диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Распни Иисуса сам!



Сначала возмутился, а потом подумал - а чем это отличается от нашей проскомидии?


Таже приемлет священник левою убо рукою просфору, десною же святое копие, и знаменуя им трижды верху печати просфоры, глаголет:

В воспоминание Господа и Бога, и Спаса нашего Иисуса Христа. трижды.

И надрезает копием правую сторону печати со словами: Как овца на заклание Он был приведен.

[Надрезая] левую [сторону печати]: И как агнец непорочный пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.

[Надрезая] верхнюю сторону печати: В унижении Его в правосудии Ему было отказано.

[Надрезая] нижнюю сторону [печати]: Но род Его кто изъяснит?

Диакон же, взирая благоговейно на это тайнодействие, возглашает при каждом надрезании: Господу помолимся, держа и орарь в руке.

Священник же, вонзив святое копие снизу с правой стороны просфоры, приподнимает агнец, говоря:

Яко вземлется от земли живот Его.

И положив и взнак на святем дискосе, рекшу диакону: Пожри, владыко.

Жрет его крестовидно, сице глаголя: Жрется Агнец Божий, вземляй грех мiра, за мiрский живот и спасение.

***
А поедание просфорки с ликом Богородицы?

***
А еще - представим сборку Голгофы при доставке в храм...
А, харам в том, что в коробке на фото - игра? Но ведь уже есть конкурсы детских православных рисунков? Нарисовать Распятие ребенку можно, а вырезать - нельзя? И игрушечные лего-храмы? А патриаршие молебны за олимпийцев? А иерусалимские магазины с россыпями распятий?

И по новому начинаем дискуссию о фильме Гибсона...

Это лишь очередное обнажение парадокса евангелизации: миссия неизбежно идет через профанацию. Отказ от молчания ради проповеди - это и освящение и профанация одновременно. Это хорошо заметно именно в беседах с детьми. Зерно, бросаемое в землю, умирает и дает жизнь.

И решение вопроса о том, что можно, а что нельзя всегда зависит от вкуса, культуры логической мысли, эрудиции. И просто от сиюминутного самочувствия оценщика, его давления, пищеварения и стула.

Так что выбор ответа упрется в некую неизвестную величину: каковы мотивы?

Если они кощунственны, то все однозначно. Но в комментария автора набора я этого не заметил.
http://2015.twentebiennale.nl/artists/filemon-wesselink/

И в этих условиях тот, кто заранее уверен именно в кощунственном замысле неизвестных ему изготовителей или пользователей, быстро даст свой ответ. И, конечно, забудет поставить вопрос о мотивах своей собственной гипотезы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 186 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →