFXOp5zyZ1ECzKwUKR_s9kRWTQzXYXPfjcS1VH8o0teZfRs&fref=nf&pnref=story

***
.... Полистал фейсбук этого священника. Бросилось в глаза неумение проверять источники.

"Как говорил св. блаж. Августин: "В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всём — любовь»"

Нет, это не Августин. Это кто-то из протестантов 17 века http://diak-kuraev.livejournal.com/454354.html

"Отцы Церкви говорят, что "Христос мог хоть тысячу раз рождаться в Вифлееме, но какая тебе от этого польза, если Он не родился в твоем сердце"?"

Вообще то это католический немецкий мистик опять же 17 века Ангелус Силезиус.

Впрочем, и сам митр. Лука не прлчь щегольнуть фразой неизвестного ему происхождения:

"Новости запорожской библеистики. в официальном комментарии по поводу расследования прокуратуры митрополит Лука, поблагодарив правоохранителей за начало следственных действий, в частности отметил:

«Всем нам известно изречение Екклесиаста о том, что «всё пройдет, пройдет и это» — уверены, что шум стихнет, из-за безосновательности обвинений». https://hram.zp.ua/newsitem/kommentariy-mitropolita-luki-kasate

вообще-то, в Библии нет таких слов. они фигурируют в легенде (имеющей несколько близких друг другу вариантов), восходящей к упоминанию в Талмуде особого кольца царя Соломона. согласно этой позднейшей легенде данные две фразы были написаны на разных сторонах кольца.

однако:

1. в Книге Экклезиаста данное «всем нам известное выражение Экклезиаста» (как выразился владыка) напрочь отсутствует. там есть разве что несколько похожие, например: «род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки»; «что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, - и Бог воззовет прошедшее». но владыка в точности процитировал именно две фразы из легенды о кольце Соломона, а не библейскую книгу.

2. авторство Соломона в отношении Книги Экклезиаста находится в современной библеистике под очень большим сомнением (скажем так).

3. в самой легенде эти слова отнюдь не являются "выражением Соломона" (Экклезиста). они были найдены им на кольце, которое ему было подарено. так что даже в легенде он не является их автором.

аккуратнее надо быть, когда «цитируешь» Священное Писание в своем официальном комментарии… :)"
https://www.facebook.com/anglus2015/posts/1653307334708578

Впрочем, у митр. Лука и православным канонам (которые якобы требуют не признавать крещение раскольников) уже БОЛЕЕ 2000 лет.


***
отец Андрей, я могу, как прихожанка храма, где служил о.Анатолий в кратце объяснить. Во-первых, у Вас тоже в посте непроверенная информация - о.Анатолий никогда не служил в храме вместе с вышеупомянутым о.Евгением Молчановым; во-вторых, он не "чистит" посты, а всегда открыто выражает свою позицию (можете просмотреть все статьи и комментарии у него в Фейсбуке и там он всё подробно рассказал о произошедшем). Это произошло не сегодня и не вчера, та гнетущая ситуация, к-я сложилась в Запорожской епархии. Думающим, мыслящим, адекватным людям,искренним христианам там не место - в царстве лжи, ненависти, мракобесия и т.п. о.Анатолия давно тяготило всё происходящее и осенью этого года он хотел уйти за штат, о чём написал прошение, но вл.Лука в этом ему отказал, а секретарь передал о.Анатолию, что мол "скоро, в январе всё решиться". Луке нужен был скандал, чтобы "с позором изгнать"! Мы были на том злополучном собрании и подтверждаем, что Лука намеренно провоцировал о.Анатолия на резкие фразы - тот, в отличие от других запуганных священников, сказал в лицо владыке всю правду (о которой все знают, но сказать боятся). На следующий день вышел указ "о запрете", но о.А. и так не собирался оставаться в этом "вертепе разбойников". Вечером близкий друг о.А. (мы свидетели) попросил примириться по-человечески с Лукой, расстаться так сказать, по-христиански. о.А. попросил прощение у Луки за резкий тон, но он не каялся в своей позиции! А тот поступил мерзко и лицемерно- на следующий день созвал пресс-конференцию и объявил, что о.А. покаялся и вернулся в лоно "истинной церкви". о.А. даже не поставили в известноть - он узнал об этом событии от друзей за час до самой пресс-конф.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments