https://diak-kuraev.livejournal.com/2080032.html
А вот реплика после него:
"Я не буду сейчас говорить про всякие важные для репутации церкви в обществе вещи (т.е., совсем не буду: сил нет). Только о сегодняшнем праздновании в Успенском соборе Кремля.
Я, возможно, наивна. Но я действительно не понимаю, почему на Патриаршем служении священники, которых вызвали для молитвы из каждого храма Москвы (к 7.30 в Храм Христа Спасителя, потом трансфер в Кремль, через рамки, с унизительным выворачиванием карманов со звенящей мелочью или ключами) - почему эти священники, молодые и старые, здоровые и больные, простоявшие в духоте в полном облачении несколько часов на ЛИТУРГИИ, были лишены самого главного: причастия.
Некоторые священники падали в обморок от духоты (думаю, что среди них были и диабетики, которым просто нельзя с утра голодать), среди них был и женевский епископ РПЦЗ. Хорошо: не причастили - хотя бы накормите. Нет. Ни причастия, ни хотя бы мало-мальского утоления голода. Никакого обеда для священства.
То-есть, человек должен встать в полшестого-шесть, ничего не есть и не пить, провести на ногах 7-8 часов, потому что праздник, перенести солнцепек, духоту, неучастие в Божественной Литургии, потом пешочком к памятнику, там молебен, потом пешочком в ХХС - и потом как-то волочить ноги восвояси и искать, где бы поесть-попить-полежать (а потом еще всенощное бдение вечером). Это полное отсутствие заботы о людях.
Мой муж диабетик. Ему повезло, что сегодня он перенес эту пытку. Если бы он упал в гипогликемический обморок, мой пост был бы куда жестче. Мой муж никогда и ничего не скажет. Говорю я, как жена, и думаю, что не ошибусь, если скажу, что точно так же обеспокоены и другие жены священников всякий раз, когда происходят такие массовые служения без возможности причаститься. Ради красивой картинки в телевизоре, ради парадного вида в жертву приносится здоровье пастырей Церкви Христовой.
Мне очень нехорошо от такого результата духовного возрождения. Мне всегда казалось, что духовность измеряется вниманием к людям. Во всяком случае, те священники, к которым тянутся люди, именно таковы.
И, да, если уж сравнивать, то сравнивать: большие католические мессы под открытым небом устроены так, что причаститься может не только каждый пастырь (это само собой), но и каждый мирянин. Для этого устроено всё. Очень много чаш, продумана циркуляция народа. Я видела это в видеозаписи и только вздыхала.
Непричащение священников за большими службами - норма. Зачем же тогда приходить на Литургию, если не причашаться? Как же тогда произойдет евхаристия, когда одни люди причащаются, а другие нет - и не потому, что отлучены, а потому что так заведено? Зачем звать на пир, если не угощать? Каноны также воспрещают священникам не причащаться, присутствуя за Божественной Литургией. Почему так устроено? Кому это нужно?
Простите, мне сегодня не очень радостно. Очень хочется дожить до лучших времен, когда то, о чем я говорю, уйдет в прошлое и священники будут стоять на больших службах не для мебели.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →