Один из лучших русских учёных, А. М. Пентковский, опубликовал критическое издание «Откровенных рассказов странника» (ОРС), «Богословские труды», 47-48, 2018.
https://www.academia.edu/36087473/%D0%98%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85_%D0%90%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_._%D0%98%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D1%8B_%D0%90.%D0%9C._%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9._%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B0_%D0%B8_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D1%8B._%D0%92%D1%8B%D0%BF._47-48._%D0%9C._2018
Благодаря публикации, мы можем теперь установить источники взглядов Троепольского, который вложил эти свои взгляды в ОРС. Мы теперь с ясностью понимаем, что ОРС был создан как фейк.
Троепольский имел тесные контакты с Игнатием Брянчаниновым и кругами, близкими митрополиту Филарету Московскому. Духовное движение, связывающее всех этих лиц, можно опознать и идентифицировать только благодаря личности Троепольского, который жил в атмосфере духовных исканий, получая литературу, духовное руководство и опеку со стороны добрых и уважаемых лиц из высшего общества. Этими добрыми и уважаемыми людьми были русские аристократы, входившие в общество, объединённое вокруг «Теоретического градуса Соломоновых наук», и членов ордена Розенкрейцеров. Именно они инспирировали многие духовные движения в России начала XIX века: именно они усиленно опекали и снабжали необходимой литературой иеромонаха Арсения Троепольского, глубоко проникшегося философией розенкрейцеров ( в его сочинениях есть прямые цитаты из фон Лена и др.).
розенкрейцеры считали себя наследниками тайного знания, хранимого на протяжении веков алхимиками и магами средневековья. Основная идея этой философии заключалась в познании Бога, мира и человека через имена. Напитанный этими идеями, Троепольский написал трактат «О магической силе в Имени Иисуса Христа» — первый «имяславский» трактат в России (вопреки общепринятым представлениям, изложенным, в частности, в двухтомном труде митр. Илариона Алфеева «Священная тайна Церкви»), который публикуется в приложении IV к публикации ОРС.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →