диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Оксиюк М.Ф. Эсхатология св. Григория Нисского. — Киев, 1914

Кто из начинающих богословов не восхищался этой книгой?!

Но пришло время - и ее автор стал агентом КГБ.
Причем из тех, которые, по отзыву хозяев, "честно работают с нашими органами".

об агенте "ГЛЕБОВЕ":



https://www.svoboda.org/a/28989881.html


W Polshe on rabotal nieploho. Ego prislali, metropolita Dionisija (jedinstwennogo normalnnogo mitropolita za wsiu istoriju Polshi) arestowali - sozdali fiktiwnuju grupu - Kollegiju wremennogo uprawlenija cerkowju w POlshi - liudej nashli intiresnyh, dazhe niekotorye byli obrazowany, no na kazhdogo byl kriuchok - odno niewernoe dwizhenie i prigowor o rastrele ili ssylki budet podpisan, libo iz sana izwergnut - zhenshiny i wodka, i konechno pozicija wo wremia okupacii - na kazhdogo byl konkretnyj material. Kollegija pojehala w Moskwu, pered patriarchom Aleksiem s'jela tomos kons-skogo patriarha o awtokefalii 1924 goda, poluchila nowyj, chistenskij moskowskij - podpis byla patriarha, no razreshenie Stalina. Wse opredelial MID sssr. Nowyj mitropolit stuchal "pro forma", tak, kanceliarski, radi biurokratii, byl schastliw, chto wyrwalsia iz ruk KGB i mohet zhit' w nemnogo lutshih uslowijah chem w sssr. Sluzhil, skromno zhil, jezdil po derwniam - TOGDA dla liudej eto bylo schast'e. Otkryl seminariju i kafedru praw. bog pri Hristianskoj Akademii, prepodawal patrologiju - znajem naskolko horosh on w etom byl. Dawal woliu intiresnym liudiam - genialnomu prot. Georgiju Klingeru. Sobiral obrazowanyh liudej. W cerkwi - po planu wlastej - sohranial folklornye nastroenija rusko-carsko-selskoj stariny - t. e. nikakogo razwitija polskogo prawoslawia, wyhoda iz getta nie bylo. S katolikami otnoshenija nado bylo dershat holodnymi - pomnit obidy i obizhatsia, dazhe esli zabyli za chto obizhaemsia - tozhe wlasti nado bylo. Mitropolita Makarija do insulta i nerwnogo rastrojstwa dowel protoierej chestnoj, kotoryj dewstwitelno na kgb rabotal, blagodaria za to, chto rastrel zamenili postojannym i bezprekoslownym sorabotnichestwom. Protoierej pisal takoe - i samomu mitropolitu i w organy - chto u mitropolita sluchalsia paralich - mikroinsulty - protoiierej pismo napishet - a u mitropolita mowu i otnialo. Protoierej slawco - a mitropolit tishinu. Interesnaja byla zhizn. Tak chto w Polshe on o sebe pamiat ostawil neplohuju, dazhe zhertwoj byl, da i staralsia.
A kstati eshe - u nego wo Lwowie pokojnik iz groba w cerkwi wstal - on posle molitwy razreshytelnoj jego wodoj pokropil on i wstal - a Makarij upal!!!! - son, letargicheskij son, w cerkwi prosnulsia.


***

На заметку риторам:

архим. Нафанаил Смердынский в июньском (в публикации Свободы неверно указан август) номере "Журнала Московской Патриархии" за 1945 год печатает свою статью, в которой восхваляет патриаршество как "возвращенный рай":


"Организованное Петром I quasi соборное (синодальное) управление в сущности распыляло церковную власть: ее развозили закончившие свою очередь в заседаниях Синода и выбывавшие из Синода на свои епархии архипастыри. Происходило явление, напоминавшее до известной степени теоретическое распыление Божества во вселенной в пантеистическом учении... Пустота центра церковного управления и церковной власти, созданная упразднением патриаршества, никак не могла быть заполнена неизменно оставшимся в этой пустоте, чужим для Церкви, регламентским «добрым офицером» — обер-прокурором — с его хотя и обширным, но нецерковным, канцелярским штатом.

Эту пустоту («пустыню») мог заполнить и заполнил только восстановленный патриарх, носитель канонической полноты церковной власти, божественной благодати и красоты церковной.

Попытка осенить Синод лучами высокого церковного значения и осиявающей Патриарха Божественной благодати — чрез заимствование из его титула неестественного, искусственного для синода придатка "Святейший" -попытка эта для истинно-церковного слуха всегда звучала иронией, насмешкой над Синодом, этой неудачной копией сената, ублюдком его.

Титул «Святейший» неотъемлем от Патриарха, как земного главы Церкви, как земного образа Христа, посредника, проводника великих и богатых милостей благодатных, изливающихся через Патриарха на Церковь и ее чад от Седящего на Небесном Престоле Всеблагого и Всемогущего Вечного Первосвященника, Господа нашего Иисуса Христа, сан которого носит Патриарх и совершает его дело для Русской Церкви.

Только патриаршее служение и лицо есть действительно святейшее служение и лицо, один из просветов, одна из дверей в небеса. По своей торжественности, особенностям и отличиям от рядового епископского служения, по своему великолепию и церковной пышности — патриаршее служение является сияющим отблеском Божественной Славы, наглядным духоносным изъявлением сокровенных Божественных таинств и истин в вместе с тем служением Божественной Любви, отирающей всякую слезу с человеческих очей (Апокал. 7, 17 ст.), просвещающим вверенные Патриарху души познанием Бога, как Любви, зажигающим сердца человеческие ответною любовию к Божеству". (С. 55).

http://archive.e-vestnik.ru/page/index/194506428.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 219 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →