Но пришло время - и ее автор стал агентом КГБ.
Причем из тех, которые, по отзыву хозяев, "честно работают с нашими органами".
об агенте "ГЛЕБОВЕ":

https://www.svoboda.org/a/28989881.html
W Polshe on rabotal nieploho. Ego prislali, metropolita Dionisija (jedinstwennogo normalnnogo mitropolita za wsiu istoriju Polshi) arestowali - sozdali fiktiwnuju grupu - Kollegiju wremennogo uprawlenija cerkowju w POlshi - liudej nashli intiresnyh, dazhe niekotorye byli obrazowany, no na kazhdogo byl kriuchok - odno niewernoe dwizhenie i prigowor o rastrele ili ssylki budet podpisan, libo iz sana izwergnut - zhenshiny i wodka, i konechno pozicija wo wremia okupacii - na kazhdogo byl konkretnyj material. Kollegija pojehala w Moskwu, pered patriarchom Aleksiem s'jela tomos kons-skogo patriarha o awtokefalii 1924 goda, poluchila nowyj, chistenskij moskowskij - podpis byla patriarha, no razreshenie Stalina. Wse opredelial MID sssr. Nowyj mitropolit stuchal "pro forma", tak, kanceliarski, radi biurokratii, byl schastliw, chto wyrwalsia iz ruk KGB i mohet zhit' w nemnogo lutshih uslowijah chem w sssr. Sluzhil, skromno zhil, jezdil po derwniam - TOGDA dla liudej eto bylo schast'e. Otkryl seminariju i kafedru praw. bog pri Hristianskoj Akademii, prepodawal patrologiju - znajem naskolko horosh on w etom byl. Dawal woliu intiresnym liudiam - genialnomu prot. Georgiju Klingeru. Sobiral obrazowanyh liudej. W cerkwi - po planu wlastej - sohranial folklornye nastroenija rusko-carsko-selskoj stariny - t. e. nikakogo razwitija polskogo prawoslawia, wyhoda iz getta nie bylo. S katolikami otnoshenija nado bylo dershat holodnymi - pomnit obidy i obizhatsia, dazhe esli zabyli za chto obizhaemsia - tozhe wlasti nado bylo. Mitropolita Makarija do insulta i nerwnogo rastrojstwa dowel protoierej chestnoj, kotoryj dewstwitelno na kgb rabotal, blagodaria za to, chto rastrel zamenili postojannym i bezprekoslownym sorabotnichestwom. Protoierej pisal takoe - i samomu mitropolitu i w organy - chto u mitropolita sluchalsia paralich - mikroinsulty - protoiierej pismo napishet - a u mitropolita mowu i otnialo. Protoierej slawco - a mitropolit tishinu. Interesnaja byla zhizn. Tak chto w Polshe on o sebe pamiat ostawil neplohuju, dazhe zhertwoj byl, da i staralsia.
A kstati eshe - u nego wo Lwowie pokojnik iz groba w cerkwi wstal - on posle molitwy razreshytelnoj jego wodoj pokropil on i wstal - a Makarij upal!!!! - son, letargicheskij son, w cerkwi prosnulsia.
***
На заметку риторам:
архим. Нафанаил Смердынский в июньском (в публикации Свободы неверно указан август) номере "Журнала Московской Патриархии" за 1945 год печатает свою статью, в которой восхваляет патриаршество как "возвращенный рай":
"Организованное Петром I quasi соборное (синодальное) управление в сущности распыляло церковную власть: ее развозили закончившие свою очередь в заседаниях Синода и выбывавшие из Синода на свои епархии архипастыри. Происходило явление, напоминавшее до известной степени теоретическое распыление Божества во вселенной в пантеистическом учении... Пустота центра церковного управления и церковной власти, созданная упразднением патриаршества, никак не могла быть заполнена неизменно оставшимся в этой пустоте, чужим для Церкви, регламентским «добрым офицером» — обер-прокурором — с его хотя и обширным, но нецерковным, канцелярским штатом.
Эту пустоту («пустыню») мог заполнить и заполнил только восстановленный патриарх, носитель канонической полноты церковной власти, божественной благодати и красоты церковной.
Попытка осенить Синод лучами высокого церковного значения и осиявающей Патриарха Божественной благодати — чрез заимствование из его титула неестественного, искусственного для синода придатка "Святейший" -попытка эта для истинно-церковного слуха всегда звучала иронией, насмешкой над Синодом, этой неудачной копией сената, ублюдком его.
Титул «Святейший» неотъемлем от Патриарха, как земного главы Церкви, как земного образа Христа, посредника, проводника великих и богатых милостей благодатных, изливающихся через Патриарха на Церковь и ее чад от Седящего на Небесном Престоле Всеблагого и Всемогущего Вечного Первосвященника, Господа нашего Иисуса Христа, сан которого носит Патриарх и совершает его дело для Русской Церкви.
Только патриаршее служение и лицо есть действительно святейшее служение и лицо, один из просветов, одна из дверей в небеса. По своей торжественности, особенностям и отличиям от рядового епископского служения, по своему великолепию и церковной пышности — патриаршее служение является сияющим отблеском Божественной Славы, наглядным духоносным изъявлением сокровенных Божественных таинств и истин в вместе с тем служением Божественной Любви, отирающей всякую слезу с человеческих очей (Апокал. 7, 17 ст.), просвещающим вверенные Патриарху души познанием Бога, как Любви, зажигающим сердца человеческие ответною любовию к Божеству". (С. 55).
http://archive.e-vestnik.ru/page/index/194506428.html
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →