диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Проклятие всему иудейскому народу

Устами епископа РПЦ.

в начале 4-й минуты

"Он проклинает смоковницу, предобразуя тем самым проклятие всего иудейского народа, который сам навлек на себя проклятие собственными устами, когда весь народ сказал "кровь Его на нас и на чадех наших".



http://lifted.asia/slovo-episkopa-pitirima-tvorogova-v-nedelyu-6-ya-verbnoe-voskresene/

После нацизма такое поведение епископа (да, вполне традиционное для предыдущих столетий) не позволяет характеризовать его иначе как "лицо с пониженным чувством социальной ответственности".

***
Сам текст Евангелия вовсе не предполагает именно такой интерпретации.

1. "Кровь Его на нас и на чадех наших" - это вовсе не Слово Божие и не слово пророка. С какой стати слова негативного персонажа Писания должны считаться пророческими и сбывшимися? Отчего бы тогда не считать таковыми и слова той же толпы о пьянстве апостолов в день Пятидесятницы?

2. Богом через истинного пророка было сказано ровно противоположное: "Сын не понесет вины отца".

3. Кванторы всеобщности вообще не стоит воспринимать буквально. Если о дне Пятидесятницы была сказано, что были там представители от всех народов, то вряд ли кто-то всерьез будет уверять, будто там были и посланцы австралийских аборигенов. "Все" и "мы" обычно означает - все люди нашего круга, наши знакомцы, значимые для нас.

4. Разве иудейский народ уполномочивал конкретно ту толпу в одном из дворов Иерусалима говорить от его имени? Иудеи в Александрии, Коринфе, Дамаске, Риме и даже Назарете были ли в курсе иерусалимских событий той недели?

5. Точно ли "рядовые москвичи" были в тот час в том дворе у Пилата? Это были люди из архиерейской сволочи. Сегодня любая партийная сходка, будь то "группа экспертов" Кисель-Тв, или напротив, оппозиционные фейсбучные фолловеры выдают свое мнение за мнение "всей страны" или "всего человечества". Стоит ли так буквально воспринимать их претензии? Тем более, что эта акция во дворе Пилата имела вполне определенную цель: надавить на игемона и снять с него моральную ответственность. То есть этой целью вовсе не было проведение плебисцита и общенародного референдума.

6. В Мф. 27,26 "весь народ" это лаос (λαός), а не этнос. То есть просто - "члены клуба", собрание. Пример из того же Евангелиста 4,23: "ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях (λαός)".

7. Если же вы желаете понимать λαός Мф. 27,26 как "еврейский народ", то извольте так же понимать употребление этого же слова в Мф. 1,21: "ибо Он спасет людей (λαός) Своих от грехов их".

8. А вот пример покаяния "всего народа" - уже при Распятии: "И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь" (Лк 23,48).

9. И главное: Христос на Кресте молился о Своих распинателях "Отче, прости им!". Неужто безсильно и безпоследственно моление Спасителя?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 620 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →