Categories:

Беспутья поповские

«Красный священник» В.В. Парняков (1880-1918 г.г.).

После Октябрьской революции снял с себя рясу, выступал с церковного амвона Успенской церкви с большевистскими речами. Он состоял в Красной гвардии, был членом Троицкосавского Совета, комиссаром социального обеспечения.

После взятия города белыми Парняков был арестован, содержался в Красных казармах. При переводе в Верхнеудинск, несмотря на приказ доставить его живым, конвоем Енисейского офицерского полка был расстрелян около с. Селенгинска у пристани Арсентьево.

Член РСДРП с 1918г. Верующие друзья - патриоты Троицкосавска - привезли тело В.В. Парнякова в Троицкосавск и похоронили около юго-восточного угла старой Успенской кладбищенской церкви.

Кузькин А. Л. По улицам Кяхты. - Кяхта, 2015, с. 28.

А вот декабрист Н. А Бестужев тут принимал участие в реставрации икон Воскресенской церкви (с. 33). Он же в 1854м написал ростовую икону св. Иннокентия Иркутского на восточной стене Успенской церкви (с.27)

***
Еще один партейный клирик

Саратовская губерния. 1918. диакон Зорин из Михаило-Арханельской церкви села Красный Кут Новоузенского уезда был членом РКП (б) и членом местного совета.

Впрочем, уже в октябре 1918го заявил о сложении сана.

(см. Мраморнов А. Обвинения против православного духовенства в саратовском губернском ревтрибунале (1918-1920) // Церковно-исторический вестник № 15. М., 2008, сс.112-113).

Интересно, что Сердобский уездный ревтрибунал в июле 1918-го приговорил священников Добросердова и Милованова к лишению сана. Саратовский епархиальный совет направил протест - и осенью приговор был отменен губернскими инстанциями (с.111).