Это по поводу интервью вице-чаплина Правительственной Газете:
https://www.pnp.ru/social/aleksandr-shhipkov-ironiya-i-khristianstvo-nesovmestimy.html
- Есть ли у иронии миссионерский эффект? Не является ли она признаком того, что в Церкви также есть живые люди?
- У иронии не может быть миссионерского эффекта, поскольку она разделяет людей. В начале девяностых постмодерн сделал попытку взойти на амвон. Московские и петербургские протодиаконы, протоиереи, иеромонахи начали активно использовать иронию в своей миссионерской деятельности. Они вошли в моду, у них появились эпигоны и по епархиям. Их проповеди, лекции, книги привлекали молодых и старых. Шокирующее переплетение сакрального и шутовского казалось смелым новаторством. Всеобщее удивлённое внимание было воспринято ими как победа новой гомилетики. На долгое время они стали „витриной“ Церкви и заполонили собой секулярные СМИ, которые охотно и со скрытой глумливостью над православием показывали »прикольных попов«. Прошло тридцать лет. Виден результат. Рекрутированные ими неофиты, пришедшие на волне „ироничной“ проповеди, либо давно схлынули, либо пополнили ряды либерал-православных ворчунов, сместившись из Церкви в соцсети. Политические кривляния женщин на амвоне — вот символический итог их миссионерских усилий. А сами проповедники, работавшие в шутовских колпаках постмодернистской относительности, нынче замолчали и не могут признаться себе в том, что исказили свой священнический путь и не могут теперь разобраться — где они истинные, а где их маска. Трагические судьбы.
Интервью брала Елена Низкая. Соавтор передачи "Щипков".
***
А человек с богословской культурой для начала спросил бы: а есть ли Библии место для юмора и иронии? Есть ли она у классических церковных авторов? А под свои тотальные выводы подставил бы известную реплику св. Тихона про "мощи" Ленина...
Ах, да - еще написал бы статью на тему "Ирония в гомлетическом наследии патриарха Кирилла".
Да, ирония разделяет. Но вся история Библии это история разделений. "Выйдите от них...".
см. Кураев А., диак. «И отделил Бог...»: (Мотив разделения в Библии) // АиО. 1995. No 3(6).
Прямая ирония Библии в рассказе про соседскую язычески-имперскую гордость - великую Вавилонскую башню "сойдем и посмотрим". Ну это как
Ну, и Аверинцев про книгу Иова: "Поразительно, что автор после картин предельной патетики осмеливается кончить книгу в тонах юмора (чего стоят хотя бы имена трех дочерей! - "и назвал он одну — Йомима («Горлица»), вторую — Кециа («Корица»), а третью — Кэрэн-Гапух («Рожок-с-Притираниями»)".
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →